Отрывок из записи в Блогокино, by Татьяна Шорохова
Поговорить с актерами просто так сейчас нельзя. Раньше можно было. Коллега из Канады как-то рассказывал, что еще 20 лет назад он спокойно подсаживался к звездам в кафе и те болтали с ним под диктофон совершенно спокойно. Сейчас, чтобы получить интервью, нужно пройти семь кругов пиар-ада, но даже это не гарантирует, что на выходе у тебя будет полноценные 15-20 минут с человеком один на один.
Все джанкеты (вы наверняка сталкивались с этим словом в блоге у Наташи Хиггинсон) в Канне стоят денег. За редким исключением. Если мы имеем дело с малоизвестным проектом малоизвестного режиссера с малоизвестными актерами, то можно смело посылать запрос – скорее всего, ответ будет положительным. Но вот номинация на джанкет проекта вроде «На дороге» или «Ограбление казино», влетит в копеечку. Иногда платят журналисты, иногда прокатчики. Если у какого-либо проекта нет прокатчика в России, получить интервью у крупной звезды практически невозможно.
Сегодня на Deadline опубликован любопытный материал. Компания Alliance Films разослала канадским журналистам прайс-лист стоимости интервью с актерами своих фильмов. Поговорить пять минут с Брэдом Питтом для телеканала стоит 3232 доллара. Десятиминутное интервью один на один с Кристен Стюарт для печатной прессы обойдется в 1293 доллара. При этом, Питт не дает индивидуальных интервью печатной прессе: он работает только в паре с коллегами по «Ограблению казино» — или с Ричардом Дженкинсом или с Джеймсом Гандольфини. Я скажу вам, что это значит. Как минимум 10, а то и 20 журналистов в гостиничном номере, к которым на 15 минут приведут двух актеров. Успеете ли вы задать хотя бы один вопрос? Не факт. Будут ли вопросы, заданные иностранными коллегами, интересны для публикации? Тоже не факт. Скорее всего, вы получите стандартный набор «расскажите-как-вы-готовились-к-роли». Это называется «круглый стол» или «мини-пресс-конференция». При этом, авторы фильмов «В любом случае Лоуренс» и «Антивирусный», поддерживаемые Alliance Films, дают интервью бесплатно.
Крупные канадские издания вроде Globe and Mail и National Post отказались платить и принимать участие в джанкетах. У Alliance сейчас не самое лучшее финансовое положение и компания старается выжать деньги всеми возможными способами. Канн – очень дорогой фестиваль, поэтому желание создателей сэкономить можно понять.
Deadline пишет, что не впервые компании снимают деньги за интервью и приводит пример поборов по 1500 долларов с каждого журналиста, кто хотел бы поговорить со звездами проекта «Грайндхауз».Таким образом Харви Вайнштейн ковал деньги, не отходя от пляжа. Я знаю, во сколько обошлось мое участие в джанкетах по «Древу жизни» и очень сочувствую нашим прокатчикам – компания, проводившая в Канне интервью с Брэдом Питтом и Джессикой Честейн устроила даже не круглый стол, а мини-пресс-конференцию на 25 человек, где солировали американские журналисты.
0 коммент.:
Отправить комментарий