15 мая 2012

Стёб, да и только!


Текст: Владислав Копысов, Film.ru
Обзор иностранной прессы по фильмам "Диктатор", "Боже, благослови Америку" и "Супер"
Говорят, нужно уметь смеяться над собой, но зачем, если куда прибыльнее смеяться над другими. В современном комедийном жанре можно очертить отдельную категорию под заголовком "стёб". Стебутся над всем подряд — высмеивают нравы, культуры, рутину, телешоу, страны, каноны киноискусства и тому подобное. В общем, все чаще и чаще появляются проекты, стремящиеся сломать правила. Тем более что частотности стеба на киноэкране поспособствовали успехи "Пипца" и "Добро пожаловать в Zомбиленд", от души поржавшие над типичными геройскими картинами и фильмах о зомби.
В этом году мы увидим как минимум три стебных фильма:
Диктатор /The Dictator/ (2012)
комедия
Режиссер: Ларри Чарльз
В ролях: Саша Барон Коэн, Анна Фарис, Бен Кингсли, Энтони Мангано, Фред Меламед
Вымышленная арабская страна, вымышленный диктатор, но насколько живой и хорошо всем знакомый образ. На этот раз Саша Барон Коэн прикинулся кем-то средним между Саддамом Хусейном и Муаммаром Каддафи. Он насмехается как над американцами, так и над арабами, причем в самой откровенной и вопиющей форме, но народ смотрит, народ платит, а значит... продолжаем изгаляться.
Британский комик сделал себе имя на "Борате", соорудив массу стереотипов о казахском народе. МИД Казахстана даже обвинил Коэна в попытке очернить страну, но комика это не остановило, и он продолжил глумиться над чуждыми ему культурами.
За "Боратом" последовал "Бруно": образ австрийского ведущего на телеканале для гомосексуалистов таким же популярным не стал, и слава богу. Тем не менее, слоган фильма "Борат отдыхает!" говорит сам за себя. Третий проект из этой же линейки — "Диктатор"; ну, вы уже знаете, чего от него ждать!

"Да, Саша Барон Коэн вернулся, — то ли радуется, то ли бьет тревогу Джей Стоун (Jay Stone/Times Colonist). — Он прячется где-то за густой черной бородой и непонятным ближневосточным акцентом. Этот актер искусно ныряет в шкуру провокационной персоны и шутит на грани фола".
Том Форди (Tom Fordy/The Hollywood News) думает, что "Диктатор" выглядит уже не так вызывающе, как "Борат" или "Бруно": в "Диктатор" иначе подошли к съемкам. Юмор все так же черпается в культурных различиях, но теперь Коэн не будет выставлять дураками ни о чем не подозревающих прохожих. Вместо этого комик взялся за более традиционную форму комедии и заручился поддержкой Анны Фарис, всеобщей любимицы. Что ж, судя по трейлеру, получилось весьма смешно".
The Sydney Morning Herald огласила свой вердикт еще до просмотра фильма: "Диктатор" — демонстрация того, как Барон Коэн умеет раздуть стереотипы, политическую напряженность и культурные разногласия, заключив все это в одну нелепейшую фигуру".
Обвинения в адрес Саши Барона Коэна продолжают сыпаться, а он неустанно язвит. Например, в интервью журналу Wall Street, которое британец давал в образе Диктатора: "Вы можете обвинить меня в излишней расточительности при каждодневном использовании 20 триллионов воды для создания искусственного снега на моем зимнем курорте посреди пустыни, но зато я не давал зеленый свет съемкам "Джона Картера".
Для некоторых эта шутка болезненна, как минимум, для потерявшего свою президентскую должность на студии Disney Рича Росса. Если у вас появилось желание узнать, по кому еще прошелся "Диктатор", то 17 мая идите в кинотеатр.
Боже, благослови Америку /God Bless America/ (2011)
комедия
Режиссер: Бобкэт Голдтвайт
В ролях: Джоэл Мюррей, Дэвид Менденхолл, Эйрис Альварадо, Филина Барис, Дори Бартон, …
Маньячная история об обычном госслужащем Фрэнке, у которого нашли опухоль мозга. Он, вместо того чтобы смириться и доживать свою бесполезную жизнь, хватается за пистолет и мочит всех тех, кто его так достал. Ах да, он еще нашел себе соратницу — малолетку Рокси, которая оказывается таким же мизантропом, как и Фрэнк.
"Это злое кино. Когда я пишу "злое", то действительно подразумеваю злобу, — пишет Джеймс Берардинелли ( James Berardinelli/ReelViews). — Порой фильм сводится к разглагольствованию о помешанном на знаменитостях мире, поп-культуре, реалити-телевидении, нецивилизованных межличностных отношениях и ярлыках, которые понавешали на современное общество".
Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) увидел в ленте не только злобу: "Это пародия, переходящая в разглагольствование, в свою очередь, переходящее в буйство".
Да-да, видели, знаем — лет 20 назад такое уже снимали: Майкл Дуглас стрелял в неугодных ему людей в ленте Джоэла Шумахера "С меня хватит!", да и совсем недавно ополоумевший Рутгер Хауэр изрешетил всех, будучи "Бомжом с дробовиком".
Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York) явно не оценил работу: "Боже, благослови Америку", кажется, и не подозревает, что борясь со штампами и перенося на экран мстительную, жестокую фантазию, несет в себе немало клише. Этот фильм — своего рода недоваренная сатира, которую обезумевшая толпа прайм-тайма может спутать с картиной, полной смысла".
Посмотреть на этот сатирический трэш-беспредел можно будет 31 мая.
Супер /Super/ (2010)
боевик / комедия / драма
Режиссер: Джеймс Ганн
В ролях: Рэйнн Уилсон, Эллен Пэйдж, Лив Тайлер, Кевин Бэйкон, Грегг Хенри, …
Приветствуйте отголосок "Пипца" и "Защитника" с Вуди Харрельсоном. "Супер" — рассказ о тронувшемся бедолаге, который, не без помощи такой же двинутой девчонки, пытается вызволить из лап наркодилера свою жену. Едкая пародия на геройское кино и комиксы.
"Фильм одной шутки, но шутка-то удалась, — пишет Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly). — Крестовый поход Фрэнка — месть чокнутого с гаечным ключом, которую Рэйнн Уилсон благодаря ничтожеству главного героя рисует очень проникновенно".
Актерскую игру также выделяет Стивен Холден (Stephen Holden/The New York Times): "Супер" аккуратно выезжает на исполнителях главных ролей. Вместе Фрэнк (Уилсон) и Либби (Пэйдж) стали последней инкарнацией парочки, которая подходит под архетип прирожденных убийц".
Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe) оставил исключительно положительный отзыв о картине: "Смышлено, круто и против всех правил; "Супер" дает вам то, чего вам хочется, и вы начинаете задаваться вопросом, а почему вам хотелось именно этого?"
Элизабет Вельтцман (Elizabeth Weltzman/New York Daily News), наоборот, считает, что против всех правил идти не стоило: "Меняя тона в каждой сцене, режиссер Джеймс Ганн, кажется, настолько радуется тому, как он ломает устои, что аж забывает обо всех рамках, хотя бы некоторые из которых должны для него существовать".

0 коммент.:

Отправить комментарий