11 июля 2012

Спасайтесь! Наступает эра ремейков!

На съёмках "Кавказской пленницы 2"

Главная тема недели в Рунете – ремейки популярной советской классики. Поводом стал первый тизер новых «Джентльменов удачи». Добавила интерес и фотография Константина Крюкова в социальных сетях со съемок на Северном Кавказе фильма «Кавказская пленница 2» и репортаж со съемочной площадки «Мосфильма» другой «Кавказской пленницы 2».

Каждый продюсер мечтает попасть «в десятку» и «порвать» кассу. Это удалось Тимуру Бекмамбетову с сиквелом «Ирония судьбы. Продолжение», где задействованы в том числе герои оригинальной культовой ленты Эльдара Рязанова. Но не только фильм работал на себя. Первый канал оказывал не столько посильную помощь, а прямое давление на зрителей. Реклама шла лавиной, в том числе, часто звучал и обет не демонстрировать фильм по ТВ длительный срок.


И зрители пошли в кинотеатры. Количество купленных билетов (если доверять данным дистрибьютора) было рекордным для российского кино – 8,82 миллиона. Соответственно, и валовые кассовые сборы были завидными.

Естественно, что многие продюсеры захотели повторить этот успех. Но кино не сразу делается. Поиск инвесторов, обсуждение с правообладателями юридических вопросов, экономический кризис отняли время. Но конец 2012 и 2013-ый уже сейчас можно объявить «годом ремейка».

«Джентльмены удачи»
В тизере кинолюбители видят, как по пескам, на фоне пирамид бредет уставший снеговик, похожий на артиста Сергея Безрукова. За кадром голос внушает: «Настоящие жулики и воры возвращаются в кино в декабре». А снеговик – действительно Сергей Безруков с морковкой на носу, обещает: «Кому будет не смешно – пасть порву».

Продюсер проекта Тимур Бекмамбетов. Режиссер – Александр Баранов (ТВ-сериалы «Участок» и «Громовы»). Господин Бекмамбетов не обидел авторов сценария Георгия Данелию и Викторию Токареву и официально выкупил права на ремейк. Сюжет нового фильма будет близок к первоисточнику, кроме одной детали. В оригинале герои искали похищенный шлем Александра Македонского, в новой версии этим артефактом станет Золотой человек, привезенный на выставку в Санкт-Петербург.

Две пленницы
Не сразу, но народ разобрался. В данный момент сразу две разные съемочные группы работают над ремейком «Кавказской пленницы».

Фильм, полное название которого «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» режиссер Леонид Гайдай снимал по сценарию своих соавторов Якова Костюковского и Мориса Слободского. О любимой картине сегодня известна каждая деталь – от точной даты премьеры (состоялась в Москве в понедельник 3 апреля 1967 года одновременно в 53 столичных кинотеатрах.) до десятки фраз, которые зритель повторяет при каждом подходящем случае.

В проекте «Кавказская пленница 2» продюсер и режиссер Максим Воронков (автор сценариев и режиссер «Колхоз Интертейнмент» и нескольких киноисторий про вояжи Степаныча с Ильей Олейниковым в главной роли), судя по опубликованным фотографиям, старается держаться максимально близко к оригиналу. Особенно это заметно в сравнении артистов из великой троицы – Балбес (Николай Добрынин как Юрий Никулин), Бывалый (Сергей Степанченко как Евгений Моргунов) и Трус (Семен Стругачев как Георгий Вицин). В роли Шурика – Дмитрий Шаракоис. Телезрители его знают по сериалу «Интерны», в котором молодой артист играет Бориса Левина, умника интерна с красным дипломом. В роли Нины – певица и актриса Анастасия Задорожная (сериал «Клуб», новогоднее шоу «Морозко», «Любовь в большом городе»). В выборе актеров на главные роли очевиден продюсерский ход – привлечь зрителей нового поколения в кинотеатры, но так же очевидно, что наш зритель не выбирает кино лишь потому, что в нем играют известные ему или популярные персоны.

Не будем забегать вперед и заранее определять результат работы Максима Воронкова и его команды. Сегодня гораздо интереснее ситуация с очищением авторских прав. И тут мы попадаем в небольшой детектив.

СМИ умножают высказывание господина Воронкова: «Мы вместе с Ильей Олейниковым, сопродюсером нашей картины, заблаговременно заключили договоры со всеми обладателями авторских прав на культовый фильм «Кавказская пленница», включая права на музыку Александра Зацепина. На это была потрачена немалая сумма из общего бюджета картины».
Заместитель Генерального директора «Мосфильма», начальник юридического отдела Светлана Станиславовна Пылёва на вопрос о правах на ремейк ответила: «Права в целом на фильм принадлежат «Мосфильму». Но если фильм снимается по сценарию, то продюсеры должны все согласовать с правообладателями конкретного сценария».

Съемки, как уже понятно, идут по сценарию советских времен. Допустим, наследники соавторов Гайдая уступили права на использование сценария. Но Нина Павловна Гребешкова, жена Леонида Иовича, на звонок среагировала эмоционально: «Мне звонил господин Воронков в начале года, но я отказала в ремейке. Шедевр Леонида Гайдая неповторим. Да, я видела фоторепортаж в журнале, удивилась. Буду думать, как мне поступить…».
Господин Воронков не стал вдаваться в подробности и на мой вопрос о правах сказал, мол, на следующей неделе состоится пресс-конференция, там и будут даны все ответы.

Параллельно идут съемки и второго фильма на тему «Кавказской пленницы». Инициатором и финансистом проекта выступила государственная компания «Курорты Северного Кавказа» (КСК). Главная цель – создание позитивного образа республики Карачаево – Черкессии. Для выполнения этого заказа КСК наняла компанию Федора Бондарчука «Art Pictures Studio».

В главных ролях Константин Крюков и Любовь Новикова. Режиссер этой киноверсии Михаил Шевчук ведет съемки в Карачаево-Черкессии. Красоты природы должны привлечь туристов в республику, потому наш Шурик, по замыслу авторов, тоже стал иностранцем. В социальной сети можно найти фото Крюкова в тирольском народном костюме. Его герой – потомок австрийских аристократов – решает изменить свою жизнь и отправляется накануне свадьбы на Северный Кавказ. Там и встретил он настоящую жизнь и настоящую любовь. Генеральный директор компании господин Рудовский уточнил, что фильм не является прямым ремейком: "Мы действительно занимаемся производством картины "Лучшая девушка Кавказа", сценарий которой написан Ильей Тилькиным, автором сценариев фильмов "Человек у окна" и "Сталинград".

Как сообщает ИТАР – ТАСС, в Черкесске состоялась пресс-конференция, на которой генеральный директор КСК Алексей Невский сказал: «Мы провели опросы, которые показали, что интерес к фильму уже есть, и этот интерес огромный. По имеющимся оценкам, фильм на DVD, в кинотеатрах, по телевизору посмотрят не менее 20 млн. зрителей».
Интересно было бы ознакомиться с этими данными. И социологами, проводившими опрос. Думаю, что и многие продюсеры не отказались бы изучить столь оптимистичные цифры.

Государство только за!
Оба фильма вписываются и новую государственную политику, о которой говорил статс-секретарь Министерства культуры России Георгий Ивлиев: «Обществу нужны положительные герои, положительный образ представителей разных народов России. И министерство будет поддерживать подобные социально значимые фильмы». И господин Михаил Маркелов, член Комитета Госдумы по делам национальностей считает, что фильмы Георгия Данелия, Леонида Гайдая в советские времена сами формировали положительный имидж кавказцев и потому хорошо бы вспомнить и перенять этот опыт и сегодня.

Василина и Василий
Если уж переснимать, так всю советскую классику, остроумно предложил блогер Андрей Маклецов: «Потом перестать её показывать. И следующее поколение будет сильно удивляться, чего такого шедеврального находили их родители в фильмах «Иван Васильевич...». Что ж. Пожелание кинолюбителя было услышано.

На радость всем женщинам сообщаю о том, что нашлись смельчаки, решившие побороться с дискриминацией в кино. И выбрали для этого, не побоюсь этого слова, культовый фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Продюсер Родион Павлючик запускает новый проект под названием «Василина Ивановна меняет профессию». Сценарий пишет Андрей Курейчик (Любовь-морковь 1,2). Информации о фильме мало, кроме аляповатого постера и аннотации: «Что будет, если стильную, современную, слегка гламурную и очень красивую московскую леди отправить в эпоху опричнины, домостроя и самого жестокого царя-самодура в нашей истории? И, наоборот, из времен Ивана Грозного в современную Москву переместить княжну со средневековым мировоззрением и воспитанием, а вместе с ней знаменитого «душегуба» Малюту Скуратова? Обе красавицы, пройдя через множество комедийных приключений, обретут свою любовь, а обе эпохи еще долго будут помнить это путешествие во времени».
В киносообществе также обсуждается и возможный ремейк «Ивана Васильевича…».

Наш путь в тупик
Продюсеры так уверовали в слабость наших сценаристов, что занялись ремейками. Абсолютный кризис идей, а еще и воплощений... Развитие отечественного кино в тупике, раз нового зрителя продюсеры коллективно решили привлекать в кинотеатры старыми сюжетами, знакомыми наизусть.

Но захотят ли зрители платить за просмотр копий, напоминающих "Большую разницу", если не проходит и недели, чтобы по телеканалам не показывали оригиналы, да еще бесплатно.
Не зря ли тратятся деньги на кинопроизводство?

Источник Вита Рамм на ПрофСинема

0 коммент.:

Отправить комментарий