Сюжет: Весной 1927 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Твит рецензия: Двойное дно. Мишура, звезды, дизайн. Но с хорошей мыслью.
Самым страшным было то, что фильм сделан в 3D. Вроде не нужно оно там, где главное - это отношения и беседы. Баз Лурман подтвердил моё предположение. Непонятно, зачем режиссеру нужен современный калейдоскоп? Все крутится, летает, переворачивается и вылетает прямо в лицо. Остается вопрос - зачем? Если Мартин Скорсезе в “Hugo” пытался технологиями передать ощущения первых зрителей кинематографа, то австралиец увлекается и наслаждается возможностью отправить нас в головокружительный полет.
К месту вспомнился Скорсезе. Его сериальный проект “Подпольная империя” почти о том же времени. Так и хочется сравнить. Сериал определенно выигрывает. Смотришь на деревянную мостовую и переносишься во времени. Настоящая Америка 20-30-ых. Картина “Великий Гэтсби” немного плюет на эпоху. Слишком сильный акцент делается на подпольную составляющую: секретные бары, безостановочные вечеринки...
Внешняя составляющая всегда превалировала у Лурмана, но смысловая и внутренняя часть тоже присутствует. Подвинуть Ф. Скотта Фицджеральда не получается. Роман о парвеню, мечтатели получается.
Леонардо ДиКаприо предстает настоящим Гэтсби, современным графом Монте-Кристо. Немного менее загадочным, в прочтении создателей, но крайнем во всем: работе, антураже, любви-увлечении, дружбе. Маленькие нюансы от растерянности до агрессии удаются ДиКаприо легко. Небольшой бенефис вышел!
|
На фоне этого перфоманса теряются почти все остальные актеры. Тоби Магуайр продолжает эксплуатировать образ потерявшегося подростка. Это было хорошо для Человека-паука, но не для Ника Каррауэя . Дейзи, которую нам предлагает Кэри Маллиган, пустая. Не понятно как она покорила двух ярких и самодостаточных мужчин.
Тоби Магуайр старается не быть Человеком-пауком |
С женщинами проблемы. Красивые, ярко одетые, желанные, но деревянные. На индивидуальность и яркость только намекают, а после сразу переключаются на мюзикл, платья, костюмы, машины, вечеринки. У автора романа они более осязаемые и больше влияют на главных героев.
Кэри Маллиган в образе Дейзи |
Лурман не дает возможности раскрываться героям. Исключением выглядят персонажи Джоэля Эдгертона и Джейсона Кларка. Подчеркну - исключением. Их правда нельзя “смазать” из-за первоисточника (улыбка).
Джоэль Эдгертон и Джейсон Кларк |
В фильме очень важна музыка. Ее много, она разнообразная, но противоречивая. Мешапы хип-хопа и джаза меня раздражали. Фокстрот под речитатив и бит вызывает когнитивный диссонанс. За этим иногда пропускаешь кульминационные сцены и вспоминаешь о них задним числом.
Двойственная картина. Хорошая экранизация с визуальными излишествами, но идею доносит. Визуальная часть картины пересиливает и раздражает. Кажется, это мир “300 спартанцев”, который дожил до XX века.
Дух Великий Гэтсби согласно Базу Лурману |
Есть и хорошие находки. Работа с закадровым/авторским текстом, раздвоенность восприятия, разделение миров гламура и Долины Шлака, иносказательность и метафоричность. Все от Фицджеральда?
Фильм не для всех. Определенно, для нового поколения, в котором победили гаджеты и красивости. Дизайн преобладает над содержанием. Будем честны - содержание и проблемы авторы передают, но в слишком яркой обертке.
Антон Серый Лев Фролов, Cineast
P.S. Перечитать роман-повесть захотелось. Не только мне. “Великий Гетсби” снова бестселлер, да и с большим тиражом, чем при жизни автора.
0 коммент.:
Отправить комментарий