06 марта 2013

Кинокалендарь. “Большой Лебовски” | “The Big Lebowski” (США, 1998)

Cineast начал с "Большого Лебовски", продолжался на нем и конечно нельзя пройти мим такого события. Лучше за меня скажет Маэлгон

 “Большой Лебовски” | “The Big Lebowski”

Режиссёры: Джоэл Коэн, Итан Коэн 
Авторы сценария: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Джефф Бриджес, Джон Гудмен, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман, Тара Рид, Петер Стормаре, Сэм Эллиотт
Композитор: Картер Бурвелл
Выход в прокат: 6 марта 1998 года

“Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы - мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Чувачество... Чувакер... или там Эль Чувачино, это если вы не любитель краткости”

“Смоки, тут не Вьетнам, это — боулинг, здесь есть правила”

“Мне не нравится твоё задротское имя, мне не нравится твоё задротское лицо, мне не нравится твоё задротское поведение. Ты мне вообще не нравишься, задрот. Всё ясно?”

“Иногда ты ешь медведя, иногда медведь ест тебя”


Если и есть причина, по которой я не могу назвать The Big Lebowski своим любимым фильмом у Коэнов, так заключается она лишь в том, что эти чертовски изобретательные братья наснимали такое количество прекрасных лент, что засомневаться в выборе немудрено (да и вообще "промахивались" они за всю свою долгую карьеру, кажется, пока всего лишь дважды). Но в тройке "субъективно лучших" это кино занимает своё почётное место. 

Рассказывать о нём можно было бы, изъясняясь лишь цитатами из фильма, - их много, очень много, каждая разит наповал (и по большей части они нецензурные. Одно слово fuck в различных вариациях звучит с экрана без малого три сотни раз).

Или можно было бы ограничиться описанием персонажей ленты - их, опять же, немало, кто-то появляется на экране лишь на минуту-другую, но практически каждый оставляет свой запоминающийся след. А уж что до главных героев, то можно смело утверждать: данная картина подарила зрителям как минимум один из ярчайших образов кинематографа - и речь здесь в первую очередь не о самом Чуваке, а его взрывном друге и соратнике по команде для игры в боулинг, неподражаемом ветеране войны во Вьетнаме Уолтере Собчаке в блистательном исполнении Джона Гудмена (прототипом, кстати, послужил сценарист и режиссёр Джон Милиус). 

Можно было бы, наконец, попробовать просто пересказать фильм - хотя, пожалуй, как раз это задача бессмысленная: история, как и главный герой, всячески сопротивляется любым попыткам загнать её в рамки жанровых определений и навешиванию ярлыков, а сюжет здесь во многом дело условное. Формально начинаясь как детектив, он с лёгкостью перековывается в комедию положений, потом снова заходит на территорию триллера, сворачивает куда-то ещё - и периодически обращается каким-то "кислотным трипом". А можно попросту ещё раз включить “Большого Лебовски” с самого начала, чтобы ещё раз подарить себе два часа подлинной радости.

 “Большой Лебовски” | “The Big Lebowski”

 “Большой Лебовски” | “The Big Lebowski”

 “Большой Лебовски” | “The Big Lebowski”


























0 коммент.:

Отправить комментарий