17 августа 2012

ОМКФ-2012. "Ржавчина и кости". Субъектная заметка


Дисклеймер: Это не рецензия или ревью. Это субъективное мнение. Вместо описания событий в фильме официальный синопсис. После "твит рецензии" читать не обязательно.   

СинопсисИстория начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей косаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.

Твит рецензия: Все может быть гораздо хуже. Только нужно надеяться на лучшее.


Как-то поле просмотра фильма начинаешь немного радоваться, что «чернуха» популярна не из-за страны производства, а сама по себе. Чернуха гораздо ярче иллюстрирует особенности отношений, взаимосвязей и притягивает зрителя. Добавим к этому полулегальный мир, детей и морской бассейн – рецепт успешного фестивального фильма. Только вот фильм «Ржавчина и кость» немного больше простых рецептов. Ко всему еще добавилась актерская игра и своеобразная подача материала.

Рассказ так построен, что часто заставляет менять героя сопереживания, о так и не выбрать его. Герои вызывают негатив, но сила и стремление главных персонажей вызывает желание узнать   куда они придут.

Весь фильм это история калек – физических и моральных. Ощущение неизбежности, безнадеги и вселенского горя не покидает с первых минут. Авторы иногда начинают спекулировать эмоциями зрителя. Они увеличивают и увеличивают градус негатива. Пользуются проверенными методами. Эти спекуляции в концовке в смазывают впечатление от сильной картины.

Музыка, актерская и режиссёрская работа на очень высоком уровне. Если бы еще сценаристы не спекулировали на американской мечте, то назвал бы одним из лучших фильмов 2012.

Вывод: Желательно посмотреть этот фильм и обратить внимание не только на историю, но и на окружающий мир.

0 коммент.:

Отправить комментарий