06 июня 2013

Премьеры недели. 6 - 12 июня

Если вы живёте не в Киеве, Одессе или Харькове или другом крупном городе с альтернативными кинотеатрами, то выбор у вас будет небольшой - Смиты или Гагарин. А если всё-таки вам повезло, и европейское кино добирается до ваших окраин, то здесь уже начинают разбегаться глаза. А если вы живёте в Крыму, то вы и вовсе счастливец - можете увидеть премьеру украинского полнометражного фильма.


ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ. ХАЙТАРМА

Haytarma

драма

Режиссёр: Ахтем Сейтаблаев. В ролях: Ахтем Сейтаблаев, Алексей Горбунов, Усние Халилова, Андрей Мостренко, Андрей Саминин.

Кажется, Столыпин первый придумал возить людей на тысячи километров в вагонах для скота – они умирали в дороге, становились тихими, сломленными, пустыми. Потом такими же вагонами возили людей немцы – на работу в Германию, в концлагеря, к печам. Потом, после войны, советское руководство устроило «переселение народов», некоторые представители которых не очень самозабвенно сражались с немцами – множество кавказских этносов, прибалтов, обрусившихся немцев и, конечно, крымских татар. Да, среди них были коллаборационисты, националисты и религиозные фанатики, сражавшиеся с большевиками. Но нет такого преступления, за которое можно целый народ загнать в вагоны для скота.

Режиссёр и исполнитель главной роли Ахтем Сейтабаев и его давний партнёр сценарист Николай Рыбалка давно работают на телевидении, придумывают и снимают лёгкие и романтические фильмы, не самые успешные и не очень качественные. Им негде и не за что было набрать высококлассных актёров, они снимали «Хайтарму» на деньги крымского телеканала АТР, их работу точно не пошлют от Украины на «Оскар». Но они сделали, что могли и как могли. О депортации татар не снимал никто, и странно было бы, если бы, например, Спилберг ещё раз взялся за подобную тему. У этой истории не было фильма, а теперь есть. И какой бы он ни был – он заслуживает внимания.

Отдельно хотелось бы напомнить о скандале, который устроил вокруг премьеры консул РФ в Крыму. Он назвал фильм фальшивкой и запретил российским лётчикам, ученикам и почитателям знаменитого аса Великой Отечественной Ахмет-Хана (он стал протагонистом картины) посещать кинотеатр. Многие не послушались консула. Я не думаю, что этот фильм способен примирить русских националистов и крымско-татарских патриотов, скорее наоборот. Единственное, что должны были сделать после финальных титров – извиниться (первые) и простить (вторые). Кажется, это придётся делать обычному зрителю – за всех упрямых патриотов.

ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ

After Earth

постапокалиптика

Режиссёр: М. Найт Шьямалан. В ролях: Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц, Гленн Моршауэр.

Помните анекдот, когда сын полковника спрашивает отца: «Папа, а я, когда вырасту, стану генералом?», а полковник отвечает: «Нет, сынок. У генерала свой сын есть»? Так вот, Уилл Смит играет генерала космических войск, который попал в аварию на обезлюдевшей планете Земля. У генерала есть сын, и этому сыну придётся бежать за тридевять земель, чтобы включить сигнал SOS, потому что папа сломал ногу, папа не может идти, но будет присматривать за сынулей. Смит сам придумал эту историю, сам выделил на неё деньги и позвал М. Найта Шьямалана, который вообще сидит без работы, воплощать эти идеи в жизнь. То, что в итоге получится говно, понимали все, кроме Уилла Смита. Даже, кажется, Шьямалан понимал, но зарплату исправно получал. 90% критиков назвали фильм полным провалом, 10% ещё думают о степени провальности. Единственное интересное в этой картине – новая технология Ultra HD, в которой от камеры добились разрешающей способности в 4 тысячи пикселей. Так что теперь можно рассмотреть мельчайшую пылинку на сапоге генерала Смита. Впрочем, фильму это никак не поможет.

ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ


драма

Режиссёр: Павел Пархоменко. В ролях: Ярослав Жалнин, Михаил Филиппов, Владимир Стеклов, Ольга Иванова, Вадим Мичман.

Главная сложность с Гагариным в кино – это его семья. Чтобы снимать фильм о первом человеке в космосе, нужно получить согласие его потомков. Но они неизменно всем отказывали. И только этот фильм Пархоменко получил одобрение родственников. Те немногие рецензии и отзывы, поступающие из кинозалов, подтверждают – семья героя может быть довольна. Он идеален. Впрочем, из этого следует одно – в этой идеальности протагониста, шаблонности персонажей и ситуаций, предсказуемости сценария не только в исторических, но и в самых бытовых моментах, видится даже не подражание Голливуду. Там как раз могут проехаться пару раз по национальному кумиру даже в фильме-памятнике. Но «Гагарин» очень напоминает простой, ровный и безжизненный советский фильм – из тех идеологически выверенных картин, которые потом никто и не помнит. Без сучка и задоринки, как ровная деревянная доска. Если вы смотрели «Гагарина», вы понимаете, к чему это я о доске вспомнил.

ТЫ И Я НАВСЕГДА

You & Me Forever

драма взросления

Режиссёр: Каспар Мунк. В ролях: Джули Сандра Брохорст Андерсен, Фредерикке Даль Хансен, Эмили Крус, Бенжамин Уондшнейдер, Аллан Хайд.

Каспар Мунк явно увлекается проблемами девочек-подростков. Но если его первый фильм «Держи меня крепче» был почти триллером, в этой своей работе он заходит на территорию мелодрамы. У двух подружек – безоблачное настоящее. Они флиртуют с мальчиками, терпят родителей и веселятся. Между ними даже возникает романтическая и дружеская теплота, не заходящая дальше невинных поцелуев и объятий. Но с появлением новенькой прежние отношения рушатся, одна из подружек уходит за новым смелым и более опытным лидером, а второй остаётся лишь ревновать. И хотя Мунк не открывает Америк и не предлагает новый взгляд на известные вещи, «Ты и я навсегда» остаются самым очевидным выбором для юных зрительниц. Если конечно, родители позволят им смотреть всякую похабень от толерастических скандинавов. Хотя – кто этих родителей спрашивает?..

КОМНАТА БАБОЧЕК

The Butterfly Room

триллер

Режиссёр: Джионата Зарантонелло. В ролях: Барбара Стил, Рэй Уайз, Эрика Лирсен, Хэзер Лэнгенкэмп, Эллери Спрейберри.

Барбара Стил, знаменитая Королева Крика, героиня множества итальянских готических страшилок всё не стареет. Она с радостью соглашается сыграть в небольших фильмах её «профиля», но только если сценарий ей покажется интересным. Режиссёр и сценарист Джионата Зарантонелло, видимо, нашёл ключик к сердцу сеньоры Стил. Он уговорил её сыграть странную женщину, питающую нежную любовь к бабочкам и соседской девчушке. Этот милый ребёнок часто гуляет по пустому дому доброй тёти и однажды случайно заглядывает в комнату, куда никому заглядывать не следует. Зарантонелло вряд ли сможет привлечь к экранам поклонников современных ужастиков, но для более взрослых ценителей жанра у него есть и фирменный европейский хоррор-стиль, и Барбара Стил, и множество других, бывших когда-то звёздами жанра, актёров и актрис. Ностальгия, знаете ли.


ЧТО-ТО В ВОЗДУХЕ

Après mai

драма

Режиссёр: Оливье Ассайас. В ролях: Клеман Метейе, Лола Кретон, Феликс Арман, Кароль Комб, Индия Менуэз.

Фильм, получивший приз в Венеции за лучший сценарий, в оригинале называется «После мая». Он рассказывает, как можно догадаться, о времени после Мая-68. «Что-то в воздухе» - это не предвестие грозы, это послевкусие, отголоски безвозвратно ушедшего времени, укатившего за горизонт поезда, в который герои фильма не успели вскочить – в мае 1968 года они были слишком малы, а теперь, когда они полны энергии и энтузиазма, их старшие товарищи остаются во власти всеобщего разочарования. Уже поздно спорить о маоизме и троцкизме, поздно писать лозунги на стенах домов, строить баррикады из скамеек. Ностальгия Ассайаса о своей молодости сродни ностальгии о проигранной революции. Он никак не может считаться и быть революционером, как, скажем, Годар, но его всё равно тянет на «левацкие» темы. То в «Холодных водах», которые теперь кажутся предысторией «После мая», то в мини-сериале «Карлос», где он препарирует жизнь террориста Шакала. Буржуа, скучающий по революции – это мило и бестолково. Вполне в духе времени.


УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ 3: ВСЕ ЗВЕЗДЫ

All Stars

танцевальная комедия

Режиссёр: Бен Грегор. В ролях: Тео Стивенсон, Акай Осей-Мэнсфилд, Эшли Дженсен, Эшли Уолтерс, Джон Барроумен.

Что делать, когда наглый и жадный застройщик хочет снести твой дом культуры, чтобы построить там бездушный супермаркет? Обращаться к депутату? Нет. Выходить на акцию протеста? Нет. Снести заборы, разогнать охрану и утопить бульдозеры в реке? Нет, конечно! Нужно танцевать! Вот так решаются проблемы в Британии. Танцуй, и всё в мире будет хорошо. Иди на реалити-шоу о танцах, и в мире закончатся войны, наука шагнёт на тысячу шагов вперёд, а голод в Африке исчезнет, как по волшебству. Этот фильм, который, судя по его сюжету, съёмочной команде и тематике, должен был показывать в субботу Disney, каким-то чудом добрался до кинотеатров. И чудо это называется 3D. Именно трёхмерность позволила первым «Уличным танцам» получить похвальные отзывы критиков, и именно трёхмерность стала причиной выхода этого фильма на экран. Хотя он ни малейшего отношения не имеет к оригинальным «Уличным танцам».


АВТОБИОГРАФИЯ ЛЖЕЦА

A Liar's Autobiography: The Untrue Story of Monty Python's Graham Chapman

биографический мультфильм

Режиссёры: Билл Джонс, Джефф Симпсон, Бенджамин Тимлетт. В ролях: Грэм Чепмен, Филип Балкок, Джон Клиз, Кэрол Кливлэнд, Кэмерон Диаз.

Грэм Чэпмен, один из этих психов из «Монти Пайтона» посмел написать автобиографию, а заболев раком, решил и начитать её для друзей и грядущих поколений. После того, как он эгоистично скончался в 1989 году, его соратники решили снять мультфильм-иллюстрацию к этому, бесспорно, выдающемуся труду. Мультик рисовали 14 анимационных студий, а безумные монтипайтоновцы потом склеивали эти 14 кусков, как хотели. Что представляет из себя этот нерукотворный памятник величайшему лжецу Грэму Чэпмену, сказать трудно. Одни критики определяют его, как мультфильм. Некоторые -  как анимацию. А один товарищ решил, что это заседание парламента, но потом понял, что ошибся дверью. Впрочем, с тем, что всё показанное и рассказанное – враки, согласны все рецензенты. А уж о моральной пользе и нравственных выводах говорить не приходится. Срамота!

ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬ!

Imagine

драма

Режиссёр: Анджей Якимовский. В ролях: Эдвард Хогг, Александра Мария Лара, Мельхиор Деруе, Дэвид Атракчи, Луиш Лукас.

Польский фестивальный артхаусный фильм подкупает сюжетом – в пансион для слепых от рождения прибывает новый педагог по имени Ян. Он учит своих подопечных обходиться без трости, определять мир по звуку и запаху и жить полной жизнью. Фильм заставляет нас поверить в магию учителя и восхищаться его умением увлекать и убеждать. Но немножко умалчивает тот факт, что учитель и сам слепой. Зрячий персонал пансиона понимает, что не каждый слепой может жить так свободно и легко, как Ян, и что трость иногда – средство выжить. Автор рассматривает известную фразу «Если слепой ведёт слепого, они оба упадут в яму» с самой буквальной точки зрения. И делает это легко, с юмором и не без таланта.



0 коммент.:

Отправить комментарий