Задолго до выхода на экраны летнего блокбастера «Прометей» его сценарист Дэймон Линделоф (автор суперсериала Lost/«Остаться в живых») порекомендовал воспользоваться таким ресурсом, как социальные сети, чтобы ответить на многочисленные вопросы фанатов о загадочном сюжете фильма. Сложность: 20th Century Foxнастаивала, что содержание научно-фантастического приквела не должно иметь отношения к франшизе «Чужой», но «мы считали, что это не совсем верно», — заметил Линделоф своим 200,000 твиттер-подписчикам.
Чтобы было понятно, что это все та же киновселенная «Чужого», Линделоф применил технологию вирусного видео и создал серию рекламных роликов, позже выгруженных в Интернет. Эти ролики, с несколькими миллионами просмотров, были частью продуманной маркетинговой компании, призванной заинтересовать потенциальную аудиторию задолго до релиза проекта, — посредством соцсетей.
«Истинной целью этой кампании было пригласить фанатов присоединиться, но присоединиться таким образом, чтобы они могли делиться новой информацией со своими друзьями», — говорит Айра Рубинштейн, исполнительный вице-президент Fox по цифровым технологиям.
Первое видео, показанное на такой признанной конференции, как TED*, в феврале 2012-го, за четыре месяца до премьеры фильма, показывало вымышленного персонажа, промышленного магната Питера Уэйланда (Гай Пирс), выступающего на конференции TED в 2023 году. Трейлер мгновенно стал хитом, с хэштегом #Weyland — название зловещей корпорации, управлявшей миром во франшизе «Чужого», — трендом в Твиттере. К моменту выхода«Прометея» на экраны это вирусное видео просмотрели миллионы, и ссылки на него были размещены на платформах различных сетевых сервисов.
Ниже — интервью с Дэймоном Линделофом, который любезно ответил на вопросы и поделился соображениями по поводу проведенной кампании, о плюсах и минусах одержимых поклонников, а также почему он отвечает на недоброжелательные твитты.
Рейчел Доудс
Рейчел Доудс
— Как Вы пришли к идее этих вирусных роликов?
Я работал над сценарием и историей непосредственно с Ридли Скоттом и Майклом Элленбергом, продюсером картины. Ридли знал об «Остаться в живых», а Майкл работал с этим шоу, не только со съемочной группой, но также с материалом, который мы запускали в виде вирусного видео между сезонами. Кроме того, он держал в курсе событий фанатов, преимущественно используя такие мероприятия, как Comic-Con. Я очень активно использовал Твиттер во время заключительного сезона Lost, так что он понимал идею двустороннего движения. Но Майкл сразу дал понять, что Ридли не будет никак с этим связан, что совсем не означает,что ему плевать. Просто у него нет аккаунта в Твиттере и даже электронной почты... Но вопрос был и он волновал аудиторию: Что связывает этот фильм с оригинальным«Чужим»? Это приквел? Какой это приквел? Или это все же полностью самостоятельное кино?
Я работал над сценарием и историей непосредственно с Ридли Скоттом и Майклом Элленбергом, продюсером картины. Ридли знал об «Остаться в живых», а Майкл работал с этим шоу, не только со съемочной группой, но также с материалом, который мы запускали в виде вирусного видео между сезонами. Кроме того, он держал в курсе событий фанатов, преимущественно используя такие мероприятия, как Comic-Con. Я очень активно использовал Твиттер во время заключительного сезона Lost, так что он понимал идею двустороннего движения. Но Майкл сразу дал понять, что Ридли не будет никак с этим связан, что совсем не означает,что ему плевать. Просто у него нет аккаунта в Твиттере и даже электронной почты... Но вопрос был и он волновал аудиторию: Что связывает этот фильм с оригинальным«Чужим»? Это приквел? Какой это приквел? Или это все же полностью самостоятельное кино?
— Что было первым?
Нуми [Рапас] пришла пробоваться на роль Шоу. Я написал полторы страницы видеосообщения — его Элизабет отправляет Уэйланду, и этого нет в фильме. Это были просто пробы, чтобы понять, подходит она на роль или нет. Ридли снял сцену, а также Нуми полностью экипировали и наложили грим. Как только я увидел запись, сразу понял, что это отличный вирусный ролик.
— А что это за реклама «Дэвида № 8» с Майклом Фассбендером?
— Поговорим о той речи на TED-конференции. Как она появилась?
— Это правда, что есть некий регламент, что такие ролики не должны длиться больше четырех минут, или Вы боялись, что люди неадекватно отреагируют?
Я сочинял сценарий на 7 или 8 страниц. Затем мы максимально его адаптировали, чтобы снять вирусное видео. Думаю, любая подобная запись, которая длится более 3 или 4 минут, не будет досмотрена до конца. А если вы не можете досмотреть ее до конца, пока ждете свой латте, — она теряет всякий смысл.
— Вы считаете, что киномаркетинг больше тяготеет к форме разговора?
Да. Поэтому мы и придали рекламному содержанию эту форму. Речь Уэйланда на TED,обращенная к залу, и та аудитория в зале — эквивалент аудитории, которая будет смотреть фильм. Реклама «Дэвида 8» на самом деле не реклама «Прометея», это презентация робота, которого вы на самом деле не можете купить. Иногда, когда вы показываете в рекламе фильма кусок из самого фильма, возникает эффект, будто вы находитесь в кинотеатре. Но я действительно полагаю, что, когда мы говорим о содержании вирусной рекламы, которая словно обращена к вам напрямую, она вызывает у людей ощущение интерактивности.
— Множество фанатов крайне дотошно отслеживает любые сюжетные линии оригинала, словно это библия. И Вы отвечаете на все замечания.
— Была бурная дискуссия по поводу слов Дэвида, когда он сообщает, что команда спала «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно, почему он не сказал«2 года, 4 месяца, 19 дней, 12 часов, 15 минут»?
Да, эти 36 часов серьезная брешь в моей обороне, потому что меня не было в тот день, когда это снималось. Я не знаю, что это было — импровизация Майкла или решение Ридли, потому что в сценарии такого нет. Поэтому когда люди обращаются ко мне и спрашивают:«Объясните. Это что, глюк в работе Дэвида?», я отвечаю «Извините, я тут ни при чем».Твиттер для меня — это способ сказать «Я не могу притворяться и придумывать какие-то отговорки». Так что говорю как есть.
Я был на премьере в Лондоне, где она состоялась на неделю раньше, так что я уже был немного подготовлен. Не могу сказать, что отклик в Англии разительно отличается от реакции в Штатах. Я понял, что лучше — для сохранения собственного здравомыслия — выждать неделю или две, прежде чем начать обращать на нее внимание.
— Я заметила, что Вы ответили в основном на отрицательные комментарии. Вам это нравится?
Было бы странно, если бы это нравилось. Нет ничего приятного услышать что-то негативное о себе. Стараюсь не принимать на свой счет, и просто ощущаю необходимость обратить к тем, кто читает мой твиттер, что «Ну вот, теперь вы знаете, что есть и такие, кто говорит подобное». Если кто-то говорит что-то приятное, я стараюсь оставить это для себя.
— Представители Fox не задавали Вам этот вопрос, почему комментируете только гадости?
Ну, я ждал, что спросят, но нет, не спрашивали.
— Вы думаете, что все вирусные ролики, которые Вы помогли создать, способствовали росту интереса, который, возможно, еще не могли отследить?
Думаю, что система трекинга находится в зачаточном состоянии. Ее можно описать фразами:«Вы знаете об этом?», «Если вы знаете об этом, как сильно вы хотите это увидеть?».Что не берется в расчет, так это веяние времени. Возьмите что-нибудь вроде фильма «Третий лишний». У него был рейтинг «R», и результат превзошел расчеты. Дух времени это нечто неосязаемое до тех пор, пока не станет очевидным. И вдруг люди говорят: «О да. "Третий лишний". Его же снял тот парень, из "Гриффинов". Я хочу это видеть!». И это то явление, которое нельзя предусмотреть, становится реальным для мира кино, и полагаю, большей частью оно вызвано влиянием социальных сетей.
0 коммент.:
Отправить комментарий