28 ноября 2012

Рецензия на фильм «Мстители»

«Мстители» заведомо выигрышны тем, что они хотят понравиться и они обязательно понравятся тем, кому нравится хоть один фильм из всех кинокомиксов Marvel. Например, лично мне больше по душе «Железный человек» - из-за циничного Роберта Дауни-младшего и строгой реалистичности истории –Тони Старк не обладает богоподобностью или мистически появившимися суперспособностями, он создал супергероя из самого себя благодаря интеллекту и технологиям. Ну, ещё он – миллиардер, конечно, но это мелочи. Эдакий самоироничный Бэтмен с чувством юмора.


Так вот, такая солянка супергероев на любой вкус – гарантия успеха. Они все разные, у них разные толпы поклонников, и благодаря этому на экране можно организовывать огромное количество конфликтов, чем сценаристы «Мстителей» и воспользовались. Центральных конфликтов тут целых три – Тони Старк срётся с Капитаном Америкой, Тор с Локи, а Наташа пытается разобраться со своими чувствами к Соколиному глазу. И, надо сказать, эти ссоры не высосаны из пальца – это отголоски многовековых конфликтов, постоянно кочующих по человеческой культуре. Тор и Локи – это хороший сын и плохой сын, классические Каин и Авель, или блудный сын, вынужденный скитаться, потому что дома его не любят. Из «последнего» на эту тему – Фредо Корлеоне, страдающий от того, что отец и братья не дают ему возможности проявить себя. Из Локи, конечно, сделали антагониста всего фильма, но что такое антагонист в комиксах? Не очередной злодейский злодей, желающий покорить мир, а повод «поговорить».


Чёрная вдова и Соколиный глаз разыгрывают то ли тайную любовь, то ли искреннее чувство долга, доступное только очень хорошим людям и бывшим советским разведчицам. А высмеивающие друг друга Тони Старк и Стив Роджерс, особенно в год выборов, смотрятся, как очередное столкновение Осла и Слона, интеллектуалов-либералов и патриархов-консерваторов, в общем демократов и республиканцев. На этом и основаны их претензии друг к другу и именно эти черты они друг в друге высмеивают. Тоже, кстати, древний конфликт.


По причине такого количества возможностей для диалогов, на действие остаётся совсем немного времени, да и оно часто сопровождается репликами персонажей, продолжающих выяснять отношения. Экшн в «Мстителях» сделан очень круто, особенно последняя «kill-them-all» битва на улицах Нью-Йорка (напоминающая вторжение далеков в третьем сезоне обновлённого «Доктора Кто»). А последний акт героизма Тони Старка, хотя и очень драматичный и напряжённый, почему-то кажется похожим на конец «Возрождения Тёмного рыцаря».


Но всё-таки экшн – не главное в «Мстителях». Комиксы давно уже перестали быть чистыми боевиками. Они по-прежнему привлекают подростков, но вовсе не экшн-сценами, а тем, что герои думают о сражениях, спорят из-за сражений или готовятся к сражениям. По сути, «Мстители» - драма с небольшой примесью романтики, комедии и боевика. Но если в обычной драме герои спорят из-за ребёнка или Холокоста, то здесь они переживают по поводу того, кто должен первым дать злодею пинка.

Денис Куклин

0 коммент.:

Отправить комментарий