23 сентября 2012

Персона. 60 лет «падшему ангелу» Микки Рурку


Микки Рурк

16 сентября 2012 года исполнилось 60 лет Микки Рурку, скандалисту и дебоширу, бунтарю и аутсайдеру, байкеру, боксёру, а также одному из самых талантливых актёров современности.

По собственному признанию Рурка, на детских рождественских утренниках ему, золотоволосому мальчугану всегда доставались роли милых ангелочков. Суровая реальность быстро внесла свои коррективы. Бесконечные конфликты с самодуром-отчимом, злые улицы Майями и боксёрский ринг, первый выход на который состоялся в двенадцать лет, сформировали в юном Рурке крутой и буйный нрав. Неожиданно возникшая мечта об актёрской карьере потребовала изрядной силы воли и выдержки характера: чтобы оплатить дорогостоящую учёбу, Рурк брался за любую работу, от уборщика до клубного вышибалы, и неделями голодал, выживая «на одних леденцах». Много позже, став знаменитостью, актёр будет отыгрывать потерянное детство и трудные годы начала карьеры беспробудными, лихими кутежами.


Микки Рурк

Творческая судьба Рурка напоминает изломанную линию. Временами он бывал едва ли не самым высокооплачиваемым актёром Голливуда, но потом становился в кинематографических кругах персоной нон грата. На пике своей карьеры Рурк демонстративно снимался только в тех лентах, которые подходили под его представление о «настоящем кино», а позже довольствовался эпизодическими ролями в третьесортных фильмах ужасов. Он неоднократно порывался оставить кино, сбегал от ненавистного голливудского конвейера то на профессиональный боксёрский ринг, то в алкогольно-наркотический загул, то в компанию к уличным бродягам. Но всякий раз актёр неизменно брал верх в метущемся сознании Рурка, и он возвращался на экран. При этом важно, что в любой ситуации Рурк оставался хозяином своего положения. Он сам с нуля строил свою карьеру, сам же её разрушал, а потом с нуля, мучительно, по кусочкам собирал снова, и снова, и снова.

Удержу Микки Рурк никогда не знал ни в чём. Играя, он, бывало, настолько вживался в роль, что доводил себя до предынфарктного состояния. На боксёрском ринге не столько спортом занимался, сколько топил отчаяние, не боролся, а убивал. Бранясь с любимой, серчал так, что отрубал себе пальцы. А уж о его пьянках, неизменно с мордобоями, скандалами, истериками и всевозможным развратом ходят легенды. Не случайно актёра так сильно любят в России, и ставят в один ряд с «озорным гулякой» Сергеем Есениным, «своим парнем» Владимиром Высоцким, и «поэтом трагической забавы» Борисом Рыжим. Особенно остроумные считают Рурка единственным современным актёром, по праву заслуживающим звания «Народного артиста РФ». Уж больно русскими, никак не заграничными, кажутся его разбитной характер, молодецкая удаль и вселенского масштаба тоска в глазах.

Внешне, особенно в последнее время, напоминающий каменную глыбу, раскованный и экстравагантный на публике, Рурк, по словам бывшей жёны, на самом деле «ужасно уязвим», чувствителен, страдает неисчислимым количеством фобий. Впрочем, актёр и сам это подтверждает, иногда признаваясь в интервью, к примеру, в том, что ему «важно быть любимым». Работавшие с Рурком режиссёры, отзываются о нём как о «выдающемся актёре» и обаятельном, «приятном человеке». Журналисты отмечают, что он из той редкой породы звёзд, которые «думают перед тем, как ответить на вопрос».

Микки Рурк 

Конечно, для большинства Рурк был и остаётся олицетворением или «плохого парня», или секс-символа. Сам актёр эти свои образы когда-то недолюбливал, и всеми силами пытался их преодолеть. Благодаря чему, к примеру, в один и тот же год его можно было увидеть змием-искусителем в «Дикой орхидее» (1989) и средневековым блаженным во «Франциске» (1989).

Перечень режиссёров, по достоинству оценивших талант Рурка, впечатляет: с ним работали Стивен Спилберг и Фрэнсис Форд Коппола, Майкл Чимино и Барри Левинсон, Алан Паркер и Тони Скотт, Барбет Шрёдер и Лилиана Кавани, Роберт Родригес и Даррен Аронофски. Соответственно и фильмография Рурка отличается завидным для его коллег по цеху разнообразием. Спектр ролей актёра колеблется от любовников до психопатов, от раскаявшихся террористов до отчаявшихся слуг закона, от безбашенных прожигателей жизни до самозабвенных святых. При этом все его образы объединяет одна деталь: это образы лишних людей, отверженных, познающих некую высшую истину, и оттого не способных жить как все. Его герои, до обидного часто проигрывают в схватке с жизнью, вероятно потому, что слишком хорошо эту жизнь знают. Рурк тоже изучил жизнь вдоль и поперёк, столкнулся, кажется, со всеми причудами, что судьба может подкинуть человеку. И пока жизни не удалось сломить актёра. Более того, по мнению Рурка, лучшие его роли ещё впереди. Что ж, если судить по возросшей в последнее время активности артиста, он обстоятельно к этим ролям готовится.

Kinoumerlo

0 коммент.:

Отправить комментарий