Продолжаем соблюдать традиции. В прошлом году новый год мы начали на новом месте и с новым названием, в этом же году все не столь радикально (улыбка). Просто начнем также - с фильмов, которые я увидел в Одессе, в рамках Международного кинофестиваля. Меня расстроило то, что организаторы кинофестиваля отказались от своей концепции “фильм с юмором”. Выбранное направление - арт-мейнстрим - превращает кинофестиваль в один из многих. Могли же стать ярким и своеобразным фестивалем для комедий и фильм записавшиеся в них. Такое направление расширило список участников. Только уж очень странно наблюдать в соревновании комедию “Парад” и драму “Туман”.
Если конкурсную программу можно осуждать и обсуждать, то другие программы просто великолепны. В общем список представленных фильмов достойный.
В этом году выбор фильмов лег только на мои плечи. Один ездил в Одессу. Он субъективен, так что жду обсуждений/осуждений.
Со мною вот что происходит
реж. Виктор Шамиров. В ролях: Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Александра Петрова, Олеся Железняк22 января, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: 31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь — а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах пятнадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно — дизайнером еды. О том, что было, и что теперь.
Новогодние праздники еще не стерлись из памяти, так что начнем заседание в 2013 году с новогоднего фильма. Тем более, что название сразу заставляет вспомнить главный новогодний фильм.
Виктор Шамиров сделал очередную трагическую комедию о хороших людях и их беспомощности. Виктор Шамиров обладает очень тонким юмором, странным взглядом на действительность. И еще удивительно влияет на Гошу Куценко, который перестает балагурить и оказывается действительно интересным актером. Также режиссер находит новые женские (пока только?) таланты. В прошлом фильме это была Ксения Радченко, а в этом Александра Петрова. Одна сцена и ты уже проникаешься любовью к актрисам.
Шамиров, в одном из интервью, сказал, что важным для понимания атмосферы важна музыка Микаэля Таривердиева. В общем атмосфера Нового Года под известную музыку.
Встречи: Facebook и Вконтакте и Google+
реж. Срджан Драгоевич. В ролях: Никола Койо, Милош Самолов, Христина Попович, Горан Евтич, Горан Навожеч, Деян Ачимович
30 января, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Радмило и Марко — молодая успешная пара геев. Счастливой эта пара могла бы быть где угодно, но не в Сербии. Парни не афишируют своих взаимоотношений, но ежедневно сталкиваются со всеобщей гомофобией. К тому же, Мирко — активист по защите прав геев. Его мечта — организовать в Белграде первый успешный гей-прайд. А это уже почти что «миссия невыполнима».
Гей парад в Берлине или Сан-Франциско не у кого не вызывает удивления. Но если бы такой парад прошел в Москве или Киеве (проходят наверное), то уже возникают пересуды. Представьте такое в бывшей Югославии. Суровые мужики, у которых еще есть оружие после войны, и сладенькие гей.
Это очень смелый и неожиданный фильм. Не только из-за проблем отношений с геями, лесбиянками, но и из-за политической составляющей. Темы половых взаимоотношений даже на пресс-конференции вызывает бурные обсуждения, так что было бы интересно узнать и мнение киноклубовцев.
Парад /Parada
реж. Срджан Драгоевич. В ролях: Никола Койо, Милош Самолов, Христина Попович, Горан Евтич, Горан Навожеч, Деян Ачимович30 января, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Радмило и Марко — молодая успешная пара геев. Счастливой эта пара могла бы быть где угодно, но не в Сербии. Парни не афишируют своих взаимоотношений, но ежедневно сталкиваются со всеобщей гомофобией. К тому же, Мирко — активист по защите прав геев. Его мечта — организовать в Белграде первый успешный гей-прайд. А это уже почти что «миссия невыполнима».
Гей парад в Берлине или Сан-Франциско не у кого не вызывает удивления. Но если бы такой парад прошел в Москве или Киеве (проходят наверное), то уже возникают пересуды. Представьте такое в бывшей Югославии. Суровые мужики, у которых еще есть оружие после войны, и сладенькие гей.
Это очень смелый и неожиданный фильм. Не только из-за проблем отношений с геями, лесбиянками, но и из-за политической составляющей. Темы половых взаимоотношений даже на пресс-конференции вызывает бурные обсуждения, так что было бы интересно узнать и мнение киноклубовцев.
Встречи: Facebook и Вконтакте и Google+
5 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал
Cinema-кафе
Синопсис: Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и… возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие — сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы — тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает…
Итальянцы и английский драматург, заключенные и актеры, кино и театр, наказание и преступление, чернобелое и цветное. Набор противоречий и открытие новых граней.
Цезарь должен умереть / Cesare deve morire
реж. Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. В ролях: Козимо Рега, Сальваторе Стриано, Джованни Аркури, Антонио Фраска, Хуан Дарио Бонетти, Винченцо Галло, Розарио Майорана5 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал
Cinema-кафе
Синопсис: Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и… возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие — сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы — тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает…
Итальянцы и английский драматург, заключенные и актеры, кино и театр, наказание и преступление, чернобелое и цветное. Набор противоречий и открытие новых граней.
Андрей Плахов: Перед нами удивительный эксперимент, проливающий свет на отношения жизни и искусства, которые в финале полностью сливаются. Проведя шесть месяцев в тюрьме среди очень простых людей из южных провинций Италии, Тавиани оставили за кадром и условия содержания узников, и преступления, совершенные ими в прошлой жизни (о них сообщают лишь лаконичные титры: наркотики, каморра). Все внимание направлено на то, как процесс приобщения к трагедии Шекспира высвобождает из глубин человека бурю подавленных эмоций, которые больше не загнать внутрь, как заставляет переосмыслить собственную жизнь и опыт. Особенно резонируют в душах самодеятельных артистов такие сюжеты, как убийство, унижение, зависть, подлость, предательство. Тема фильма — искусство как освобождение: оно может казаться иллюзорным, но становится вполне реальной, материальной силой, если это искусство истинно, а не прикидывается таковым.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2005934
Встречи: Facebook и Вконтакте и Google+
12 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Противостояния мальчишеских компаний из двух соперничающих деревушек на юге Франции.
Вместо рассуждений лучше напишу про интересную. историю, о которой узнал на Одесском МКФ.
В 2010 истек срок прав на книгу писателя Луи Перго “Война пуговиц”. Киношники Франции сразу же ухватились за возможность экранизации. Кристоф Барратье закончил сценарий, но неожиданно узнал, что другие дюжи, а именно Ян Самюэль, уже даже преступил к съемкам фильма по мотивам. Производственная машина была запущенна, так что и Кристоф приступил к съемкам.
В итоге оба фильма были готовы в одно время. Так как картина Яна выходила на неделю раньше, пришлось Барратье добавлять в название фильма “Nouvelle”. В кинотеатрах висели оба плаката. Так что нужно было уточнять режиссера или актера при покупке билетов. Интересно, что оба фильма прошли успешно. У обоих 1,5 млн. зрителей. Любят французы кино.
Это хорошее детское кино, которого так не хватает в кинотеатрах.
Новая война пуговиц / La Nouvelle Guerre des boutons
реж. Кристоф Барратье. В ролях: Жан Тешье, Clement Godefroy, Теофиль Баке, Луи Дюссоль, Харольд Вернер, Натан Парент, Илона Башелье12 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Противостояния мальчишеских компаний из двух соперничающих деревушек на юге Франции.
Вместо рассуждений лучше напишу про интересную. историю, о которой узнал на Одесском МКФ.
В 2010 истек срок прав на книгу писателя Луи Перго “Война пуговиц”. Киношники Франции сразу же ухватились за возможность экранизации. Кристоф Барратье закончил сценарий, но неожиданно узнал, что другие дюжи, а именно Ян Самюэль, уже даже преступил к съемкам фильма по мотивам. Производственная машина была запущенна, так что и Кристоф приступил к съемкам.
В итоге оба фильма были готовы в одно время. Так как картина Яна выходила на неделю раньше, пришлось Барратье добавлять в название фильма “Nouvelle”. В кинотеатрах висели оба плаката. Так что нужно было уточнять режиссера или актера при покупке билетов. Интересно, что оба фильма прошли успешно. У обоих 1,5 млн. зрителей. Любят французы кино.
Это хорошее детское кино, которого так не хватает в кинотеатрах.
- Наша война должна иметь имя, чтобы войти в историю.
-Я знаю! Война пуговиц!
Встречи: Facebook и Вконтакте и Google+
реж. Кен Лоуч. В ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Уильям Руэйн, Роджер Аллам, Шиван Рейли
19 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Лучше не буде его цитировать.
Официальный синопсис ужасен. Это просто какое-то издевательство над фильмом. Фильм намного глубже и интереснее. Чем-то напоминает “На игле”, но менее жесток и с большим юмором. Наполнен верой в человечество и втрорые шансы.
Когда шотландцы снимают фильм о виски, это не может быть плохо. В таком вопросе не один британец не позволит себе халтурить. Если наша водка обычно ведет к “русскому бунту”, то шотландское виски это приключение, правда его не все могут вспомнить.
Фильм о юношестве, взросление, авантюризме и вере в хорошее. Авантюризм + алкоголь = составляющие хорошего и интересного фильма. Тем более, что Кен Лоуч никогда не подводит.
Тем кто хочет узнать о шотландском английском (переводчица не справлялась на конференции) приглашаются в обязательно порядке.
Доля ангелов / The Angels' Share
реж. Кен Лоуч. В ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Уильям Руэйн, Роджер Аллам, Шиван Рейли19 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Лучше не буде его цитировать.
Официальный синопсис ужасен. Это просто какое-то издевательство над фильмом. Фильм намного глубже и интереснее. Чем-то напоминает “На игле”, но менее жесток и с большим юмором. Наполнен верой в человечество и втрорые шансы.
Когда шотландцы снимают фильм о виски, это не может быть плохо. В таком вопросе не один британец не позволит себе халтурить. Если наша водка обычно ведет к “русскому бунту”, то шотландское виски это приключение, правда его не все могут вспомнить.
Фильм о юношестве, взросление, авантюризме и вере в хорошее. Авантюризм + алкоголь = составляющие хорошего и интересного фильма. Тем более, что Кен Лоуч никогда не подводит.
Тем кто хочет узнать о шотландском английском (переводчица не справлялась на конференции) приглашаются в обязательно порядке.
Встречи: Facebook и Вконтакте и Google+
26 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправиться на поиски своей матери…
Не могу быть объективным. “Звери дикого Юга” - это лучший фильм ОМКФ-2012, на мой взгляд. В фильме нет каких-то открытий, удивительных актерских работ или сценария. Он меня покорил именно магией. Внутренний, в самой картине, и внешней, магией кино. Несмотря на то, что был поздний показ, я сидел заворожённый и не хотел не пропустить мгновение. Не могу быть объективным. Будет только вознесение на Олимп. Просто советую всем.
Ну и с него мы начинаем очередную традицию - Актуально кино. Может фильм и оскароносным станет. Ну а девочка точно заслужила. Может и побьет возрастной рекорд Оскара.
Звери дикого Юга / Beasts of the Southern Wild
реж. Бен Зайтлин. В ролях: Кувенжани Уоллис, Дуайт Генри, Леви Истерли, Лоуелл Лэндис, Памела Харпер, Джина Монтанна26 февраля, 19-30. Харьков, м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе
Синопсис: Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправиться на поиски своей матери…
Не могу быть объективным. “Звери дикого Юга” - это лучший фильм ОМКФ-2012, на мой взгляд. В фильме нет каких-то открытий, удивительных актерских работ или сценария. Он меня покорил именно магией. Внутренний, в самой картине, и внешней, магией кино. Несмотря на то, что был поздний показ, я сидел заворожённый и не хотел не пропустить мгновение. Не могу быть объективным. Будет только вознесение на Олимп. Просто советую всем.
Ну и с него мы начинаем очередную традицию - Актуально кино. Может фильм и оскароносным станет. Ну а девочка точно заслужила. Может и побьет возрастной рекорд Оскара.
0 коммент.:
Отправить комментарий