В 1932 году офис печально известного Хейза «осаждали» продюсеры трёх фильмов – они носили раз за разом свои сценарии на утверждение цензоров, а потом отдавали их своим «писакам» на переработку – меньше насилия, меньше реалистичности, меньше гангстеров. В конце концов, все три фильма добрались до зрителя и стали настоящей сенсацией. И «Маленький Цезарь», и «Враг общества», и «Лицо со шрамом» в равной степени считаются родоначальниками жанра гангстерского кино, и их выход на экраны стал не только событием эпохи, но и настоящим чудом. После 1932 года цензоры закрутили гайки всерьёз и надолго – до 1960-х американское кино было стерильным, приличным и законопослушным. Поэтому и возвращения гангстеров на экраны, как главных героев, ждали 30 лет, до самого «Крёстного отца».
Следы «Лица со шрамом» присутствуют во всех криминальных фильмах Голливуда, а теперь и всего мира. Более того, сами гангстеры невольно подражали экранным образам – искусство создавало реальность в самом неожиданном месте. Кто бы мог подумать, что человек, подбрасывающий монетку, станет классическим образом бандита? А ведь это была одна из удачных задумок Говарда Хоукса. Скорсезе, де Пальма, Тарантино – все специалисты по бандитскому кино «бессовестно» используют наследие «Лица со шрамом», и для многих будет откровением увидеть давно известные образы такими, какими их увидели и запомнили самые выдающиеся режиссёры, чтобы потом использовать в своих картинах.
По количеству классических образов и приёмов, по степени влияния на общество, по количеству выдающихся людей, которые были причастны к его созданию, «Лицо со шрамом» занимает первое место среди гангстерских фильмов 1930-х годов, времени, когда этот жанр начал завоёвывать любовь миллионов.
(м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, Bar 34 Studio)
0 коммент.:
Отправить комментарий