10 июля 2012

Вэл Килмер: «Физический мир — относительная вещь»

Вэл Килмер


Недавно мы (http://snapbox.ru) встретились с режиссерами Алексеем Федорченко и Яном Квечиньским и поговорили о фильме «Четвертое измерение», российская премьера которого состоялась в рамках ММКФ-2012. На встрече должен был присутствовать еще и Хармони Корин, который также принял участиие в проекте, однако из-за пробок он, к сожалению, не явился. Зато Марине Торопыгиной удалось поговорить сВэлом Килмером, которого режиссер снял в своей новелле «Мастерская общества «Лотос». Актер рассказал о картине, поделился планами на будущее, а также сравнил Корина и Копполу.

Как случилось, что вы оказались в этом проекте?
Мы встретились с Хармони на фестивале в Сан-Франциско. Как многим актерам, мне просто хотелось поработать с ним, в том числе и потому, что мой сын — его большой поклонник. С Хармони не соскучишься, он проказник, трикстер — то, что в классической мифологии называется шут. То есть он всегда говорит правду, но в шутливой форме. Хармони проникает в самую суть вещей и событий — как он это делает, загадка, но это очевидно так. Он очень убедительно рассказывает истории. Даже если история не последовательная, а у него это чаще всего так, он умеет складывать информацию для зрителя таким образом, что возникает что-то вроде «эффекта последействия».
А почему он назвал персонажа в вашу честь?
Вообще-то это такой персонаж... как бы сказать... болезненно эксцентричный — вот! Я придумал прекрасную формулировку! То есть этот парень — идиот, но это смешно, я даже и сам не знаю, почему. Я думал о нем, о том, что должен быть какой-то серьезный, даже грустный финал — как-то все к тому шло. Но получилось иначе, и к тому же его назвали моим именем, хотя в сценарии он Гектор. Я волновался: может это плохо для меня, с профессиональной точки зрения — я же там много опасных глупостей говорю, — а Хармони меня успокаивал — нет-нет, все ок. Я спрашивал — ты мне обещаешь, что все ок? А он мне — ну что такое реальность в конце концов? Рейчел ведь тоже будет Рейчел, и все знают, что она моя жена! Вы действительно думаете, что я играю самого себя? Вы думаете, я езжу на велосипеде BMX, работаю теперь как мотиватор, а жена Хармони стала моей подружкой? Мой ответ – нет. Он – не я. Ну вот, такой длинный ответ.
На самом деле я подумала, что это из-за монолога, потому что монолог звучит как ваша импровизация.
О, спасибо. Немного да, но большую часть все-таки написал Хармони. И я рад, что он вам понравился. Я не уверен насчет Velvet killed Elvis... Но там есть несколько довольно удачных оборотов!
А на занятиях у настоящих мотиваторов приходилось бывать?
Нет, я в таких группах не занимался. Но мы же в Америке, и у нас это повсюду! Я недавно познакомился с одним социологическим исследованием, которое показало, что колледжи США лидируют в мире только по одному показателю — воспитанию уверенности в себе. Каждый уверен, что он лучший, и что он всегда прав, потому что он — американец. Я еще хотел сказать про Калифорнию. Я родился в Калифорнии, но потом уехал в Нью-Йорк, потому что считал ЛА пустым и в культурном плане неинтересным. Но Калифорния, кстати, изменила планету — это именно тут всегда носят casual, никаких серых костюмов и тесной обуви, свободная походка, тут у нас Hewlett Packard и Стэнфорд, знаете ли. И это тоже такая форма уверенности в себе.
То есть мотивационная группа как метафора Америки?
И к тому же действие у нас происходит на Юге, где очень развито проповедничество. Оно, вообще, в Америке развито. Вот наш величайший оратор — Мартин Лютер Кинг. Он же проповедовал: «не убий», говорил о всеобщем благоденствии, любви, человечности. И если бы говорил сейчас, то, наверное, о том же самом. Вы слышали его? Это же невероятный оратор. А еще я вспомнил такую вещь, «Эликсир доктора Килмера». Ему уже сто лет, этому эликсиру. Когда меня спрашивали, нет ли в роду актеров, я раньше говорил — нет, а теперь — да, потому что был же этот доктор Килмер! (Имеется в виду, что доктора-знахари тоже относятся к семейству заклинателей, шаманов и актеров).
Как вам работалось с Хармони?
Хармони — замечательный режиссер. Он не объясняет, он доверяет. Слова подводят, но важна вот эта алхимия, магия сотрудничества. Невербальная коммуникация. Мы все много говорим — ну то есть я, например, склонен много говорить, мне это нравится. Но даже если я могу объяснить, что должно происходить в этой сцене, это не значит, что мы добьемся нужного результата.


Кадр из фильма «Чертвертое измерение» (реж. Хармони Корин, Алексей Федорченко, Ян Квечиньский)
Вы недавно снялись у Копполы. Можете сравнить стиль работы этих двух режиссеров?
Да, могу сравнить. Надеюсь, такое сравнение не будет обидным для моего любимого режиссера, ха-ха. Ну, конечно, Фрэнсиса я знаю много лет, и он был одним из первых режиссеров с которым я работал. Такое сравнение на самом деле большой комплимент Копполе, потому что он прямо как Хармони. У него всегда так, как будто он снимает свой первый фильм. Возможно, вам не нравятся фильмы Хармони, но нельзя не признать главное — он действительно пытается нам что-то сказать. И в этом есть что-то живое, это убеждает. И с Копполой тоже самое. Но он уже сделал несколько фильмов, которые принято считать классикой, и поэтому уровень ожидания здесь более высокий. И, кстати, Коппола был очень огорчен некоторыми слишком поспешными и небрежными рецензиями на Twixt. Но ведь это... это как если бы кто-то сказал любителям кино — не смотрите это кино, потратьте лучше полтора часа на очередное реалити-шоу или новых Трансформеров, — не подумайте, я не хочу никого обидеть! Но ведь получается, что критики советуют: не пытайтесь разгадать то, что великий, интересный человек сделал на пике своей карьеры... А? Или возьмите «Молодость без молодости», — это вообще мой любимый фильм, чудесный, очень сложный — его нужно смотреть не один раз. И вполне возможно, Коппола сделает еще что-нибудь необычное, удивительное.
Как выглядят ваши собственные творческие планы?
Я никогда не стремился к коммерческому успеху, единственное, что меня интересовало — совершенство в моей актерской профессии. Ну разве что десять лет назад мне потребовались деньги для моего ранчо и кое-каких других проектов в Нью-Мексико... Потом дети... Знаете, на большой коммерческий фильм уходит год. И когда этот год пройдет, моя дочь будет уже другим человеком. Правда, сейчас дети подросли, и я им больше не нужен, хм. Ну вот Коппола, Хармони предложили мне роли. И еще я сейчас я работаю над сценарием и фильмом о Марке Твене. Вообще, у меня никогда не было желания добиться чего-то в обычном, общепринятом смысле слова. Ну что, сняться в комедии, в другой — потом вообще в любой? Я просто строил невероятные планы и ждал, пока хороший проект найдет меня сам.
В то же время вы активно приглашаете кинопродюсеров из Лос-Анджелеса работать в Нью-Мексико.
Да, я вместе с тремя губернаторами этого штата старался сделать его одним из привлекательных мест для работы. Наш прошлый губернатор Ричардсон сразу понял, как это важно. Он через десять дней после вступления в должность поехал в ЛА и провел там неделю. Ездил на студии и говорил — мы будем работать с вами. За 10 лет вложения выросли с 3 миллионов до 4 миллиардов — за 10 лет!. Это не сложно, если с тобой работают умные ребята.
Возвращаясь к фильму — сама идея четвертого измерения для вас что-то значит? Оно существует?
О да, конечно. И прекрасно, что мы живем в такое время, когда разным мрачным циникам уже можно доказать математически, что вещи не таковы, какими кажутся. Мы давно об этом догадывались, но думаю, из-за развития технологий, в том числе и благодаря всем этим мелким девайсам стало еще понятнее, что время относительно, реальность относительна. Мы считаем, что из-за этих девайсов современные дети растут в альтернативной реальности — в других измерениях. Но собственно, какая разница с мальчиком, который жил сто лет назад, во времена Диккенса, — работал на мануфактуре, а жил в своем воображении? Физический мир — относительная вещь. Я всегда занимался тем, что профессионально заставлял поверить в реальность другого мира.
«Четвертое измерение», трейлер

0 коммент.:

Отправить комментарий