22 января 2012

Рецензия на фильм "Поля" от Film.ru


Ах ты поле мое, поле чистое

Атмосферный нуар с второстепенной детективной линией

Классическая пара копов — молодой, горячий, из глубинки и мудрый, спокойный, из столицы — долго, нудно и до поры безрезультатно ищет маньяка, что топит юных девиц в глухих и вязких техасских болотах. События заметно ускоряются, когда тот кладет глаз на старшеклассницу из неблагополучной семьи, которую в городке привыкли опекать чуть ли не всем полицейским участком.

Мало того, что это один из самых неинтересных детективов последнего времени — кто маньяк, понятно чуть не с первых кадров. Это еще и довольно вторичное кино — сюжетно смесь "Семи" с "Красным райдингом", визуально — взвесь всех нуаров на свете: неплотное, но какое-то разжиженное, летучее киновещество. В последнем, как легко догадаться, и состоит его прелесть. Эми Манн проделывает любимый трюк блистательных дебютантов: берет до невозможности плоский сценарий и экранизирует его так, что на сюжет становится наплевать.

Что мы имеем в оригинале? Прямолинейную историю с криво слепленной детективной интригой и лобовой социальной подоплекой — дитя в руках негодных родственников, наивная столичная штучка против зловеще гниющих (учитывая, что речь о болотах — почти не метафора) окраин империи и так далее. Что делает из этого Манн? Повесть о том, как сходишь с ума от безделья, когда за окном твоего трейлера вечный вороний грай, холодный ливень и топкая грязь, а главное развлечение — заехать в супермаркет за углем или конфетами, и так, похоже, будет всегда. О том, как по углам этого сырого, туманного мира, будто плесень, начинает прорастать бытовое зло, от которого совсем недалеко до абсолютного, воспеваемого в самых мрачных и красивых американских триллерах, что так любят отбирать на большие европейские фестивали. Два мощных актера — зубробизон Джеффри Дин Морган и энергичная Джессика Честейн из негодного контекста лепят характеры такой глубины, что неважно, насколько неловкие реплики их заставляет произносить решивший попробовать себя в драматургии постоянный техконсультант Тони Скотта Дон Феррароне. Ну и да — Эми Канаан Манн, припозднившаяся дебютантка, которая всех заставила задуматься о том, какой мощи фильм она снимет, попадись ей в руки история, хоть сколько-нибудь сравнимая со "Схваткой", написанной и снятой ее отцом.

Ольга Шакина, Film.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий