Бодренько.
Кот Бублик, зевая
Кот Бублик, зевая
Интересно, а в третьем фильме
Холмс
все-таки трахнет Ватсона?
Философский вопрос кота Бублика
все-таки трахнет Ватсона?
Философский вопрос кота Бублика
Прощай, цыганка Рапас!
Были твои губы сладкими как вино.
Рапас, знаю, что не будет в сердце любви иной.
Пустые клятвы Валерия Меладзе
Были твои губы сладкими как вино.
Рапас, знаю, что не будет в сердце любви иной.
Пустые клятвы Валерия Меладзе
Как
известно, в первом
фильме о приключениях безбашенного
небритого наркомана, которого почему-то
зовут Шерлок Холмс, было покончено с
каменноликим Доктором Зло, в результате
чего Лондон вздохнул свободно. Но
вздохнул ненадолго, потому что тут же в
бой вступил сам профессор Мориарти (Джаред
Харрис), который, как известно, настолько
гений преступного мира, что является
Доктором Зло еще похлеще камменнолицего
прошлофильменного доктора - ведь тот
мечтал завоевать всего-то какую-то
вшивую Великобританию, а нынешний
Доктор Зло хочет поработить весь мир,
сосредоточив в своих руках эксклюзивные
поставки бинтов, арбидола и заодно еще
всяких пушек и снарядов.
Но только Шерлок Холмс (Роберт
Дауни-младший) знает, кто скрывается под
маской всемирно известного профессора,
специалиста по... ну, в общем, по всякой
профессорской фигне. Откуда у Мориарти
берется время на завоевание всего мира,
когда он постоянно пишет какие-то
научные книги, читает лекции и
разъезжает с этими лекциями по разным
странам, - доподлинно неизвестно, но на то
он и гений, чтобы все это многозадачно
совмещать.
Однако
у Холмса есть и другие заботы, нежели
распутывание зловещих сетей профессора
Мориарти. Дело в том, что его задушевный
друг Ватсон - таки женится, падлюка! От
этого Холмс страдает, как Блок, не
бреется, как Стэйтэм, нюхает кокаин до
спазмов в носу и становится опасно
возбужден.
В результате мальчишник
Ватсона превращается в форменный
балаган: друзей Ватсона Холмс позвать
позабыл, так что Ватсон вынужден пить и
играть в карты, а Холмс занимается
темными делишками с цыганкой Сэрой
Симзой (Нооми Рапас), а потом долго и
нудно бьется на кулачках и ножичках с
пропахшим водкой и селедкой russian kazak Vas'ka,
так что на следующий день и Ватсон, и
Холмс предстают на свадьбе доктора в
достаточно непотребном виде.
Впрочем,
Мориарти все равно планирует извести
Ватсона и всю его семью до седьмого
колена - просто чтобы досадить Холмсу. А
Холмс планирует распутать всю сеть
Мориарти и лишить того мирового
господства - просто чтобы досадить всему
научному сообществу.
Так что беготни и стрельбы
будет - я вас умоляю!
***
К
первому фильму Гая Ритчи о приключениях
Шерлока Холмса и доктора Ватсона была, в
общем, только одна серьезная претензия:
никто не понял, при чем там вообще Холмс
и Ватсон. И при чем там Лондон XIX века.
Ритчи, который сейчас пошел по опасной
стезе голливудского постановщика в
стенах "Братья Ворон студии", с
прославленным сыщиком поступил, в общем-то,
стандартным голливудским способом: взял
имена известных на весь мир
литературных персонажей и слепил из них
комиксоидный боевичок с легкими
элементами детектива (я бы даже сказал -
с гомеопатическими элементами
детектива). Персонажа Шерлока он сделал
совершенно безбашенным, Ватсона сделал
почти отсутствующим, к Шерлоку
приставил кавалерист-девицу Ирэн Сочи,
ну и запузырил до кучи традиционного
Главгада, который главгадствует по
полной программе.
Фильмец
при этом получился - чистый комиксоид:
эффектный, забавный, но и предельно
бестолковый. Впрочем, Дауни-младший там
оттягивался вовсю, Ирэн очаровательно
хулиганила, главгад, скрежеща зубами,
ждал своего неизбежного финала со
сценой на заводе - в общем, посмотреть
этот дурдом вполне можно было, особенно
если запастись изрядным количеством
горячительного плюс компанией добрых
друзей и подруг славных.
Собрал первый "Шерлок Холмс"
аж $518 миллионов при бюджете в $90
миллионов, так что сиквел, а то и триквел,
просто обязан был воспоследовать, ибо
такова политика партии и правительства
Голливуда.
В
сиквеле Гай Ритчи не стал уклоняться от
выбранной первоначально линии. Все тот
же комиксоид, все тот же обдолбанный
Холмс, Доктор Зло уже в виде профессора
Мориарти, кавалерист-девицу быстро
вывели из строя и заменили значительно
менее боевой цыганкой, Ватсон все так же
выступает мишенью измывательств Холмса,
нежная мужская дружба постепенно
приближается к конкретному ахтунгу -
Холмс неприкрыто ревнует приятеля, -
Лондона стало на порядок меньше,
появился самодвижущийся экипаж из "XX
век наступает", зато стало заметно
больше беготни со стрельбой, еще больше
слоу-мо, а действие в основном перешло в
область чистой абстракции.
В
этой части также появились не
свойственные ранее Ритчи аллюзии к
другим фильмам и прямые заимствования.
Грим переодетого в женщину Шерлока в
поезде - это чистый Джокер из "Темного
рыцаря". Эффектная маскировка
Холмса, одетого в костюм цвета
обстановки, - напрямую сперто из "Розовой
пантеры" 2006 года со Стивом Мартином
и Жаном Рено - там это была ключевая
хохма финала. Помирание животных и людей
с последующим воскрешением после укола
адреналина (или вытяжки из надпочечной
железы овцы) прямо в сердце - в куче
фильмов, включая "Криминальное
чтиво". Ну и дальше там еще куча сцен,
откуда-то позаимствованных: пулемет
Гатлинга, бомба, положенная в саркофаг,
бросание княжны (ну, в смысле, жены
Ватсона) в надлежащую волну, ну и этот
дикий kazak - отовсюду торчат ослиные уши
пазла, который складывается из всего
понемножку.
Тем
не менее я бы не сказал, что фильм
получился откровенно плохой. Нет, он
такой - как бы это сказать - старательный.
Видно, что вбухано много денег (бюджет,
кстати, не разглашается, но миллионов
сто пятьдесят на него пошло совершенно
точно), видно, что изо всех сил старались снять
легко, динамично и эффектно. И временами
там действительно все смотрится
динамично и эффектно.
Однако
есть и заметные минусы, которые здорово
мешали. О том, что это вообще не имеет
никакого отношения к историям о Шерлоке
Холмсе, мы даже и говорить не будем, тут
давно все понятно. Холмс с Ватсоном
стали до боли напоминать Хауса и Уилсона
- это притом что персонаж Хауса
изначально должен был напоминать Холмса.
В первом фильме это еще не было так
заметно, а во втором, когда
издевательства Холмса над Ватсоном
достигли апогея, "Хаус" полез со
всех сторон.
Профессор
Мориарти - просто никакой. Причем
известно, что на роль этого персонажа
рассматривали очень ярких
харизматичных актеров - Брэда Питта, Гэри Олдмана, Дэниела Дэй-Льюиса, Шона Пенна и Хавьера Бардема
- ан нет, в результате взяли Джареда
Харриса, который на профессора как раз
похож, а на главгада, который держит в
своих руках судьбы этого мира, - ну
просто ни капелюшечки!
А вот его подручный - полковник
Себастьян Моран в исполнении Пола
Андерсона - был на порядок интереснее.
Майкрофта
сыграл сам Стивен Фрай - как обычно,
блестяще. Правда, я в упор не понял юмора
сцены, когда Майкрофт дома расхаживал
совершенно голый в присутствии миссис
Ватсон, но Ритчи, как британцу, виднее -
вероятно, господа из высших
политических кругов только так себя
всегда и вели в начале прошлого века. Или это какой-то, конкретно мне недоступный, "юмар".
Зачем сюда включили эту цыганку
в исполнении Нооми Рапас - не понял, по-моему,
вообще никто, в том числе она сама. То
есть основная идея-то понятна - рядом с
Холмсом-Ватсоном должно тусоваться что-то
женское после выхода из строя Ирэн Адлер.
Однако дальше "тусования чего-то
женского" дело-то и не пошло: оно,
конечно, в сценарии приплели какого-то
мутного давно пропавшего брата цыганки,
но выглядело это на редкость
неубедительно, да и хорошо было видно,
что Рапас толком не понимала, что и как
ей играть.
Всякие
боевые сцены, коих тут немало, сделаны
очень хорошо: драчки, стрелялки,
погонялки, догонялки, пулеметная
очередь сквозь весь вагон из серии "за
сто тысяч долларов номер квартиры уже
можно не называть", чудесная дуэль
Ватсона с полковником Мораном, ну и
прямо психоделический пробег по лесу
ближе к финалу, который снят почему-то в
стиле Джона Ву и смотрелся очень
эффектно, разве что голуби почему-то ни
из-за какого куста не взлетели.
В
результате в общем и целом фильм
смотрится неплохо - я бы даже сказал, что
лучше, чем первый. Эдакая почти
пародийная боевитая фантасмагория, где
персонажи друг друга почему-то называют
именами из Конан Дойля. Холмс
старательно подкалывает Ватсона, Ватсон
пытается жениться в обстановке
непрекращающейся травли, Майкрофт вовсю
снобирует, Мориарти делает вид, что ему
очень нужно управлять этим миром,
негодяи негодяйствуют, стреляют и
пытаются биться на кулачках. В общем,
жизнь идет. После просмотра в памяти
остаются некоторые действительно
смешные эпизоды (их там, если честно,
очень даже немного), а все остальное
смывается почти мгновенно - ибо чистый и
незамутненный кинематографический
фастфуд. Но приличного уровня, с хорошей
боевиковой составляющей и эффектными
декорациями. Вероятно, именно этим
объясняется столь высокий рейтинг на IMDB
- аж 7,7. Я бы поставил где-нибудь 6,4.
0 коммент.:
Отправить комментарий