Фильм «Нетерпимость» снимался не на большой студии (их тогда ещё не было), а силами компании Дэвида Уорка Гриффита «Уорк компани». Для одного из эпизодов – «Пира Валтасара» смета выглядела так:
650 тыс. долл. — стоимость «пиршества» Валтасара (как утверждает киноисторик Жорж Садуль, оно стоило дороже, чем подлинное библейское пиршество).
96 тыс. долл. — расходы на статистов (около 16 тыс. человек);
7 тыс. долл. — наряд царицы;
больше 1 тыс. долл. — мантия царицы;
20 тыс. долл. — кордебалет;
360 тыс. долл. — оплата платьев, взятых напрокат;
300 тыс. долл. — стоимость строительных материалов.
Все суммы можно умножать на 20 - инфляция.
Этот беспрецдентный фильм навсегда изменил представление о возможностях кино и стал жестоким разочарованием для зрителя. Во-первых, он длится более 3 часов. Во-вторых, зритель всегда шёл в кино за развлечением, а интеллект тогда питали исключительно театр и литература. В-третьих – Гриффит сам оказался не в силах объединить несколько эпических историй в одну. Впрочем, последнее утверждение до сих пор спорно.
Основной заслугой «Нетерпимости», среди прочих, стал параллельный монтаж – Гриффит не стал показывать четыре эпизода хронологически, а объединил их в один поток – немного Вавилона, Париж, Америка, опять Вавилон, опять Америка, Палестина и вновь Париж – и так далее. Сначала такие переходы предваряются интертитром, но ближе к концу фильма зритель перемещается из эпохи в эпоху мгновенно. Более того, мужчина, которого готовят к казни, появляется на экране попеременно с его женой, спешащей к «плахе». Гриффит показывает нам два происходящих одновременно действия, используя монтаж – привычное дело сегодня, но привычное только благодаря Гриффиту.
9 октября, 19-30 Харьков, Bar 34, Вход свободный
(м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе)
0 коммент.:
Отправить комментарий