19 октября 2012

Рецензия на фильм "Грэбберсы"

«Грэбберсы» получили огромную фору одним своим синопсисом – у вторгшихся на Землю в районе ирландского островка Эрин инопланетных монстров жуткая аллергия на алкоголь. Следовательно, шансы выжить появляются только у пьяных людей. Это, а ещё убойный трейлер обещал море шуток, стёба и крутотенского инопланетного мяса.

Ещё до начала фильма было понятно, что его придётся сравнивать с «Зомби по имени Шон». Тем более, что режиссёры – однофамильцы. Но когда фильм заканчивается, понимаешь, что из чувства сострадания к замечательной идее – не нужно. «Грэбберсы» вовсе не так плохи – они забавны, колоритны, с хорошо прорисованными инопланетянами, ненадоевшими физиономиями в кадре. Но «Зомби по имени Шон» закрыл тему живых мертвецов в глобальном, всемирном смысле. После такого кина снимать фильм о зомби всерьёз, без иронии может только такой непробивной человек, как Пол Томас Андерсон. У «Грэбберсов» не получилось. Но сама идея, пока не началось кино, обещало золотые горы юмора.



Сценарист Кевин Лихэйн, как сообщают нам в разделах «знаете ли вы, что…», узрел идею «Грэбберсов» во время отдыха на природе. Ему рассказали, что некая дрожжевая паста отпугивает комаров. Идея «алкоголь спасёт вам жизнь» на фоне всеобщей истерии по поводу здорового образа жизни никогда не выглядела такой привлекательной. Алкоголь не просто поможет вам познакомиться с девушкой, или наладить отношения с начальником – он становится единственным спасением от пришельцев – и никакие морпехи, спутниковая система обороны или Объединённое правительство земли не поможет – только бухло. Мир, в котором презираемые бухари и синяки становятся надеждой человечества на выживание, прекрасен. Он даёт необозримое поле для издевательств над неприкасаемыми идеалами – семьёй, работой, уважением, деньгами. Всё это неважно, если у тебя нет бутылки виски. А «Грэбберсы» сдулись.

Фильм, к моему ужасу, начал сосредотачиваться на отношениях сельского полицейского с кризисом среднего возраста и командированной из города молодой лейтенантшей. А ей немного нравится местный фельдшер, но хозяйка бара, где поселилась лейтенантша, приходится копу сестрой и начинает активно сводничать. В то время, как её муж, совладелец бара, пытается тайком от жены урвать кусочек мужского холостяцкого счастья… И я уже спрашиваю себя – ребята, а где же бухло и пришельцы? Где пивные пистолеты, гранаты с портвейном и залповый огонь русской водкой? Где горящие в адском огне от соприкосновения с этиловым спиртом монстры? Где фантазия? В не самом удачном фильме «Эволюция» герои узнали, что пришельцев может победить шампунь. И они вставили главному инопланетянину в жопу шланг и накачали его «Хед-енд-шолдерсом». И это спасло весь фильм. В «Зомби по имени шон», например, тоже есть любовная линия, и не одна. Но главный герой выясняет отношения с девушкой на бегу, отбиваясь от зомби. В «Грэбберсах» инопланетянин затихает, чтобы парочка могла поговорить в патрульной машине о жизни. И так далее.


«Грэбберсы», с таким-то бюджетом, с такими колоритными актёрами тянет на твёрдую четвёрку, и рекомендуется к просмотру. Но с такой убойной идеей, и особенно после выхода «Зомби по имени Шон», эта четвёрка выглядит неудачей. А такие были надежды!



0 коммент.:

Отправить комментарий