\
Вопрос первый: какое отношение вся эта хуета имеет к "Бригаде"? Чисто номинальное. Это просто история про то, как выросший за границей сын убитого бандита вернулся в Россию. Оттого, что убитого бандита назвали Саша Белый, а его вдову играет Гусева, кино не становится "Бригадой".
Вопрос второй: с какой стати зритель должен сопереживать группе клубных долбоёбов и блядей, которые пытались совершить преступление, но, потерпев неудачу, приехали на Рублёвку и заявляют права на имущество, очевидно нажитое преступным путём?
Вопрос третий: куда из заставок и титров делась Relativity Media, обещанная в трейлере? Неужто потребовала убрать любые упоминания о себе, увидев, что за кино получилось? Финальные титры вообще насмешили - написано, например, про американский блок съемок: сначала "American Crew" по-английски, а потом имена всех сотрудников американской съемочной группы без должностей и кириллицей. На фига тогда было писать "American Crew" - писали бы "Съемки в США", например...
Теперь по существу.
Сценарий. Сценарий достаточно слабый в части структуры: то, что можно утрамбовать в первые минут двадцать, занимает половину всего фильма. Диалоги играют на поле "Брата-2", но слишком нарочито и неостроумно: "Мам, почему Ваня опять говорит по-русски? - Потому что я русский." Тем не менее, конфликтов достаточно, все-таки криминальный боевик, поэтому актеры играют неплохо.
Особенно понравились серьезный Иван Макаревич, Игорь Жижикин (персонажей брутальной наружности в фильме немало, но он - единственный из них, в чьих глазах светится интеллект), Анна Попова и, конечно, Юрий Чурсин, явно лепивший свой образ под влиянием Т-1000 и других неумолимых злодеев.
Операторская работа, монтаж и звук не впечатлили ни эстетически, ни технически. Смотрел на плёнке, но и на ней были видны цифровые артефакты, муар и прочие прелести дешевой цифровой картинки. Цвет убогий, лица землистые, небо - как и в большинстве отечественных картин, белое. Спецэффекты заставили вспомнить недавнюю "Уланскую балладу": дым, приклеенный к горящей машине, отвратительный компоузинг в "высотных" трюках, кошмарная траектория откровенно компьютерного вертолета - в общем, зрелищная сторона оставила желать лучшего. Некоторые кадры не получились, видимо, настолько, что из кульминационной схватки между Иваном и Бесо явно исключили часть материала, отчего она приобрела еще более сумбурный характер. Трюки, в общем-то, тоже не выглядели энергично - Иншаков, раскидывавший противников направо и налево, на экране выглядел абсолютно расслабленным, если не сказать, вялым. Звук ничем выдающимся не запомнился, зато бросился в глаза абсолютный рассинхрон реплик Иншакова в сцене переговоров с ворами.
Неплох был саундтрек, если не считать ресторанной песни на финальных титрах.
Единственное, что в фильме однозначно удалось - это атмосферные вступительные титры, в которых были показаны весьма оригинальные ракурсы Нью-Йорка.
В американском паспорте Ольги написано "United States of Amerika" - через К. Более того, этот кадр есть и в трейлере - на 1:14.
Но более всего удивило, что фильм снят при поддержке Министерства культуры, хотя очевидно, что к культуре эта попытка заработать на бренде рейтингового сериала никакого отношения не имеет.
Если хочется русского экшна, но качественного - рекомендую "Соловей-разбойник", в котором никаких подобных проблем нет.
Saintvlad
0 коммент.:
Отправить комментарий