«Форсаж», «Великий Гэтсби», «Стартрек», а кое-где и «Железный человек» по-прежнему не сходят с экранов. На этой неделе к ним прибавился ещё один кассовый хит — третий «Мальчишник». Очень мало пространства осталось для новых премьер. Поэтому неудивительно, что в эту попсовую компанию решили вписать новый фильм поэтичного Вонга Кар-Вая и сразу два украинских проекта.
артхаусный фильм о кунг-фу
Режиссёр: Вонг Кар-Вай. В ролях: Тони Люн, Чжан Цзыи, Чу Вай, Юэнь Ву-Пин, Кунг Ле.
Премьерный фильм Берлинале наконец-то добрался до украинских экранов. В этой картине, которую Вонг Кар-Вай снимал пять лет, он попытался освоить жанровое кино «уся», не отказываясь от своего мелодраматичного, изящного и невероятно красивого авторского стиля. Некоторые считают, что садясь между двух стульев, он шлёпнулся на пол. Некоторые видят в этой работе всё того же Кар-Вая и признаются, что никогда не видели такого красивого и поэтичного фильма о такой попсовой вещи, как кунг-фу. Впрочем, первые — это, как правило, любители фильмов о боевых искусствах, а вторые — поклонники авторского кино. Вторых среди критиков, понятно, больше, так что и пресса у «Великого мастера», в общем-то, положительная. Особый интерес вызывает также фигура главного героя — легендарного Ип Мана. В Китае он известен всем без исключения и является национальной гордостью. В Европе и США он прославился всего лишь, как учитель Брюса Ли. Кар-Вай, снимая байопик об этом неординарном человеке, против правды не грешил, и факты не подтасовывал. Но всё же у него получилась фантастичная история о мифическом персонаже, который философствует о роли кунг-фу во вселенной и говорит о политике с помощью кулинарных метафор. Это — Кар-Вай, это интересно, это красиво и это — премьера недели.
комедия
Режиссёр: Тодд Филлипс. В ролях: Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис, Кен Жонг, Хэзер Грэм, Джеффри Тэмбор, Джастин Барта, Джон Гудман, Мелисса МакКарти.
Тодд Филлипс ещё в 2011 году пообещал, что третья часть «Мальчишника» уйдёт от стандартной схемы «нажрались-проснулись-ничегонепомним-гдежеДаг?». Он сдержал обещание. Более того, он сумел заманить в третью часть практически всех актёров из предыдущих двух фильмов. Но что в итоге у него получилось? Критика в США откровенно недоумевает — они пришли смотреть веселую комедию о друзьях-алкоголиках, но оказались на премьере мрачного триллера, причём — не самого удачного. Количество шуток резко снизилось, персонажи начали рассказывать друг другу о внутренних страданиях, причём никто из зрителей им не верит. Каким-то чуждым новому стиль фильма артефактом идиотизма остался любимый всеми Чонг, но его шутки и выходки уходят в пустоту. Теперь предметом интереса стали не тигры и мартышки, а деньги и наркотики. Это не тот «Мальчишник», который мы посмотрели в 2009 году. Всё закончилось, и слава богу.
драма
Режиссёр: Дарья Онищенко. В ролях: Иван Добронравов, Георг Фридрих, Вук Костич, Карл Марковиц, Леа Морнар.
Дипломная работа выпускницы Мюнхенской академии кино и телевидения, снятая в ко-продукции трёх стран за 700 тысяч евро — это большое событие даже в Германии. Дарья Онищенко, поклонница параллельных историй вроде «Магнолии» или «Траффика», написала и сняла фильм об эмигрантах в Германии, их близких, оставшихся на родине, и о любви. Фильм получился слишком лёгким для артхауса и слишком авторским для коммерческого кино — так считают критики, посмотревшие картину на фестивале «Молодость». Кто-то отмечает скучную драматургию, кто-то не верит в экранную Украину, кого-то возмущает, что герои говорят на русском, а не на украинском. В любом случае, этот дебют, снятый благодаря и вопреки поддержке украинского Госкино остаётся событием для кинематографической Украины. Вопрос — вернётся ли Дарья снимать фильмы в Украину или останется работать в Германии — думаю, остаётся риторическим.
сборник короткометражек
Режиссёры: Руслан Батицкий, Максим Ксенда, Антонина Ноябрёва, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Владимир Тихий, Юлия Райнветер, Денис Сполитак.
Фильмы: «Уроки украинского», «Дорога», «День независимости», «Борода», «Гамбург», «Диалог в одиночестве», «Между 20 и полночью».
Украинское Госкино запретило показывать сборник короткометражек «Украинские злые». Чиновникам не понравилось, что некоторые из фильмов этого альманаха, снятые за государственные деньги, соседствовали с историями, снятыми без поддержки государства. Тем более, что в одной из этих историй Янукович с плаката соблазнял библиотекаршу — сами понимаете. Но у Госкино есть свой сборник короткометражек, который получил хвастливое название «Украинская новая волна». Это не премьера — альманах уже показывали в декабре, и будут показывать ещё, включая свежие работы. Вне зависимости от качества короткометражек, «Волна» представляет особый интерес для зрителя и налогоплательщика — можно воочию убедиться, куда идут бюджетные средства. Не о такой ли прозрачности в государственных финансах мы мечтаем?
ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ. ВЕЛИКИЙ МАСТЕР
Yi dai zong shiартхаусный фильм о кунг-фу
Режиссёр: Вонг Кар-Вай. В ролях: Тони Люн, Чжан Цзыи, Чу Вай, Юэнь Ву-Пин, Кунг Ле.
Премьерный фильм Берлинале наконец-то добрался до украинских экранов. В этой картине, которую Вонг Кар-Вай снимал пять лет, он попытался освоить жанровое кино «уся», не отказываясь от своего мелодраматичного, изящного и невероятно красивого авторского стиля. Некоторые считают, что садясь между двух стульев, он шлёпнулся на пол. Некоторые видят в этой работе всё того же Кар-Вая и признаются, что никогда не видели такого красивого и поэтичного фильма о такой попсовой вещи, как кунг-фу. Впрочем, первые — это, как правило, любители фильмов о боевых искусствах, а вторые — поклонники авторского кино. Вторых среди критиков, понятно, больше, так что и пресса у «Великого мастера», в общем-то, положительная. Особый интерес вызывает также фигура главного героя — легендарного Ип Мана. В Китае он известен всем без исключения и является национальной гордостью. В Европе и США он прославился всего лишь, как учитель Брюса Ли. Кар-Вай, снимая байопик об этом неординарном человеке, против правды не грешил, и факты не подтасовывал. Но всё же у него получилась фантастичная история о мифическом персонаже, который философствует о роли кунг-фу во вселенной и говорит о политике с помощью кулинарных метафор. Это — Кар-Вай, это интересно, это красиво и это — премьера недели.
МАЛЬЧИШНИК: ЧАСТЬ III
The Hangover Part IIIкомедия
Режиссёр: Тодд Филлипс. В ролях: Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис, Кен Жонг, Хэзер Грэм, Джеффри Тэмбор, Джастин Барта, Джон Гудман, Мелисса МакКарти.
Тодд Филлипс ещё в 2011 году пообещал, что третья часть «Мальчишника» уйдёт от стандартной схемы «нажрались-проснулись-ничегонепомним-гдежеДаг?». Он сдержал обещание. Более того, он сумел заманить в третью часть практически всех актёров из предыдущих двух фильмов. Но что в итоге у него получилось? Критика в США откровенно недоумевает — они пришли смотреть веселую комедию о друзьях-алкоголиках, но оказались на премьере мрачного триллера, причём — не самого удачного. Количество шуток резко снизилось, персонажи начали рассказывать друг другу о внутренних страданиях, причём никто из зрителей им не верит. Каким-то чуждым новому стиль фильма артефактом идиотизма остался любимый всеми Чонг, но его шутки и выходки уходят в пустоту. Теперь предметом интереса стали не тигры и мартышки, а деньги и наркотики. Это не тот «Мальчишник», который мы посмотрели в 2009 году. Всё закончилось, и слава богу.
ИСТАЛЬГИЯ
Істальгія/Eastalgiaдрама
Режиссёр: Дарья Онищенко. В ролях: Иван Добронравов, Георг Фридрих, Вук Костич, Карл Марковиц, Леа Морнар.
Дипломная работа выпускницы Мюнхенской академии кино и телевидения, снятая в ко-продукции трёх стран за 700 тысяч евро — это большое событие даже в Германии. Дарья Онищенко, поклонница параллельных историй вроде «Магнолии» или «Траффика», написала и сняла фильм об эмигрантах в Германии, их близких, оставшихся на родине, и о любви. Фильм получился слишком лёгким для артхауса и слишком авторским для коммерческого кино — так считают критики, посмотревшие картину на фестивале «Молодость». Кто-то отмечает скучную драматургию, кто-то не верит в экранную Украину, кого-то возмущает, что герои говорят на русском, а не на украинском. В любом случае, этот дебют, снятый благодаря и вопреки поддержке украинского Госкино остаётся событием для кинематографической Украины. Вопрос — вернётся ли Дарья снимать фильмы в Украину или останется работать в Германии — думаю, остаётся риторическим.
УКРАИНСКАЯ НОВАЯ ВОЛНА
Українська нова хвилясборник короткометражек
Режиссёры: Руслан Батицкий, Максим Ксенда, Антонина Ноябрёва, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Владимир Тихий, Юлия Райнветер, Денис Сполитак.
Фильмы: «Уроки украинского», «Дорога», «День независимости», «Борода», «Гамбург», «Диалог в одиночестве», «Между 20 и полночью».
Украинское Госкино запретило показывать сборник короткометражек «Украинские злые». Чиновникам не понравилось, что некоторые из фильмов этого альманаха, снятые за государственные деньги, соседствовали с историями, снятыми без поддержки государства. Тем более, что в одной из этих историй Янукович с плаката соблазнял библиотекаршу — сами понимаете. Но у Госкино есть свой сборник короткометражек, который получил хвастливое название «Украинская новая волна». Это не премьера — альманах уже показывали в декабре, и будут показывать ещё, включая свежие работы. Вне зависимости от качества короткометражек, «Волна» представляет особый интерес для зрителя и налогоплательщика — можно воочию убедиться, куда идут бюджетные средства. Не о такой ли прозрачности в государственных финансах мы мечтаем?
0 коммент.:
Отправить комментарий