| Сергей Бодров мл. |
Сергей Бодров, актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий, стал, без преувеличения, символом поколения «лихих» 90-х. Всем известен его герой Данила Багров из дилогии Алексея Балабанова «Брат» (1997) и «Брат 2» (2000). Простой как валенок, носит грубый свитер, слушает русский рок, сыплет афоризмами, борется за справедливость в самом доступном её понимании и хладнокровно расправляется с нерусями и прочей «сволочью», заполонившей просторы нашей многострадальной. В эпоху безвременья этот неполиткорректный, прямолинейный образ, карикатурность которого была мало кем замечена, оказался созвучен думам и чаяниям нашего народа. Надо полагать, была в этом образе некая высшая правда и однозначный ответ на вызовы непростой эпохи.
Как ни странно, настоящий Бодров имел мало общего со своим брутальным экранным героем. Он родился в интеллигентной семье, ходил в школу с углублённым изучением французского, с красным дипломом окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. К слову, своей кандидатской на тему живописи и архитектуры Возрождения он гордился больше, чем ролями в кино. Неожиданно нахлынувшую славу Бодров воспринимал спокойно, оставаясь человеком скромным, общительным и открытым. Знакомые говорили, что он «похож на ботаника» и непосредственен как ребёнок. Сам он признавался, что никогда не расстаётся с хорошей книгой, а свободное время предпочитает проводить не на тусовках, а в кругу семьи.
Ему хорошо удавались роли «настоящих мужиков», помимо Данилы Багрова это были капитан Медведев в другом балабановском фильме «Война» (2002), безымянный бандюган в собственной ленте «Сёстры» (2001). Но были и другие роли, демонстрирующие многогранность актёрского таланта Бодрова: попавший в плен новобранец в «Кавказском пленнике» (1996), молодой охотник за сенсациями в «Стрингере» (1999), лицемер и предатель в «Давай сделаем это по-быстрому» (2000), оборотень-лирик в «Медвежьем поцелуе» (2002). Вероятно, лучшую и самую сложную свою роль он исполнил в ретро-драме «Восток-Запад» (1998). Камера любила Бодрова, и в кадре он всегда смотрелся на редкость органично. Стабильно снимаясь в одной-двух картинах в год, Бодров не считал себя профессиональным актёром, без устали повторял, что он «не артист», что роль для него – это скорее «поступок». Он всегда видел себя режиссёром, и, судя по «Сёстрам», единственной самостоятельно поставленной картине, имел в крови необходимый для этого талант.
Со своим главным экранным героем Бодрова роднило поразительное обаяние, волевой характер и старомодная в наш прагматичный век вера в непреложность таких вещей, как правда, справедливость, честность, долг, совесть. Подобно Владимиру Высоцкому или Виктору Цою, Бодров был тем редким человеком, через которого, словами Константина Эрнста, «проходило время». Его часто называли «последним героем», и десятилетие, прошедшее с момента его исчезновения, доказало, что он действительно был последним: новых героев, людей сопоставимых по масштабу народного признания, не появилось. В трудную эпоху социальных и экономических катаклизмов он стал ориентиром, утверждающим ясные и простые истины: «сила в правде», «мы должны любить нашу Родину только за то, что она наша». Именно за эту простоту миллионы считали Бодрова «своим братом».
kinoumerlo
Продолжение: Не только «брат» Сергей Бодров или пять знаменательных ролей
0 коммент.:
Отправить комментарий