Жайык Сыздыков и Мухаммед Мамырбеков, авторы сценария пока еще не снятого художественного фильма «Золотой воин», обвиняют Тимура Бекмамбетова в плагиате и обращаются в связи с этим с открытым письмом к Союзу кинематографистов России.
Согласно имеющимся сведениям, в конце 2009 года Тимур Бекмамбетов презентовал проект «Золотой воин» президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, пообещав ему большое кино в лучших традициях Голливуда с прицелом на международный прокат. Между режиссером и студией «Казахфильм» был заключен договор, стартовала рекламная кампания в прессе, но по прошествии почти трех лет работы над картиной так и не начались, несмотря на огромное количество вариантов сценария, рассчитанных не только на полный метр, но даже и на сериал. По словам Сыздыкова и Мамырбекова, Бекмамбетов оправдывал задержки своей занятостью на других проектах, и в конечном итоге «Золотой воин» был заморожен. Но возмущение авторов было вызвано не столько самим фактом затягивания режиссером съемочного процесса, сколько тем, что в новом фильме Тимура Нуруахитовича «Джентльмены удачи» история складывается вокруг украденного из питерского музея казахстанского исторического артефакта, который так и называется — «Золотой воин».
Сценаристы считают, что авторские права на образ Золотого воина как на национальный символ, изображенный на президентском штандарте и частично — на гербе республики, принадлежат непосредственно государству Казахстан, а Бекмамбетов, будучи гражданином России, использует этот самый образ без ведома правопреемника. В открытом письме также отмечается, что в «Джентльменах удачи» имеется сцена с пресс-конференцией, посвященной этому артефакту, в то время как в одном из ранних сценариев «Золотого воина» также присутствовала аналогичная сцена.
По мнению Сыздыкова и Мамырбекова, использование Золотого воина в комедийном фильме является издевательством над самой республикой, напоминающим историю с фильмом «Борат», а действия Бекмамбетова можно расценивать не только как антиказахстанские, но и антироссийские, ведь режиссер пытается улучшить свое финансовое положение, фактически продавая зрителям краденый продукт. Для того чтобы не обострять дружественные отношения между двумя странами, считают драматурги, Бемамбетов мог бы заменить Золотого воина на нечто другое, желательно — российского генезиса.
— Бекмамбетов может заменить Золотого воина в своем фильме на другой — российский — артефакт, — заявляет Мухаммед Мамырбеков. — Если есть административные нарушения — пусть он вернет деньги, полученные за девелопмент проекта в Казахстане. Мы считаем, что общественность должна оценить, допустил ли Бекмамбетов этические и правовые нарушения. Если да, пусть компетентные органы решают этот вопрос.
Представители Тимура Бекмамбетова пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию.
Filmz.ru
Комментарий синиста: Очевидно, что снимать пропагандистское кино уже неинтересно даже Бекмамбетову. Тем более, что в Голливуде у него сейчас пруха. А требовать заменить артефакт, поскольку тот на флаге или гербе, -- вообще малоадекватное действие. С таким же успехом США могут требовать запретить снимать в кино красно-белые полосы и звёзды. С каких пор флаги и гербы стали предметом копирайта?
Кроме того, сценаристы лукавят -- нет на государственном гербе Казахстана никакого "золотого воина". Там есть юрта и два коня с крыльями. А всадник на барсе присутствует только на президентском штандарте. Защищают президента. Выслуживаются.
Согласно имеющимся сведениям, в конце 2009 года Тимур Бекмамбетов презентовал проект «Золотой воин» президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, пообещав ему большое кино в лучших традициях Голливуда с прицелом на международный прокат. Между режиссером и студией «Казахфильм» был заключен договор, стартовала рекламная кампания в прессе, но по прошествии почти трех лет работы над картиной так и не начались, несмотря на огромное количество вариантов сценария, рассчитанных не только на полный метр, но даже и на сериал. По словам Сыздыкова и Мамырбекова, Бекмамбетов оправдывал задержки своей занятостью на других проектах, и в конечном итоге «Золотой воин» был заморожен. Но возмущение авторов было вызвано не столько самим фактом затягивания режиссером съемочного процесса, сколько тем, что в новом фильме Тимура Нуруахитовича «Джентльмены удачи» история складывается вокруг украденного из питерского музея казахстанского исторического артефакта, который так и называется — «Золотой воин».
Сценаристы считают, что авторские права на образ Золотого воина как на национальный символ, изображенный на президентском штандарте и частично — на гербе республики, принадлежат непосредственно государству Казахстан, а Бекмамбетов, будучи гражданином России, использует этот самый образ без ведома правопреемника. В открытом письме также отмечается, что в «Джентльменах удачи» имеется сцена с пресс-конференцией, посвященной этому артефакту, в то время как в одном из ранних сценариев «Золотого воина» также присутствовала аналогичная сцена.
По мнению Сыздыкова и Мамырбекова, использование Золотого воина в комедийном фильме является издевательством над самой республикой, напоминающим историю с фильмом «Борат», а действия Бекмамбетова можно расценивать не только как антиказахстанские, но и антироссийские, ведь режиссер пытается улучшить свое финансовое положение, фактически продавая зрителям краденый продукт. Для того чтобы не обострять дружественные отношения между двумя странами, считают драматурги, Бемамбетов мог бы заменить Золотого воина на нечто другое, желательно — российского генезиса.
— Бекмамбетов может заменить Золотого воина в своем фильме на другой — российский — артефакт, — заявляет Мухаммед Мамырбеков. — Если есть административные нарушения — пусть он вернет деньги, полученные за девелопмент проекта в Казахстане. Мы считаем, что общественность должна оценить, допустил ли Бекмамбетов этические и правовые нарушения. Если да, пусть компетентные органы решают этот вопрос.
Представители Тимура Бекмамбетова пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию.
Filmz.ru
Комментарий синиста: Очевидно, что снимать пропагандистское кино уже неинтересно даже Бекмамбетову. Тем более, что в Голливуде у него сейчас пруха. А требовать заменить артефакт, поскольку тот на флаге или гербе, -- вообще малоадекватное действие. С таким же успехом США могут требовать запретить снимать в кино красно-белые полосы и звёзды. С каких пор флаги и гербы стали предметом копирайта?
Кроме того, сценаристы лукавят -- нет на государственном гербе Казахстана никакого "золотого воина". Там есть юрта и два коня с крыльями. А всадник на барсе присутствует только на президентском штандарте. Защищают президента. Выслуживаются.
0 коммент.:
Отправить комментарий