Утро добрым не бывает…
Что это: производственная трагикомедия о серых телеутрах
На что похоже: на бледную тень «Дьявол носит Prada».
Зачем смотреть: чтобы заявить вечером своей половинке «ну я же с тобой ходил на это кино про телевизионщиков!».
В
кино, как и в любой другой области человеческой деятельности, есть
обширный пул «середнячков», крепких профессионалов, не хватавших, да и
не собиравшихся хватать звёзды с неба и призы у всяческих академиков.
Они делают своё дело, недорого, как надо, получают зарплату, и, кажется
довольны. Подобная компашка и занималась созданием непритязательного
фильма под названием «Доброе утро» («Ранковий підйом» в украинском прокате, и «Morning Glory» – в реальном мире). Самый, пожалуй, показательный пример этой середнячковости – Харрисон Форд,
играющий в «Утре» главную мужскую роль – опытного и осыпанного когда-то
наградами репортёра, скатившегося до работы ведущего утреннего шоу на
затрапезном канале. У кого-то возникнет соблазн сравнить судьбу самого
Форда с судьбой его персонажа, Майка Помроя, но разница между ними
огромна – Майк-то был лауреатом Пулицеровской премии и нескольких Эмми, а
Форд так и остался без единой мало-мальски значимой награды. В компанию
к безоскаровскому Форду часто записывают и Брюса Уиллиса
– ещё одного симпатичного женщинам харизматичного героя, и поклонники
взывают к справедливости – дайте Харрисону и Брюсу «Оскара», сколько ж
можно их игнорировать? Но проблема в том, что любовь народная помогает
получить премию только на MTV (у Форда, кстати, такая есть), а для
«Оскара» нужны серьёзные актёрские работы, чего у Харрисона, при всём
уважении к Индиане Джонсу и капитану Соло, не было. И не предвидится.
Ещё один середнячок – режиссёр Роджер Митчелл, который после милого «Нотинг Хилла» не смог покорить Голливуд постановкой триллера «В чужом ряду» и вернулся в Англию, продолжая снимать милое кино – тихо и незаметно. Блистательная в своё время Дайан Китон,
получавшая и «Оскар», и многочисленные номинации, в последние годы
совсем перестала перебирать сценариями и попадает в заведомо проигрышные
проекты. Да и Рэйчел МакАдамс, пришедшая от сопливых мелодрам через ромкомы к комиксоидному детективу, явно находится в поиске своего «Дневника Бриджит Джонс», в надежде наконец-то «выстрелить». Неудивительно, что роль в фильме от сценариста «Дьявол носит Prada» Алин Брош МакКенны показалась ей тем самым случаем – вон у Энн Хэтэуэй
как дела в гору пошли. Но и с МакКенной не всё так просто. Одно дело –
подогнать роман Лорен Вайсбергер под киноэкран, а другое – придумать
свою интересную историю. К тому же в «Праде» одна Мэрил Стрип
была способна вытянуть на себе пол-фильма и дюжину хэтэуэек, а здесь –
эпизодическая роль Китон и сомнительного уровня актёрский талант Форда.
Не
выстрелили – ни фильм, ни Митчелл, ни МакАдамс. История забавная,
телевизионная кухня показана с теплотой и мягким юмором, сценарий
довольно непредсказуем для ромкома, да и, собственно, романтики, к
счастью оказалось на пять минут – лишь успели засветить пухлую попку
МакАдамс. Все остальное время – производственная драма о том, как
терпение и труд помогают справиться с дураками подчинёнными и дураками
начальством. Юная продюсерша Бекки Фуллер спит по нескольку часов в
день, горит на работе, пытаясь вывести застрявшее в 80-х утреннее шоу на
хоть какой-то уровень. Она ломает коллектив под себя, выгоняет
заносчивых звёзд, обуздывает бездарных энтузиастов, раскрывает дремлющий
потенциал и пытается вырвать у начальства «ещё недельку», прежде, чем
всю их братию разгонят ради шоу «дозвонись и угадай». Смешно ли это?
Романтично ли?
Рискуя так же попасть мнением мимо целевой аудитории, как и в рецензии на «Ешь, молись, люби»,
я опять заявлю, что ни героиня, ни герой, ни фильм мне не близки и
сочувствия не вызывают. Никакой разницы между шоу до Бекки Фуллер и
после её перемен я не вижу – они одинаково тупы и неинтересны. Как
комедия про телевидение «Доброе утро» не дотягивает до «Телеведущего», как драма – до шедевральной «Телесети». Как мелодрама – не дотягивает даже до «Операции Ы».
Однако фильм почему-то кажется симпатичным, хоть и одноразовым.
Наверное, потому что у симпатяшки МакАдамс всё ещё впереди, и это
когда-нибудь случится – она найдёт-таки свою ту самую роль. Вот и
смотришь всякое – в надежде не пропустить этот момент.
Вердикт: миленько, слабенько и одноразово.
Денис Куклин, Оригинал
0 коммент.:
Отправить комментарий