21 мая 2013

Рецензия на сериал "Утесов. Песня длиною в жизнь"


Рецензия на сериал "Утесов. Песня длиною в жизнь"

Сюжет: Леониду Утёсову к его семидесятилетию было присвоено звание народного артиста — первому из всех, работавших на эстраде. До этого его уже давно знала вся страна. Рассказы об Утёсове похожи на вымысел, а действительность не воспринимается как правда. Утёсов — это легенда, Утёсов — это имя, которое осталось в памяти и всердцах людей. Утёсов прожил долгую жизнь, под его песни прошла эпоха. Он пел сердцем, когда не хватало голоса, и это сердце продолжает петь.

Твит рецензия: Популярный сериал. Я не могу его смотреть. Создатели, что не понимают, любительский уровень постановки и игры?

Продолжаю испытывать себя. Смотрю русские сериалы. Направление экранизаций легендарных личностей - верное и беспроигрышное. Истории о легендах, героях и знаменитостях зрители всегда будут смотреть с интересом. Сложив эти данные, создатели современного сериала отказываются от элементарных вещей. Забивают на постановку, актерскую игру. Используют схему с медийными лицами и популярных имен. Схема работает. Сам же посмотрел одним махом.

Авторам не хватало денег на декорации, постановку, но в голове были слишком большие планы. Охватить временной период с 1895 до 1982, почти 100 лет, сложно. Нужно быть большими мастерами, выбрать моменты, подчеркнуть нужное. Много мест, где можно споткнуться. Они спотыкаются, и очень часто - от попаданий в кадр обычных прохожих и рабочих города, до картонных декораций.

Не могу сдержаться - буду ругать художника-постановщика. Все съемочные локации какие-то бездарные и неинтересные. Они не передают совершенно эпоху. Не было ощущения, что вещи взяты из прошлого. Я могу часами смотреть на кадры из “Безумцев” - вот где любовь к старому в каждой мелочи, где реквизиторы и постановщик не могут позволить себе расслабиться, где ощущается любовь к воссозданию духа эпохи. Этого совершенно нет в сериале “Утесов. Песня длиною в жизнь”. Кажется, ребята слишком спешили снимать, чтобы обращать внимание на всякие мелочи.

Продолжим добивать (улыбка). Когда фильм - о музыке и музыкальном герое, непростительно использовать такие плохие записи. Создатели совершенно забили на возрастную разницу в голосе. В 20 и в 70 лет - одинаковый голос? Я не знаток, но мне кажется, голос должен меняться.

Попробуем закрыть глаза на чисто технические ошибки. Сарказм: главное же душевность. И от этого сразу же становится страшно. Возьмем, например, Алексея Горбунова. Это профессиональный актер с харизмой и умением перевоплощаться. Но тут у него вышла какая-то ересь. Складывается впечатление, что Горбунов случайно заехал в Одессу и снялся в своих сценах. Вообще хорошо смотрится, но для открытой репетиции в театре. И так не только с Горбуновым. Все тоже самое с Бенюком, Цекало, Башаровым, Горянским и другими.


Владимир Жеребцов


Не все так плохо. Сценарий неплох. Он сыроват и коряв, иногда слишком наивен, но все важное в жизни легенды присутствует. Есть и интересные актерские работы. Владимир Жеребцов пытался прыгнуть выше головы, иногда переигрывал, но был, наверное, самым живым и лаконичным во все постановке. Честно признаюсь, сериал досмотрел до конца только из-за Марины Александровой. Зацепила она меня чем-то. Ее огрехи для меня не заметны (улыбка).

Марина Александрова

Вердикт: Очередная поделка сериального конвейера. Добавить бы денег, отношения и времени, мог бы получиться отличный телевизионный фильм.

Антон Серый Лев Фролов, Cineast

0 коммент.:

Отправить комментарий