22 января 2012

Рецензия на фильм "Нокаут" от Film.ru

Сильная женщина

Секретного спецагента Мэллори (Карано) предают в ходе выполнения задания в Дублине. В поисках ответов она добирается до руководства всемирной шпионской сети, круша на своем пути всех и вся. Настает время мстить, и миндальничать она не собирается...

Говорят, что идея "Нокаута" пришла в голову Стивену Содербергу одной прекрасной субботней ночью, когда он расслаблялся перед телевизором. На канале CBS начался вечер женских боев без правил, и на ринг вышла грозная Джина Карано. Для Содерберга это была любовь с первого удара, и он спросил себя: "А почему это Анджелине Джоли можно расхаживать с пушкой и бить людям морды, а другим девушкам нет?" Ответом на этот вопрос стал "Нокаут". Кажется, Джоли самое время снова походить в спортзал...

Как и в "Девушке по вызову", где на главную роль он взял звезду фильмов для взрослых Сашу Грей, Содерберг строит весь фильм вокруг непроверенного таланта. И, что практически неизбежно, Карано берет не актерским диапазоном, а личностью. В своих репликах она холодна и грубовато-резка, однако Содерберг окружил ее звездами такой яркости, что, собери их всех в одной комнате, вполне может произойти взрыв вселенского масштаба. МакГрегор, Фассбендер, Дуглас, Татум, Пэкстон, Бандерас, Кассовиц... Все это похоже на "Неудержимых" для думающих зрителей, и не в последнюю очередь фильм привлекает именно тем, что интересно посмотреть на звезд первой величины, играющих в малобюджетном фильме, главная роль в котором отдана актрисе-новичку. И, рано или поздно, в глазах у каждого из них появляется страх — даже у Билла Пэкстона, по фильму папаши Карано. "Не воспринимайте ее как женщину, — советует Юэн МакГрегор, оставляющий сильное впечатление исполнением роли скользкого агента. — Это будет большая ошибка".


Согласны. Карано, с ее бедрами, которыми можно колоть орехи, кулаками-молниями и исполненными подозрения глазами, придает вполне обычному сюжету о мести за предательство оттенок необузданности и непостоянства. Она мечется между Барселоной, Нью-Йорком и Дублином, и повсюду несет с собой напряжение, ощущение, что заварушка может начаться в любую секунду. А когда она и в самом деле начинается, то все происходит без правил, с грубым реализмом в духе Борна. Боевые сцены поставлены настолько хорошо, что забываешь о том, что это постановка. На ринге Карано имеет кличку "Убедительность", и вы быстро поймете, почему — она дерется так, что стены трясутся. Однако несмотря на весь динамизм экшна, фильм не в полной мере дает зрителю то, что так часто обещает. Он слишком холоден для того, чтобы заставить сердце выскакивать из груди, а кровь — закипать в венах.

И все же для тех, кто следит за творчеством Содерберга, в "Нокауте" есть нечто знакомое: непринужденные скачки действия во времени, фирменный синевато-золотистый видеоряд, драйвовый фанковый фьюжн-джем от любимого композитора Дэвида Холмса и сложная работа камеры таинственного Питера Эндрюса, которого никто и никогда не видел вместе с Содербергом. И, вне всякого сомнения, сам режиссер, снимая свой первый боевик, от души и не без сарказма веселился. Побеги по крышам, погони на автомобилях, мчащихся задним ходом, сцена спасения заложников, положенная на музыку, и — типичный Содерберг! — смертельно опасный маэстро международного шпионажа по имени, вы не поверите, Кеннет. Стоит ли говорить, что все это ужасно смешно.

Саймон Крук, Film.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий