Томми Эдисон — о работе слепого кинокритика, любимых фильмах и господстве сюжета
Томми Эдисон любит кино. Когда он говорит о том, почему Скорсезе или Клуни лучше всех, а «Голодные игры» страшно скучные, то производит впечатление самого жизнерадостного любителя кино на земле. В мире постапокалиптических телешоу для детей и экзистенциальных проблем это удивительно само по себе, но дело еще и в том, что Томми не видел ни одного из тех фильмов, о которых он говорит: он слепой от рождения. Специально для Look At Me Томми Эдисон рассказал, как любить кино, даже если ты не можешь его смотреть.
Мы с моим другом шли на «Крик 4». Это сомнительное решение для человека, который в принципе не может увидеть спецэффекты, но я надеялся на мало-мальскую сюжетную интригу. К тому же это был самый большой фильм на тех выходных, так что выбора особенно не было.
По дороге я жаловался на то, что режиссеры часто снимают развязку так, что актеры не говорят ни слова, и в итоге я слежу за сюжетом весь фильм и сижу с безучастным видом всю концовку, не понимая, что происходит. «Крик 4» оказался именно этой концовкой, растянутой на 110 минут. Я был так расстроен, что даже решил снять рецензию и отсоветовать людям идти на фильм. И снял — хотя было уже далеко за полночь, а в пять утра мне нужно было отправляться на радиоэфир. Вот так по рок-н-ролльному и началась моя карьера кинокритика.
Обычно я выбираю те фильмы, которые идут в прокате и которые сам хочу посмотреть. В конце концов, я начинающий кинокритик, а не Роджер Эберт, так что пока не обязан смотреть все фильмы на свете. У меня есть своя система оценок — максимум это «четыре открытых глаза». Мне показалось это смешным, я же слепой от рождения, какие уж тут глаза.
Вот что нужно, чтобы получить от меня высшую оценку. Во-первых, это игра актеров. Даже слепому кинокритику несложно понять, когда актеры играют хорошо, а когда откровенно халтурят. Сколько я видел фильмов, действие которого происходит в Бостоне, а актеры даже не пытаются воспроизвести тамошний акцент. То же касается интонаций — если внимательно слушать реплики актеров и не отвлекаться на визуальную составляющую кино, становится ясно, где актеры фальшивят, а где играют от души. У меня есть и любимые актеры, но здесь я ничем не могу вас удивить — по-моему, Джордж Клуни и Роберт де Ниро на голову лучше всех. В детстве я восхищался Мелом Бланком, знаменитым актером, озвучившим почти всех лучших персонажей Warner Bros. Он один мог говорить не только за мужчину и женщину, но и за поросенка, мышонка, кота, птицу и так далее — хотя, по-моему, Багз Банни удался ему лучше всего.
Затем звук. Именно из-за звука я полюбил кино в детстве. Помню, что мне особенно нравилось то, что делала студия «Ханна-Барбера» — «Джетсоны», «Флинстоуны», потому что голоса у персонажей были просто потрясающие. Но больше всего, конечно, я любил музыку, ох как любил. Я постоянно что-нибудь слушал и собирался становиться вовсе не кинокритиком и даже не космонавтом, а поп-звездой — или в крайнем случае работать на радио, что и вышло. В моем случае звук — это главная вещь, которая отличает кино от тех же книг, и главный вектор для воображения.
Наконец, я убежден, что всем правят истории. Если в историю достаточно легко поверить, то я начинаю куда сильнее сопереживать героям и фильм мне нравится больше. По-моему, это лучшее из того, что кино может сделать с человеком. При этом я не определяю историю как исключительно захватывающий сюжет. Вот пример — один раз я делал рецензию на «Клерков». Это был довольно необычный случай, потому что этот фильм мне посоветовал сам Кевин Смит в твиттере — он сказал, что фильм даже выглядит так, будто его снял слепой. Фильм мне страшно понравился, хотя там не происходит ничего особенного, но я очень почувствовал атмосферу того, что происходит, потому что это истории из жизни каждого из нас. Сюжет — это то, благодаря чему слепым людям не кажется, будто они что-то пропускают. По-моему, такое снимает Скорсезе и Тарантино, поэтому я просто обожаю их фильмы.
Я не уверен, что хотел бы увидеть все те фильмы, рецензии на которые составил.
Это сложно представить — все равно, что для обычного человека вообразить возможность летать или говорить по-фински. И хотя я понимаю, что мои рецензии могут счесть полезными только слепые, но вообще-то посоветовал бы всем хоть раз посмотреть фильм с закрытыми глазами. Поверьте, зрение очень переоценено.
0 коммент.:
Отправить комментарий