22 апреля 2013

Рецензия на фильм "Воспитание чувств" (2010)

"Воспитание чувств" интересен, прежде всего, работой Кэри Маллиган, номинированной за роль в этом фильме на "Оскар" и получившую награду BAFTA в той же актёрской номинации. Кэри Маллиган сегодня, по-моему и кое-чьему ещё мнению, является одной из самых талантливых молодых актрис американско-британского кинопространства. С первого своего появления перед массовым зрителем в фильме "Гордость и предубеждение" Кэри прошла долгий путь безвестности и малозаметных ролей. Кто помнит её в "Врагах общества"? То-то же. После её отличной работы в "Уолл-стрит-2" я не мог не оценить, наконец, какой была та самая номинированная и награждённая роль? Между прочим, многие критики ругали Кэри за тот же "Уолл-стрит", за "готовность постоянно состроить плаксивую рожицу". Тем более интересно было сосчитать количество плаксивых рожиц в "Воспитании чувств".

Итак, очень британский фильм, с мелодичным английским английским, в антураже ранних 60-х, когда викторианские порядки уже бились в беспомощной агонии, а сексуальная революция ещё не выходила из ночных клубов на улицу. Фильм -- история юной леди, задумчиво перебирающей варианты №1 "учёба+карьера+независимость" и №2 "шмотки+париж+тусовка", написанная в своё время журналисткой Линн Барбер. Тема для меня туманная, как Альбион и бесконечно далёкая, как он же. Однако Кэри очаровывает. В свои 23 года она без сучка и задоринки играет наивную школьницу Дженни, жадную к миру, искренне восторгающуюся и инстинктивно дипломатичную. Но Маллиган не перебарщивает с наивностью и у Дженни, при всей её неопытности, уже есть воля и характер. Она действительно выбирает, а не плывёт по течению и наблюдать за её выбором довольно интересно и комфортно.

Оскарность роли просматривается ближе к концу, когда ситуация завязывается в узелок и Дженни оказывается стоящей над ним с дамокловым ножиком в руках. Ей придётся пережить серьёзную драму, и Кэри отыгпала эту драму на все 100 %. Сценарий, при всей его изящности, не давал возможности для актрисы развернуться, выдать настоящий Оскар -- никаких тебе социальных проблем, никакой нечеловеческой силы воли, спасения угнетённых. У Дженни локальные проблемы, с которым сталкиваются тысячи девчонок по всему миру. Тем ценнее эти номинации и награды для Маллиган -- в таких банальных условиях ей удалось передать зрителю частичку своего горя. Ещё одно доказательство сходства русской и британской актёрской школы -- умение работать в узких для персонажа условиях.

Прекрасным фоном для Кэри служат Питер Сарсгаард, Альфред Молина, Эмма Томпсон и Розамунд Пайк. Особенно понравился папа Миллер -- Молина бесподобно сыграл узколобого, нервного, слабовольного и наивного папашу.

Режиссёр Лоне Шерфиг -- датчанка, прославилась фильмом "Итальянский для начинающих", снятом в формате "Догма 95" (Дания, ёпта!). Переключение с триеровщины на чисто британский стиль прошло блестяще. Сами британцы приняли её за свою. Тем более, наш зритель не усомнится в настоящей Англии на экране.

Денис Куклин, Оригинал

0 коммент.:

Отправить комментарий