14 марта 2013

Премьеры недели. 14 - 20 марта

Ушла весна (когда текст готовили к печати, у автора сложилось такое впечатление, что весна, действительно, ушла. А прогноз погоды он не смотрит - прим. ред.), и зрители вновь потянулись в кинотеатры. А в кино-то и смотреть особо нечего. Разве что вам повезёт и вы найдёте в расписании последний фильм Содерберга. Или отправитесь с детишками любоваться доисторическими пейзажами. Жанровый выбор очень богат, но количество, как обычно не переходит в качество.



ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ. ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

Side Effects

триллер

Режиссёр: Стивен Содерберг. В ролях: Джуд Лоу, Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс, Ченнинг Татум, Кармен Пелаес.

Я прекрасно понимаю украинские кинотеатры, отказавшиеся от проката совершенно не раскрученного триллера Стивена Содерберга, тем более, после его не самого удачного в плане сборов «Заражения». Но даже несмотря на то, что его нет в прокате нигде, кроме пары киевских кинотеатров, это – премьера недели. Во-первых, если Содерберг сдержит обещание и уйдёт из кино, этот фильм станет его последним. Во-вторых, у него великолепная, потрясающая пресса в США – это и «лучшее, что вышло в 2013 году», и «один из лучших пост-хичкоковских триллеров после самого Хичкока», и «дань уважения Клюзо», и изящество, и ужас, и трепетание, и серьёзный наезд на фармацевтические компании. В общем, критики рукоплещут. Из актёров особенно выделяют Руни Мара – она играет главную героиню, у которой от антидепрессантов начинают появляться «побочные эффекты». Её мужа играет Ченнинг Татум, лечащего врача – Джуд Лоу. Коллегу-доктора играет Кэтрин Зета-Джонс. По словам Питера Брэдшоу из The Guardian, Руни Мара сумела изобразить женщину, которая сама напугана и способна напугать вас одновременно.

Несмотря на сильные хичкоковские мотивы, фильм считают сильно приближенным к драме, и называют одним из редких в наше время представителем жанра нео-нуара. Этот излюбленный жанр ранних Скорсезе и Полански и, в самом деле, становится сегодня снова актуальным, и у меня давно уже чешутся руки написать по этому поводу статью. Тем более приятно погрузиться в эту пугающую и тоскливую атмосферу вместе с мастером Содербергом, чтобы потом, выйдя из кинотеатра и вдохнув свежего воздуха, сказать: «Автор, снимай ещё!».


СЕМЕЙКА КРУДС

The Croods

мультфильм

Режиссёр: Кирк де Микко, Крис Сандерс. В ролях: Николас Кейдж, Эмма Стоун, Райан Рейнольдс, Кэтрин Кинер, Клорис Личмен.

Я глубоко уважаю Стивен Спилберга и Джеффри Катценберга за их чутьё и финансовый гений, но я совершенно не одобряю их решение расторгнуть договор с британской студией Aardman после неудачи в прокате их совместного мультика «Смывайся!». «Крудсы», которые тогда назывались «Пробуждение Крудсов» изначально создавались, как проект Aardman. Знаменитый Джон Клиз вместе с Кирком де Микко набрасывали сюжет, когда DreamWorks решил порвать с британцами, и проект оказался в «запаснике» американцев. Они пригласили Криса Сандерса, чтобы он продолжил начатое.

Сандерс более всего известен, как сценарист и художник студии Disney. Он работал над «Королём львом», «Мулан» и другими мультиками, а дебют в режиссуре у него состоялся с «Лило и Стичем». В 2006 году Джон Лассеттер уволил его с поста режиссёра мультфильма «Американский пёс» - его потом переименовали в «Вольт», а Сандерс устроился в DreamWorks. Это примерно как переход из Барселоны в Реал, только хорошим аниматорам, собственно, кроме этих двух студий и пойти некуда. Его сразу загрузили «Крудсами», но потом перебросили на «Как приручить дракона». После выхода мультика о викингах Сандерс уже вместе с де Микко продолжил разрабатывать историю о пещерных людях.

Я ничего не могу сказать о критике этого мультика, потому что он ещё нигде не вышел, и до недавнего времени стоял в премьерах на 21 марта. Но вдруг оказалось, что «Крудсы» у нас выйдут на неделю раньше, чем в США, причём сайты кинотеатров никак не могут определиться, когда и как показывать этот мультик, и каким образом составлять расписание. Поэтому – ищите хорошо и внимательно. Лично я возлагаю на «Крудсов» особые надежды – сиквелы DreamWorks уже порядком поднадоели, и новая история, причём о том, как примат становился человеком, может быть очень и очень симпатичной. Главное, чтобы не переборщили с детскостью – это сегодня в моде.


ПОЙМАЙ ТОЛСТУХУ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ

Identity Thief

комедия

Режиссёр: Сет Гордон. В ролях: Джейсон Бейтман, Мелисса МакКарти, Джон Фавро, Аманда Пит, Ти-Ай.

Сет Гордон снял ещё один фильм с Джейсоном Бейтманом. По сюжету, главный герой обнаруживает, что какая-то мошенница пользуется его банковским счётом, как своим собственным, и отправляется на её поиски. Но там, конечно же, уже стоит очередь из обманутых. Забавный на первый взгляд сценарий в прессе ругают за сумбурность и непоследовательность. Впрочем, талант Бейтмана и МакКарти никто не оспаривает – просто так получилось. Тем не менее, сборы у картины очень и очень неплохие. Фильм уже собрал 120 миллионов при вчетверо меньшем бюджете, причём падение второй недели составило всего 20% - это верный признак того, что публике нравится и сарафанное радио работает. Правда вот найти бы ещё того российского умника, который придумал дебильное название про «толстуху» и отправить пешком в США извиняться перед Мелиссой. К чести украинских переводчиков, они хотя и знают английский на троечку, но хотя бы женщин не оскобляют.


ЛЮБОВЬ – ЭТО ВСЁ, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО

Den skaldede frisør

романтическая комедия

Режиссёр: Сюзанна Бир. В ролях: Трине Дюрхольм, Пирс Броснан, Паприка Стеэн, Ким Бодниа, Кристиан Шамбург-Мюллер.

Датчанка Сюзанна Бир, продукт фонтриеровской «Догмы-95» и её самая успешная представительница после своего триумфа с драмой «Месть» на «Оскаре» решила отбросить серьёзность и снять какую-то мимими-мелодраму о любви взрослых дядек и тётек. Вот так вот, получив заветный приз, такие высокодуховные и гневно-обличительные авторы, срывают маски и оказываются давними поклонниками Норы Эфрон. История у картины незамысловата – родители жениха и невесты под южным кампанским солнцем и такой же южной луной находят любовь и понимание, подтверждая фразу Кати Тихомировой о том, что после 40 жизнь только начинается. Говорят, что это мелодраматическое отступление в карьере Сюзанны – лишь передышка. И суровые вновь становятся суровыми.


ТАЙМЛЕСС. РУБИНОВАЯ КНИГА

Rubinrot

сумерки

Режиссёр: Феликс Фуксштайнер. В ролях: Мария Эрих, Янис Нивёнер, Вероника Феррес, Уве Кокиш, Катарина Тальбах.

Керстин Гир решила, что она тоже может, как Стефани Мейер, и немецкие школьницы получили свою историю про обычную девочку, которая вдруг отправляется спасать мир… Что меня особенно веселит в подобных книгах – главная героиня или герой – неважно – не обладающие никакими особыми качествами, эдакие «обычные школьники» вдруг оказываются носителями какого-то супер-магического-дара или родового-проклятия-суперсилы, или что-то такое. В общем, вдруг и внезапно, не прилагая никаких усилий, они оказываются офигенно крутыми. Эта спекуляция на мечте подростков о халяве умиляет. Романы из трилогии Гир называются «Красный рубин», «Синий сапфир» и «Зелёный изумруд». Слово «таймлесс» - это продукт пищеварения местных переводчиков. Впрочем и он не спас кино от оглушительного провала. Фильм не нравится ни немцам, ни нашим критикам. Разве что поклонники литературного первоисточника будут довольны, но их у нас не так уж много.


ПОСЛЕДНЕЕ ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

The Last Exorcism Part II

ужасы

Режиссёр: Эд Гасс-Доннели. В ролях: Эшли Белл, Джулия Гарнер, Спенсер Трит, Кларк Дэвид Дженсен, Тара Риггз.





Говно.








НЕУЛОВИМЫЕ

Red Dawn

боевик

Режиссёр: Дэн Брэдли. В ролях: Крис Хемсворт, Джош Пек, Джош Хатчерсон, Эдрианн Палики, Изабель Лукас.

«Какие же это «Неуловимые»?», - скажет образованный кинозритель. – «Это же «Красный рассвет»!». И будет прав. Потому что это, действительно, римейк фильма Джона Милиуса о вторжении СССР в США, которому противостоит партизанский отряд американских школьников. Молодые Патрик Суэйзи и Чарли Шин, конечно, боролись с коммунистической нечистью не в одиночку – им помогали ВМФ, ВВС и Армия США. И они, конечно, победили этих неандертальцев и прогнали в их родную Сибирию. Но то был 1984 год, и возможность вторжения была не просто гипотетической – в американских штабах её всерьёз рассматривали и имели на этот случай даже какие-то контр-меры. Римейк же изначально был обречён на провал – во-первых, угрозы уже нет, во-вторых, Хемсворт и Хатчерсон – это не харизматичные Суэйзи и Шин. А, в-третьих, более-менее смахивающих на реальную силу китайцев в последний момент заменили – угадайте на кого? – на северных корейцев. Понятно, что студия хотела заполучить прокат в Китае, но так картина окончательно превратилась в комедию и бред сумасшедшего. Американские критики размазали «Красный рассвет» по стенке, полу и плинтусам так, как давно уже никого не размазывали. Отвратительные спецэффекты и беспомощная актёрская игра выглядят гармонично на фоне бредового сценария, и единственное, чем может похвастаться режиссёрский дебют Дэна Брэдли – всяческие драки и редкие перестрелки. Что и неудивительно, поскольку до этого Брэдли занимался работой со статистами и был вторым режиссёром на экшн-проектах.


0 коммент.:

Отправить комментарий