Драма «Без свидетелей» разворачивается в 2-хкомнатной квартире. Сбоку от входа, по коридору – кухня. Прямо – жилая комната, проходная, её называли в советской стране «зала» или «зал», или «гостиная», или просто «комната». Дальше – спальня, бывшая детская. Недорогая мебель, скучные и опрятные комнаты, бубнящий телевизор, чайник на кухне. В этой квартире разворачивается битва двух людей, бывших супругов, битва на смерть, на уничтожение, битва такого размаха и наполняющая таким ужасом, что взятие «Цитадели» в «Утомлённых солнцем - 2» кажется эпизодом дешевого мультсериала по сравнению с этим выдающимся фильмом 1983 года.
В картине снялись Ирина Купченко и Михаил Ульянов. Но несмотря на номинальный паритет ролей, в экране царит именно Ульянов. Актёру, над которым даже в некрологах посмеивались, называя «экранным Жуковым», невероятно везло – он получал такие неоднозначные роли, и выводил их на такой уровень, что сегодня его многие называют одним из лучших советских актёров. Среди его больших побед – «Бег», «Тема» и, конечно, «Без свидетелей».
А что произошло с Михалковым после этого фильма? Он больше ничего не снял в Советском Союзе – уехал в Европу, где поработал с Марчело Мастрояни в картине «Очи чёрные». Потом был совершенно нехарактерный для него фильм «Урга», долгие годы экспериментов, документалистика, потом отзвуки дачного «Механино» в первых «Утомлённых солнцем», а дальше вы всё знаете. Свой секрет, свой ключик от шкатулки он оставил в 1983, в 2-хкомнатной квартире, в своём последнем великом фильме.
Вторник, 13 ноября, Bar 34, «Без свидетелей» Никиты Михалкова
0 коммент.:
Отправить комментарий