«Мой муж минут через 30 просмотра фильма спросил у меня хочу ли я дальше смотреть этот фильм. Я стоически попыталась остаться и продержалась еще около 25 мин., но все таки мы ушли из зала так и не выдержав этого криминального «юмора». Не знаю как скоро из моей памяти сотрутся картины окровавленных трупов так красочно показанных режиссером этого фильма и очистятся уши от брани, которой так щедро приправлен текст диалогов. Удивлена, что у нас на экраны так смело выпускают такие фильмы, не подвергая никакой цензуре. Не хочется верить, что это уже считается нормой. Ах, да! В трейлере на этот фильм стоит знак ограничения по возрасту 16+. Как мило. Но будь мне не 27, а 16, то не знаю как бы вообще на меня повлиял этот бред».
Проблема и благословение Мартина МакДоны в том, что от его фильмов почему-то ожидают гангстерской комедии, а получают совсем другое кино. Да, в обоих его фильмах полно гангстеров. Да, сюжет закручивается и раскручивается вокруг бандитских тёрок. Да, в фильме убивают, причём часто и кроваво. Да, визуально фильм похож на модные гангстерские комедии. Да, МакДона родом с Британских островов. Но почему он обязан быть Гаем Ричи и Квентином Тарантино?
Мне кажется, самого МакДону вся эта шумиха вокруг «нового Гая Ричи» изрядно веселит. Более того, мне кажется, сам МакДона её же и создаёт. В списках похожих фильмов у «Семи психопатов» зрители указывают «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Криминальное чтиво», хотя лично я добавил бы... не знаю, Вуди Аллена, что ли. В том же «Залечь на дно в Брюгге» сколько было гаеричевского? Пара выстрелов с фонтанчиками крови и жуткий акцент главгероя. Этот фильм рассказывает о душевных терзаниях одинокого и непонятного никем чудака, маленькая трагедия маленького человека. У Гая Ричи единственные проблемы, поднимающиеся в фильмах — как срубить бабла, и как скрыться от бандюгана, у которого ты неудачно пытался срубить бабла. В «Семи психопатах» сюжет заранее, заведомо уходит от привычных криминально-комедийных схем — главный герой по имени Марти оказывается голливудским сценаристом с глубоким творческим кризисом. В фильм впутывается история с гангстерами (и здесь есть Гай Ричи) но МакДона этой же историей намеренно издевается над публикой. Фильм даже начинается с нарочито тарантиновской сцены и постоянно возвращается к делам бандистким, но дела эти явно не такие, каких ждёт зритель. Главный бандит в исполнении Вуди Харрельсона издевательски не крутой. Например, во время напряжённого диалога с женой «врага» он не восседает за дубовым столом, аки дон Вито, а катается по больничной палате на инвалидном кресле — прикольно же. У него постоянно заедает пистолет. Он трогательно любит свою собачку и просит не употреблять её имя в одном предложении со словом «смерть». Его подручные — один дебильнее другого. Он боится шрамов. И так далее.
Более того, персонаж по имени Билли, безработный актёр и друг главного героя — единственный в фильме, кто любит «постреляшки». Причём Билли, как мы понимаем впоследствии, любит именно экранное насилие. Он придумывает для своего друга сценариста умопомрачительный финал фильма, который обязательно должен быть перестрелкой, и подробно описывает его, разыгрывая все роли и сопровождая сцену «звуковыми эффектами». Билли очень хочет попасть в гайричевский фильм, настолько сильно, что готов даже жизнь свою и окружающих превратить в кинотриллер со всеми обязательными элементами, включая финальную перестрелку. Но, к сожалению, не все разделяют его взгляд на жизнь и искусство — все хотят сидеть на попе ровно, не иметь никаких проблем, а на финальную перестрелку приходят вообще без пистолетов. Ну и какой тогда в ней смысл? — задаётся вопросом Билли. Этот ироничный образ повёрнутого на крутом кино парня, блестяще сыгранный Сэмом Рокуэллом, кажется, наверняка должен был бы натолкнуть зрителя на мысль о странных отношениях «Семи психопатов» с «Картами, деньгами и двумя стволами», но для этого нужен крепкий, подготовленный, гибкий зритель.
МакДона играет не только с модным гангстерским фильмом, но и с кино вообще — его фильм сам себя обсуждает, сам себя придумывает и сам себя критикует. Существующие в фильме персонажи выдумывают других персонажей, потом перемешиваются с ними, и в конце приходится изрядно напрячь мозг, чтобы разобраться, кто из них откуда взялся. Дело не в сюжете, который как бы есть, но имеет мало значения, дело в этом свободном, остроумном и слегка высокомерном жонглированием стереотипами и характерами. Создание фильма внутри фильма — это конечно, ещё не «Синекдоха» Чарли Кауфмана, но чего больше можно желать увидеть в непритязательной бандитской комедии.
Денис Куклин
* - ссылка на пользовательскую рецензию.
Из пользовательской рецензии* на «Семь психопатов»
Проблема и благословение Мартина МакДоны в том, что от его фильмов почему-то ожидают гангстерской комедии, а получают совсем другое кино. Да, в обоих его фильмах полно гангстеров. Да, сюжет закручивается и раскручивается вокруг бандитских тёрок. Да, в фильме убивают, причём часто и кроваво. Да, визуально фильм похож на модные гангстерские комедии. Да, МакДона родом с Британских островов. Но почему он обязан быть Гаем Ричи и Квентином Тарантино?
Мне кажется, самого МакДону вся эта шумиха вокруг «нового Гая Ричи» изрядно веселит. Более того, мне кажется, сам МакДона её же и создаёт. В списках похожих фильмов у «Семи психопатов» зрители указывают «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Криминальное чтиво», хотя лично я добавил бы... не знаю, Вуди Аллена, что ли. В том же «Залечь на дно в Брюгге» сколько было гаеричевского? Пара выстрелов с фонтанчиками крови и жуткий акцент главгероя. Этот фильм рассказывает о душевных терзаниях одинокого и непонятного никем чудака, маленькая трагедия маленького человека. У Гая Ричи единственные проблемы, поднимающиеся в фильмах — как срубить бабла, и как скрыться от бандюгана, у которого ты неудачно пытался срубить бабла. В «Семи психопатах» сюжет заранее, заведомо уходит от привычных криминально-комедийных схем — главный герой по имени Марти оказывается голливудским сценаристом с глубоким творческим кризисом. В фильм впутывается история с гангстерами (и здесь есть Гай Ричи) но МакДона этой же историей намеренно издевается над публикой. Фильм даже начинается с нарочито тарантиновской сцены и постоянно возвращается к делам бандистким, но дела эти явно не такие, каких ждёт зритель. Главный бандит в исполнении Вуди Харрельсона издевательски не крутой. Например, во время напряжённого диалога с женой «врага» он не восседает за дубовым столом, аки дон Вито, а катается по больничной палате на инвалидном кресле — прикольно же. У него постоянно заедает пистолет. Он трогательно любит свою собачку и просит не употреблять её имя в одном предложении со словом «смерть». Его подручные — один дебильнее другого. Он боится шрамов. И так далее.
Более того, персонаж по имени Билли, безработный актёр и друг главного героя — единственный в фильме, кто любит «постреляшки». Причём Билли, как мы понимаем впоследствии, любит именно экранное насилие. Он придумывает для своего друга сценариста умопомрачительный финал фильма, который обязательно должен быть перестрелкой, и подробно описывает его, разыгрывая все роли и сопровождая сцену «звуковыми эффектами». Билли очень хочет попасть в гайричевский фильм, настолько сильно, что готов даже жизнь свою и окружающих превратить в кинотриллер со всеми обязательными элементами, включая финальную перестрелку. Но, к сожалению, не все разделяют его взгляд на жизнь и искусство — все хотят сидеть на попе ровно, не иметь никаких проблем, а на финальную перестрелку приходят вообще без пистолетов. Ну и какой тогда в ней смысл? — задаётся вопросом Билли. Этот ироничный образ повёрнутого на крутом кино парня, блестяще сыгранный Сэмом Рокуэллом, кажется, наверняка должен был бы натолкнуть зрителя на мысль о странных отношениях «Семи психопатов» с «Картами, деньгами и двумя стволами», но для этого нужен крепкий, подготовленный, гибкий зритель.
МакДона играет не только с модным гангстерским фильмом, но и с кино вообще — его фильм сам себя обсуждает, сам себя придумывает и сам себя критикует. Существующие в фильме персонажи выдумывают других персонажей, потом перемешиваются с ними, и в конце приходится изрядно напрячь мозг, чтобы разобраться, кто из них откуда взялся. Дело не в сюжете, который как бы есть, но имеет мало значения, дело в этом свободном, остроумном и слегка высокомерном жонглированием стереотипами и характерами. Создание фильма внутри фильма — это конечно, ещё не «Синекдоха» Чарли Кауфмана, но чего больше можно желать увидеть в непритязательной бандитской комедии.
Денис Куклин
* - ссылка на пользовательскую рецензию.
0 коммент.:
Отправить комментарий