Когда родители спят!
Синопсис: Лена Дюкейн отличается от всех, кого когда-либо видел маленький южный город Гатлин, она борется с собой, пытаясь усмирить свою силу и проклятие, веками преследовавшее ее семью. Но даже в разросшихся садах, в мрачных болотах и на разрушенных могильниках позабытого Юга секрет не будет жить вечно.
Итана Уэйта, считающего дни до своего бегства из Гатлина, преследуют сны о прекрасной девушке, которую он никогда не встречал. Когда Лена приезжает жить в дом на самой старой и самой жуткой из всех плантаций города, Итан безоговорочно влюбляется в нее и целенаправленно старается раскрыть секрет их удивительной связи.
Итана Уэйта, считающего дни до своего бегства из Гатлина, преследуют сны о прекрасной девушке, которую он никогда не встречал. Когда Лена приезжает жить в дом на самой старой и самой жуткой из всех плантаций города, Итан безоговорочно влюбляется в нее и целенаправленно старается раскрыть секрет их удивительной связи.
Твит рецензия: Проблемы подростков не интересуют родителей, даже если ты кастер
Фильм не расскажет нам новое и невероятное. Это очередная история о взрослении и выборе места и, конечно, о мечте - убраться из своего болота. А эта тема уж очень хорошо пересекается с моей историей. Я смог вырваться из своего захолустья, так что фильм вызвал сопереживание и даже немного больше. Больше - это проблемы новой школы. Совершенно понятная история не-принимания в новой среде. Довелось однажды поучиться в 5 школах за один год. Так что с проблемами главных героев знаком не понаслышке.
Особенностью фильма является ителектуальное наполнение. Не в каждой комедии люди читают и цитирую Чарльза Буковски или Курта Воннегута, пытаются читать не церковные книги и вообще стремятся к познанию. Это очень не обычно.
Вообще, история до определнного момента была сплошной кинговщиной. Всё, как он любит: глушь, подростки, немного мистики и надуманных проблем. Надуманных потому, что, в общем, в городке Гатлине (Гэтлине?) все хорошо. Странно же, что городское собрание в церкви решает вопросы исключения ребенка из школы? Ни у мэра, ни у других пэров нет других насущных вопросов?
Но ближе к середине инерциальный эффект “Саги. Сумерки. Рассвет. Часть вторая” (наверное самое странное название для фильма) просто накрывает повествование. В фильме совершенно исчезают взрослые, за исключением наделенных сверхестественным. Очень странный мир нам описывают. Кастеры (так существ с чарами называют в фильме) обладают способностью жить в темноте (привычном сумраке?). Это приемлемо в столь странном мире. Но когда и подростки живут отдельно от остального мира, становится не по себе. Взрослые исключены из жизни. Их нет. А редко появляющиеся пассивны и не несут никаких функций. Странный мир, где подросток предоставлен себе. Мир в котором кастер борется с детьми. Даже у Баффи был Руперт Джайлз. Или это поднимают социальный вопрос разрыва поколений?
Условный мир мешает воспринимать фильм. Это фентези, но даже в фентези живут и работают по правилам. Повествование же в этой картине плюет на правила в угоду решения некоего саспенса или банальности. Да и шутки про концовку Титаника не сильно помогают.
Потом начинается увлечение спецэффектами. Они хорошо сделаны, проработаны, но иногда используются про принципу “а мы еще и так могем”. Это обычное проявление инфантильности не только на уровне книги, отношений, но и реализации в кино. Видимо это очень заразительно.
Вывод: Фильм должен стать наследником “Сумерек”. Наличие старой гвардии помогает, но в общем не спасает фильм. Для ознакомления можно пойти, но лучше прогуляться или выбрать другое кино.
Антон Серый Лев Фролов
0 коммент.:
Отправить комментарий