09 июня 2013

Доброе утро (2010) рецензия / Morning Glory

Утро добрым не бывает…
Что это: производственная трагикомедия о серых телеутрах
На что похоже: на бледную тень «Дьявол носит Prada».
Зачем смотреть: чтобы заявить вечером своей половинке «ну я же с тобой ходил на это кино про телевизионщиков!».
В кино, как и в любой другой области человеческой деятельности, есть обширный пул «середнячков», крепких профессионалов, не хватавших, да и не собиравшихся хватать звёзды с неба и призы у всяческих академиков. Они делают своё дело, недорого, как надо, получают зарплату, и, кажется довольны. Подобная компашка и занималась созданием непритязательного фильма под названием «Доброе утро» («Ранковий підйом» в украинском прокате, и «Morning Glory» – в реальном мире). Самый, пожалуй, показательный пример этой середнячковости – Харрисон Форд, играющий в «Утре» главную мужскую роль – опытного и осыпанного когда-то наградами репортёра, скатившегося до работы ведущего утреннего шоу на затрапезном канале. У кого-то возникнет соблазн сравнить судьбу самого Форда с судьбой его персонажа, Майка Помроя, но разница между ними огромна – Майк-то был лауреатом Пулицеровской премии и нескольких Эмми, а Форд так и остался без единой мало-мальски значимой награды. В компанию к безоскаровскому Форду часто записывают и Брюса Уиллиса – ещё одного симпатичного женщинам харизматичного героя, и поклонники взывают к справедливости – дайте Харрисону и Брюсу «Оскара», сколько ж можно их игнорировать? Но проблема в том, что любовь народная помогает получить премию только на MTV (у Форда, кстати, такая есть), а для «Оскара» нужны серьёзные актёрские работы, чего у Харрисона, при всём уважении к Индиане Джонсу и капитану Соло, не было. И не предвидится.
Ещё один середнячок – режиссёр Роджер Митчелл, который после милого «Нотинг Хилла» не смог покорить Голливуд постановкой триллера «В чужом ряду» и вернулся в Англию, продолжая снимать милое кино – тихо и незаметно. Блистательная в своё время Дайан Китон, получавшая и «Оскар», и многочисленные номинации, в последние годы совсем перестала перебирать сценариями и попадает в заведомо проигрышные проекты. Да и Рэйчел МакАдамс, пришедшая от сопливых мелодрам через ромкомы к комиксоидному детективу, явно находится в поиске своего «Дневника Бриджит Джонс», в надежде наконец-то «выстрелить». Неудивительно, что роль в фильме от сценариста «Дьявол носит Prada» Алин Брош МакКенны показалась ей тем самым случаем – вон у Энн Хэтэуэй как дела в гору пошли. Но и с МакКенной не всё так просто. Одно дело – подогнать роман Лорен Вайсбергер под киноэкран, а другое – придумать свою интересную историю. К тому же в «Праде» одна Мэрил Стрип была способна вытянуть на себе пол-фильма и дюжину хэтэуэек, а здесь – эпизодическая роль Китон и сомнительного уровня актёрский талант Форда.

комедия,кадр,Доброе утро,Morning Glory,кадр из фильма


Не выстрелили – ни фильм, ни Митчелл, ни МакАдамс. История забавная, телевизионная кухня показана с теплотой и мягким юмором, сценарий довольно непредсказуем для ромкома, да и, собственно, романтики, к счастью оказалось на пять минут – лишь успели засветить пухлую попку МакАдамс. Все остальное время – производственная драма о том, как терпение и труд помогают справиться с дураками подчинёнными и дураками начальством. Юная продюсерша Бекки Фуллер спит по нескольку часов в день, горит на работе, пытаясь вывести застрявшее в 80-х утреннее шоу на хоть какой-то уровень. Она ломает коллектив под себя, выгоняет заносчивых звёзд, обуздывает бездарных энтузиастов, раскрывает дремлющий потенциал и пытается вырвать у начальства «ещё недельку», прежде, чем всю их братию разгонят ради шоу «дозвонись и угадай». Смешно ли это? Романтично ли?

комедия,Харрисон Форд,Доброе утро,Morning Glory,Ранковий підйом,Рэйчел МакАдамс,Роджер Мичелл,Джей Джей Абрамс


Рискуя так же попасть мнением мимо целевой аудитории, как и в рецензии на «Ешь, молись, люби», я опять заявлю, что ни героиня, ни герой, ни фильм мне не близки и сочувствия не вызывают. Никакой разницы между шоу до Бекки Фуллер и после её перемен я не вижу – они одинаково тупы и неинтересны. Как комедия про телевидение «Доброе утро» не дотягивает до «Телеведущего», как драма – до шедевральной «Телесети». Как мелодрама – не дотягивает даже до «Операции Ы». Однако фильм почему-то кажется симпатичным, хоть и одноразовым. Наверное, потому что у симпатяшки МакАдамс всё ещё впереди, и это когда-нибудь случится – она найдёт-таки свою ту самую роль. Вот и смотришь всякое – в надежде не пропустить этот момент.

комедия,кадр,Доброе утро,Morning Glory,кадр из фильма


Вердикт: миленько, слабенько и одноразово.

Денис Куклин, Оригинал

0 коммент.:

Отправить комментарий