11 ноября 2012

Рецензия на фильм "Новый Человек-паук"

Конечно же, когда Sony объявила о «ребуте» «Человека-паука» вместо съёмок 4-й части франшизы, все удивились. Даже в рецензиях на уже вышедший фильм критики, особенно российские, заявляли, что студия выдала «по новой то же самое, но только с другим мальчиком для следующего поколения девочек, и на современном техническом уровне, потому что для 14-летних аттракцион 2002 года, вероятно, выглядит едва ли не таким же допотопным, как «Прибытие поезда». На самом деле всё не совсем так.


Да, конечно, «Человек-паук», как и любой комикс-фильм, является тент-поллом, основным денежным потоком для студии, и являлся им фильм Сэма Рэйми 2002 года, и все прошлые и будущие экранизации комиксов. Тут критики Америку не открыли. Но перезапуск делался вовсе не для максимизации прибыли. Скорее наоборот – раскручивать новую франшизу вместо продолжения старой – очень дорогое и рискованное занятие. Но ситуация в которой оказалась Sony, иного выхода не давала. Сэм Рэйми со всей командой и кастом, включая Тоби Магуайра, отказался делать 4-ю часть. В таких больших проектах, тем более основанных на уже существующих сюжетах комиксов, «небольшая пластическая операция» для Питера Паркера не прокатит. Можно было вообще забить на «Человека-паука», но время правообладания тикает. Кроме того, упущенная возможная прибыль ещё мучительнее обычных убытков. Так что Sony пришлось создавать всё с нуля. Этот фильм должен был выйти, и он вышел.


Также я обнаружил, что самой популярной формой рецензии на «Нового Человека-паука» стало сравнение его с франшизой Рэйми, или – что более правильно – с первым фильмом той франшизы. Сравнивать есть что, тем более, новый Питер Паркер выпускает паутину не благодаря своим билогоическим способностям, а из механических приспособлений, сконструированных самостоятельно. Новый Питер куда более башковит, уверен в себе, активен и ответственен. Мне вообще не очень нравился Питер Паркер в версии Тоби Магуайра – на фоне остальных кино-комикс-супергероев он выглядел слишком эгоистичным. Его интересовали только личные отношения с друзьями, врагами, девушкой и самим собой. Подобный эгоизм – слабость характера, которая супергероя превращает в обычного маленького человека. Комикс – не лучшая форма для исследования души маленького человека.


Питер Паркер у Эндрю Гарфилда точно так же начинает свой супергеройский путь – движимый личной местью. Но в середине фильма один джонуэйновский дядька очень доступно объясняет ему, что Человек-паук явно одержим личной местью и решает собственные проблемы, а не выступает как «защитник города». Таким образом перед новым Человеком-пауком встаёт серьёзный выбор – разбираться дальше с обидами и амбициями или стать ответственным за окружающих тебя людей. Монолог дяди Бена в начале фильма, который рассказывал Питеру о моральном кодексе его исчезнувшего отца, конечно же, предопределил этот выбор. И Питер Паркер спасает мальчика из горящей машины, вместо того, чтобы гнаться за злодейским злодеем. Эта сцена, кстати, становится не только центральной сценой фильма, но и самой эмоциональной, глубокой и захватывающей сценой во всём фильме и, возможно, во всей уже четырёхфильмовой франшизе.


Поэтому новый Человек-паук, с новыми приоритетами, с новым ощущением себя, явно не попадёт в ситуацию с «чёрным костюмом» из третьей части. Даже попытка побыть фотографом самого себя – а Питер из трилогии Рэйми таким читерским способом зарабатывал себе на пьянки-гулянки – заканчивается провалом. У этого Человека-паука будет совсем другая, куда более интересная, важная и захватывающая жизнь, чем у предшественника. Этот Питер Паркер мне нравится.



0 коммент.:

Отправить комментарий