07 марта 2013

Киноклуб Cineast. «Любовь». Месяц актуального кино


Михаэль Ханеке, режиссёр снимающий давно и успешно, один из самых уважаемых европейских мастеров, лишь в 2012 году был «принят» американским академическим сообществом – его франкоязычный фильм, выдвинутый на премию киноакадемии от Австрии, попал в главную номинацию «Оскара». «Любовь» до этого уже выиграла Каннский фестиваль и главную премию Европейской киноакадемии, став лучшим фильмом Старого света – привычная ситуация для Ханеке. Но почти все рецензенты отмечают некоторые нехарактерные для режиссёра черты, делающие «Любовь» особенным фильмом.

Во-первых, он каким-то образом вытащил из «отставки» Жана-Луи Трентиньяна, не снимавшегося почти 10 лет, и Трентиньян показал удивительную работу в картине, где было всего два с половиной персонажа. Во-вторых, он смог, наконец-то, поработать с Эммануэль Рива – актрисой, которой он восхищался за её работу в картине 1959 году «Хиросима, любовь моя». И Трентиньян и Рива удостоились множества премий и номинаций за свою роль у Ханеке. И, в-третьих, режиссёр, всегда холодно и цинично разбиравший на части ненависть, похоть и другие тёмные стороны человеческой души, вдруг обратился к самому светлому чувству – любви, которую сделал не только шокирующим гегемоном своего нового фильма, но и его заглавием.

Как написал в своей каннской рецензии Андрей Плахов, «вместе Ханеке и Трентиньян, подойдя к последнему рубежу, отделяющему жизнь от смерти, достигают высот и глубин, находящихся за пределами физиологии, метода, мировоззрения и искусства как такового».


(м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, Bar 34 Studio)

Встречи: Facebook и Вконтакте и Google+

0 коммент.:

Отправить комментарий