Вчера открылся II Московский молодежный кинофестиваль «Будем жить!», в
котором примет участие 18 документальных и 25 игровых короткометражных
работ. Фильмом закрытия фестиваля станет дебютная полнометражная картина
«Все просто». В преддверии фестиваля мы беседуем с молодым режиссером,
сценаристом, актрисой Соней Карпуниной (предыдущее интервью с Соней можно прочитать здесь).
Корреспондент:
Соня, чего Вы ожидаете от показа? Ведь картину впервые увидят в Москве?
Соня Карпунина:
Прежде всего, мне хочется
качественной проекции и звука, ведь фильм будет показан на
альтернативной площадке, а не в кинотеатре. На самом деле, картину еще
не видела съемочная группа, многие увидят его впервые. Мне интересно,
как группа и актеры воспримут фильм. Да и вообще, хочется почувствовать
реакцию зала, понять, работают ли, задуманные вещи. Наверное, в зале
будут как профессионалы-кинематографисты, так и обычные зрители.
Корреспондент:
«Все просто» дебютировал в Выборге?
Соня Карпунина:
Да, наш фильм был впервые показан на фестивале «Окно в Европу» (на
фестивале картина «Все просто» собрала россыпь призов - за лучший
дебют, за лучший сценарий и за лучшую роль второго плана, Агнии
Кузнецовой - прим. Д.Я.).
Там как раз зал на 90% состоял из простых зрителей. Мне очень
понравилось, как они приняли фильм, смеялись и, мне кажется, вышли после
просмотра с хорошим ощущением на душе. После Выборга наш фильм был
участником фестиваля «Золотой Феникс». Я, к сожалению, не смогла
приехать в Смоленск. (Жюри наградило фильм «Рубиновым Фениксом» за
лучший дебют — прим. Д.Я.) Сейчас полечу в Благовещенск (наша запись
состоялась перед отъездом Сони на фестиваль «Амурская осень»).
Корреспондент:
Какие дальнейшие фестивальные планы?
Соня Карпунина:
Сейчас занимаюсь оформлением заявок на международные фестивали. Надеюсь, показать картину и за рубежом.
Корреспондент:
Когда планируется прокат? Какие Ваши ожидания?
Соня Карпунина:
Прокатывать картину будет
«Парадиз». Прокат поставили на середину декабря. Количество копий пока
обсуждается. Мне бы хотелось, чтобы фильм увидело как можно больше
зрителей, что напрямую зависит от прокатчиков и продюсеров.
Корреспондент:
В прошлом году Вы с этим проектом участвовали в питчинге «Кинотоавра». Что Вам это дало?
Соня Карпунина:
Если говорить об участии в
проекте продюсеров, присутствовавших на питчинге, то дополнительных
инвестиций и каких-либо инициатив с их стороны после питчинга не было.
Но внимание к проекту журналистов и специалистов это привлекло, хотя
скорее всех интересует, дает ли питчинг какие-то реальные финансовые
результаты. На питчинге, по сути, презентовался другой проект. В
последствии мы с Климом (Шипенко- соавтором сценария, прим. Д.Я.) значительно изменили сценарий.
Корреспондент:
Как работалось над сценарием с Климом Шипенко?
Cоня Карпунина:
Мы с Климом на одной волне.
Хотя было много споров, но в них, как известно, рождается истина. У нас
получается сразу два взгляда на одну ситуацию – мужской и женский. Это
помогает придать объем истории, как мне кажется.
Корреспондент:
При просмотре фильма возникает ощущение, что Вам близок по духу французский кинематограф. Верно?
Соня Карпунина:
Я люблю Трюффо и вообще
французский стиль во многом, но специального желания сделать фильм
«французским» не было. Возможно, это ощущение дает «Жан-Жак». Хотя
незадолго до написания сценария я прочитала «Праздник, который всегда с
тобой» Хэмингуэя. Эта книга произвела на меня впечатление, особенно
своей атмосферой. Может это каким-то образом повлияло.
Корреспондент:
И не было никаких параллелей с
французской литературой? Название фильма явно перекликается с романом
Анны Гавальда «Просто вместе».
Соня Карпунина:
Не было, по крайней мере, специальных. Возможно, подсознательно. Этот роман я не читала. Но обещаю исправиться.
Корреспондент:
Влиял ли Ваш мастер Сергей Соловьев на съемочный процесс?
Соня Карпунина:
Нет. Запуск фильма произошел,
когда я уже окончила ВГИК. Для меня мое обучение во ВГИКе закончилось. Я
не хотела консультироваться с Соловьевым по монтажу или каким-либо
другим вопросам. Обязательно позову Сергея Александровича на премьеру,
выслушаю его мнение. Но о законченном фильме. Мне кажется, если
консультироваться с мастером, то он невольно все равно начнет делать
свой фильм. А мне хотелось сделать свой.
Корреспондент:
Кем Вы себя больше ощущаете - режиссером, сценаристом, актрисой?
Соня Карпунина:
Режиссером. Это моя профессия, я
получила режиссерское образование, выбрала его осознанно. Я пишу
сценарии, пока для себя, но, может быть, в будущем напишу сценарий для
кого-то. Но свой сценарий жалко отдавать, захочется тут же его снять. По
поводу актрисы – я снимаюсь, когда мне кажется интересным. Но вообще,
это не моя профессия. По крайней мере, я себя актрисой не считаю.
Корреспондент:
А, может быть, станете продюсером? Ведь у Вас первое образование - экономическое?
Соня Карпунина:
Да, есть желание самой продвигать собственные проекты. Сейчас с Климом создаем продюсерскую компанию с этой целью.
Корреспондент:
А как работалось над фильмом с продюсером, ректором ВГИКа Владимиром Малышевым? Будете продолжать с ним работать?
Соня Карпунина:
Как с ректором ВГИКа. Он –
ректор, я – студентка. Но отношения с продюсером, на мой взгляд, это
партнерство, иначе вряд ли что-то получится, либо получится в
противоборстве, что тоже метод. Но для меня это слишком энергозатратный
путь.
Корреспондент:
Однако не все выпускники ВГИКа и
других творческих ВУЗов получают возможность снять полный метр.
Некоторые вообще не работают по специальности. Что Вы посоветуете? В чем
секрет успеха?
Соня Карпунина:
Знаете, где-то слышала, что
гений – это 90 процентов работы, 10 процентов таланта. Я себе ни в коем
случае не выношу оценок. А вообще, должно быть желание – оно сдвигает
абсолютно все.
ПрофиСинема
ПрофиСинема
0 коммент.:
Отправить комментарий