18 июня 2013

После просмотра трилогии "Крестный отец"

После просмотра трилогии "Крестный отец"

Недавно совершил небольшой киноподвиг. Посмотрел за один присест всю трилогию “Крестный отец”. Более 9 часов хронометража. Сам просмотр был сложен. Во-первых, ночной, во-вторых, я сам был с дороги. Не страшно. Главное - справился.


Каждый уже выработал свое отношение к трилогии. Множество сходятся во мнении, что во время третьей части можно поспать.


Крестный отец


В общем, справедливо. “Крестный отец 3” - фантастическая, ненужная история. Собрались старые друзья, вспомнили первую часть, порадовались и сделали странное кино. Снимали, наверное, в перерывах между застольями, разговорами и похлопываниями по спине. Халтурили. Лишь одна сцена запоминается - про невозможность закончить дело. Перфоманс Пачино. Сцену продолжают цитировать. Посмотрите “Клан Сопрано”.


Но я и так много времени уделил третьей части. Перейдем к первой. Это - очередное доказательство теории ограничений, когда обстоятельства заставляют делать небольшое чудо. Заметно, что куча сцен из сценария не реализованы. Иногда замечаешь пропущенные моменты. Особенно, когда знаком с книгой.

Крестный отец


Все эти обстоятельства не помешали фильму. Актеры вытягивают фильм на другой уровень. Невероятный Брандо и “никакой” Пачино заставили людей идти в кинотеатры снова и снова. Ругань критиков просто стала не важной. Магия кино заткнула им глотки.


Правда такого отношения к первой части у меня нет. Мне не хватало целостности. “Крестный отец 2” - это фильм, который меня поразил. После него я понял, что любить и смотреть кино круто и необходимо. После первого просмотра я не возвращался в реальность более часа. Простая история становления дона Корлеоне. У меня было ощущение, что сам Вито мне рассказывает историю. Пример идеального кино, когда я не могу ничего ругать. Нельзя же ругать жизнь своего деда. Вито Корлеоне на 2,5 часа стал им.

Крестный отец


В фильме все сложилось. Де Ниро стал близнецом Брандо. И, представьте, без пластического грима. Аль Пачино с каждой минутой наполнялся демонической силой. Какой силой он обладает, могут сказать люди видевшие “Лицо со шрамом”. Вот тут открылся талант Ф. Форда Кополлы. Направил энергию каждого из главных героев в необходимое для кино русло.


Технически все подтянулись. Операторская работа на новом уровне. В фильме нашлось место всему: крупные планы, пейзажи и даже динамические съемки погони. Монтаж стал более выверенным и целостным.


На мой взгляд, лучший фильм в трилогии.

Субъективное мнение от Антона Серого Льва Фролова, Cineast

0 коммент.:

Отправить комментарий