ГАЙ: Так, включаем диктофон — по стечению обстоятельств в аэрорежиме.
БРЭД: Я тоже включаю… Раз, два, три — вроде работает.
ГАЙ: Ну что, поехали. У меня диктофон работает, у тебя тоже. Может, третий еще врубим?
БРЭД: Отличная идея! Расскажи мне, дорогой друг, как у тебя продвигаются съемки ролика?
ГАЙ: Ролика? А, того… Ты что, рекламу смотришь?
БРЭД: Только твою.
ГАЙ: Знаешь, у режиссеров на съемках рекламы проявляются настоящие технические таланты! В кино нечасто выпадает возможность потратить три миллиона долларов за одну минуту. А в рекламе я могу делать все, что мне заблагорассудится.
БРЭД: Значит, реклама для тебя — это испытательный полигон для приемов, которые ты потом используешь в фильмах?
ГАЙ: Типа того. Ребята в рекламе спокойно относятся к тому, что ты изгаляешься со всякими фишками, и не напрягаются, если ты облажался, — главное, чтобы все было ультрасовременно. Реклама, как ни смешно, гораздо продуктивнее и профессиональнее кино. Вот почему каждый год я стараюсь снимать хотя бы по одному рекламному ролику.
БРЭД: И каково же твое творческое кредо, твой рецепт успешного фильма?
ГАЙ: Не знаю. Ты просто должен чувствовать это внутри себя.
БРЭД: А что заставляет тебя пересматривать фильм снова и снова? Мы ведь, по сути, об этом говорим?
ГАЙ: Так, погоди, это же я у тебя должен брать интервью! Ответь-ка мне лучше, что должно быть в фильме, чтобы ты решил в нем сниматься?
БРЭД: Мне кажется, сейчас я достиг той стадии, когда могу не задумываясь ввязаться в любой проект и сделать его качественным. Но еще важнее — команда, с которой мне предстоит сниматься. Это пришло с возрастом. Если я собираюсь отдавать по 14 часов своей жизни в день на протяжении многих месяцев, мне надо знать, что я буду находиться с людьми, которых люблю и уважаю.
ГАЙ: Ты хочешь сказать, что предпочитаешь работать с теми режиссерами и авторами, которые задают определенного рода настроение?
БРЭД: Именно. Работа в кино — это всегда открытие, каждый раз ты узнаешь что-то новое. Если в фильме с самого начала все кристально ясно, не стоит и браться за него — таких наклепали уже миллион. Потому-то мне и интересны люди, у которых есть собственный голос. Так что, если фильм захватывает меня целиком, если во время просмотра я забываю, кто его снял, если в нем появляется неожиданный поворот, который мне никогда не пришел бы в голову, — тогда это мое.
ГАЙ: Есть ли связь между твоим мнением о фильме и добрыми отношениями с человеком, который его создал?
БРЭД: Несомненно. Я бы сказал, что все мои любимые режиссеры по своей природе любопытны и любознательны. Они не боятся задавать вопросы.
ГАЙ: Тогда что же тебя привлекло в роли, которую ты сыграл в своем последнем фильме «Ограбление казино»?
БРЭД: Я деревенский парень, так что мне было по кайфу изображать сельский образ жизни.
ГАЙ: Деревенский акцент легко дается?
БРЭД: Я люблю песни, а диалект — это песня и есть. Лучше всего у меня получаются южные диалекты. Легко могу воспроизвести ирландский, потому что в тех местах, откуда я родом, в диалекте многое заимствовано из ирландского и немецкого.
ГАЙ: А какие акценты для тебя испытание?
БРЭД: У меня никогда не получалось говорить на настоящем британском.
ГАЙ: А ты пробовал?
БРЭД: Не-а. Да и задачи такой не стояло.
ГАЙ: А кокни?
БРЭД: Нет уж, и без меня слишком много людей на нем отлично говорят.
ГАЙ: Кокни чертовски сложно воспроизвести!
БРЭД: Нужно просто делать ошибки. (Смеется.) Когда пытаешься копировать кокни, часто выходит плохая пародия.
ГАЙ: А у меня вот, например, никак не получается изобразить американский акцент.
БРЭД: Хотя ты пытался с ним работать. В «Большом куше», помнишь?
ГАЙ (смеется): Да, но ничего не получилось. Ну да ладно, вернемся к «Ограблению казино». Что, как тебе кажется, в этом фильме важнее всего?
БРЭД: Мне кажется, у Эндрю (режиссера фильма Эндрю Доминика) была довольно нетривиальная задумка. Он хотел рассказать об Америке как большом бизнесе, но решил завернуть свою мысль в обертку низкопробной криминальной драмы. У нас, американцев, есть свои великие идеалы. Но слишком часто они используются в маркетинговых целях.
ГАЙ: И часто бизнес кроет козырем человечность?
БРЭД: Отлично сказано! В каком-то смысле фильм призывает к ответственному капитализму. Эндрю хотел донести эту мысль в связке с финансовым кризисом и его последствиями. Все началось в 1990-е, во время правления Клинтона, с благого намерения, что «каждый человек должен иметь собственный дом и шанс осуществить американскую мечту». Людям стали выдавать кредиты, которые открыли им двери в новый мир. Но тут пришел Буш и отменил государственный контроль над экономикой. Эта история — грустная повесть о жадности и о том, к чему она может привести. В итоге мы оказались в ситуации, когда банки держали пари против тех, кому сами выдавали кредиты.
ГАЙ: Старый добрый двойной куш...
БРЭД: Да, и это просто омерзительно. Мудрость капитализма в том и состоит: наварить как можно больше, вложив как можно меньше. Здесь действует простой принцип арифметики.
ГАЙ: Мне показалось, что фильм затрагивает отношение американцев к политике и к СМИ.
БРЭД: Большая часть того, о чем рассказывают СМИ, — по сути пародия на истинные ценности. Тут многое связано с вопросами восприятия. Я уже упомянул слово «маркетинг», но это всего лишь современный синоним пропаганды. Мы же обожаем сказки — только они могут нас по-настоящему увлечь. Но самое страшное, что в итоге мы принимаем чью-либо сторону, исходя из представлений, сформированных этой сказкой.
ГАЙ: Ты хочешь сказать, что иногда сказка становится важнее, чем…
БРЭД: …чем истинное положение вещей. Да. Надо учитывать, что жизнь большинства американцев посвящена ежедневному выживанию: тому, как заработать гроши на содержание семьи и вывезти куда-нибудь детей на выходные. У них нет времени на глубокое изучение проблем. И СМИ могли бы помочь им, но те преследуют свои шкурные, капиталистические интересы. Демократия работает только в том случае, если люди хорошо информированы. А я не уверен, что они получают достаточно информации.
ГАЙ: Выходит, «Ограбление казино» — политический фильм, но при этом смешной и человечный. Твой герой признается, что не любит избивать людей, которых знает, потому что боится расчувствоваться. Мне понравилось это проницательное наблюдение. Будто он много раз убивал людей, которых знал лично, и каждый раз для него это было испытанием. Это походит на реальность.
БРЭД: А еще он говорит: «Хорошо, я убью его. Но я против того, чтобы причинять ему страдания».
ГАЙ: За последние несколько лет ты успел сняться в прелюбопытнейших лентах. Взять, к примеру, «Бесславных ублюдков».
БРЭД: Это было классно! Я знаю, ты тоже любишь Тарантино.
ГАЙ: А еще ты сыграл мистера О’Брайена в «Древе жизни» и Билли Бина в «Человеке, который изменил все» — роли, для которых крайне важен сплав реального человека и персонажа. Как ты справился с этой задачей? Твой подход к актерской игре изменился?
БРЭД: Сейчас у меня период, когда я расставляю все по местам, можно сказать, год восстановления. Мне сложно сниматься в нескольких фильмах подряд, я снова потихоньку обретаю себя, начинаю чувствовать вкус к новым ролям. Не хочу делать то же, что делал раньше — это навевает на меня смертельную скуку. Каждый раз, когда я ввязываюсь в не интересные мне проекты, ничего хорошего не выходит, по итогам я просто порчу фильм.
ГАЙ: Тогда более конкретный вопрос: с кем ты намерен поработать в ближайшее время?
БРЭД: Не знаю, все еще должно срастись. Например, я знал Квентина еще со времен «Настоящей любви», но наши пути никогда по-настоящему не пересекались, я делал что-то свое, он свое. А потом все внезапно сошлось в «Бесславных ублюдках». Но я всегда знал, что однажды мы будем работать вместе: он просто позвонит с одним простым вопросом, а я отвечу «да». Кроме того, сегодня меня стало волновать, где именно проходят съемки. За свою карьеру я успел побывать в самых разных странах, и есть места, куда бы я предпочел не возвращаться.
ГАЙ: Забавно, что практические вопросы имеют не меньшее значение, чем творческие задачи.
БРЭД: А что поделаешь. Если я надолго бросаю семью, фильм должен того стоить. Семья для меня — все. Они всегда на первом месте. И я не допущу, чтобы им пришлось за меня краснеть.
ГАЙ (смеется): Ты хороший актер?
БРЭД: Я бы сказал, что я чертовски солидный профессиональный актер.
ГАЙ: А в последнее время еще и продюсер. Тебе это нравится?
БРЭД: Очень! Сейчас это мне интересней всего.
ГАЙ: Правда? Даже интересней актерской игры?
БРЭД: Да. Будучи продюсером, ты становишься частью той команды, которая переносит историю на экран. Фильм выходит в прокат только благодаря тому, что ты и люди, с которыми ты работаешь, отстаиваете и защищаете его изо всех сил.
ГАЙ: Один из твоих продюсерских проектов — новый фильм Стива Маккуина «12 лет рабства».
БРЭД: Да, и я от него в полном восторге. Я большой фанат Маккуина. Ты видел его последний фильм «Стыд» с Фассбендером в главной роли?
ГАЙ: Не-а.
БРЭД: Тебе должно быть стыдно, что ты не видел «Стыд»! Маккуин очень своеобразно рассказывает истории, словно создает живописное полотно. «12 лет рабства» — о реальных событиях времен американского рабства. Фильм основан на мемуарах чернокожего, который был свободным человеком на Севере, а потом его обманом заманили в рабство на Юге. Во многих смыслах это настоящий хоррор. Думаю, у нас все неплохо получится.
ГАЙ: Ты говорил, что твое отношение ко многим вещам связано с внутренним инстинктом, интуицией. Благодаря такому подходу с тобой происходило что-нибудь неожиданное?
БРЭД: Даже не знаю… Ненавижу рассказывать смешные случаи из жизни. (Смеются.)
ГАЙ: Были моменты, когда ты следовал своему внутреннему голосу — возможно, вопреки советам других людей — и в результате оказывался прав?
БРЭД: О да, и не раз.
ГАЙ: А было так, что, сделав пусть и верный выбор, ты потом говорил себе, что стоило бы поступить по-другому?
БРЭД: Нет. Потому что, совершив ошибку, в следующий раз ты сделаешь правильный шаг.
ГАЙ: А какие у тебя соображения на политическом фронте? Вы ведь в следующем году выбираете президента.
БРЭД: Я являюсь ярым сторонником Обамы и считаю, что он станет лучшим ответом для нашей страны на ближайшие годы.
ГАЙ: Так, а теперь я выступлю в роли беспардонного репортера и внезапно выпалю: «Наши читатели хотели бы услышать, что Брэд Питт думает об институте брака...»
БРЭД: Ха, наверняка они хотели бы многое услышать. (Смеются.)
ГАЙ: Очень забавно примерять на себя роль этакого наглеца.
БРЭД (смеется): Я оценил.
ГАЙ: Будем считать, что интервью удалось?
БРЭД: Да, удалось!
ГАЙ: Разбегаемся кто куда?
БРЭД: Да, мне вот во Францию надо. А ты куда? В Лос-Анджелес?
ГАЙ: Да, улетаю завтра на пару деньков.
БРЭД: Ну, держи нос по ветру, дружище!
ГАЙ: Оки-доки. Покедова!
БРЭД: Покедова!
Interview
БРЭД: Я тоже включаю… Раз, два, три — вроде работает.
ГАЙ: Ну что, поехали. У меня диктофон работает, у тебя тоже. Может, третий еще врубим?
БРЭД: Отличная идея! Расскажи мне, дорогой друг, как у тебя продвигаются съемки ролика?
ГАЙ: Ролика? А, того… Ты что, рекламу смотришь?
БРЭД: Только твою.
ГАЙ: Знаешь, у режиссеров на съемках рекламы проявляются настоящие технические таланты! В кино нечасто выпадает возможность потратить три миллиона долларов за одну минуту. А в рекламе я могу делать все, что мне заблагорассудится.
БРЭД: Значит, реклама для тебя — это испытательный полигон для приемов, которые ты потом используешь в фильмах?
ГАЙ: Типа того. Ребята в рекламе спокойно относятся к тому, что ты изгаляешься со всякими фишками, и не напрягаются, если ты облажался, — главное, чтобы все было ультрасовременно. Реклама, как ни смешно, гораздо продуктивнее и профессиональнее кино. Вот почему каждый год я стараюсь снимать хотя бы по одному рекламному ролику.
БРЭД: И каково же твое творческое кредо, твой рецепт успешного фильма?
ГАЙ: Не знаю. Ты просто должен чувствовать это внутри себя.
БРЭД: А что заставляет тебя пересматривать фильм снова и снова? Мы ведь, по сути, об этом говорим?
ГАЙ: Так, погоди, это же я у тебя должен брать интервью! Ответь-ка мне лучше, что должно быть в фильме, чтобы ты решил в нем сниматься?
БРЭД: Мне кажется, сейчас я достиг той стадии, когда могу не задумываясь ввязаться в любой проект и сделать его качественным. Но еще важнее — команда, с которой мне предстоит сниматься. Это пришло с возрастом. Если я собираюсь отдавать по 14 часов своей жизни в день на протяжении многих месяцев, мне надо знать, что я буду находиться с людьми, которых люблю и уважаю.
ГАЙ: Ты хочешь сказать, что предпочитаешь работать с теми режиссерами и авторами, которые задают определенного рода настроение?
БРЭД: Именно. Работа в кино — это всегда открытие, каждый раз ты узнаешь что-то новое. Если в фильме с самого начала все кристально ясно, не стоит и браться за него — таких наклепали уже миллион. Потому-то мне и интересны люди, у которых есть собственный голос. Так что, если фильм захватывает меня целиком, если во время просмотра я забываю, кто его снял, если в нем появляется неожиданный поворот, который мне никогда не пришел бы в голову, — тогда это мое.
ГАЙ: Есть ли связь между твоим мнением о фильме и добрыми отношениями с человеком, который его создал?
БРЭД: Несомненно. Я бы сказал, что все мои любимые режиссеры по своей природе любопытны и любознательны. Они не боятся задавать вопросы.
ГАЙ: Тогда что же тебя привлекло в роли, которую ты сыграл в своем последнем фильме «Ограбление казино»?
БРЭД: Я деревенский парень, так что мне было по кайфу изображать сельский образ жизни.
ГАЙ: Деревенский акцент легко дается?
БРЭД: Я люблю песни, а диалект — это песня и есть. Лучше всего у меня получаются южные диалекты. Легко могу воспроизвести ирландский, потому что в тех местах, откуда я родом, в диалекте многое заимствовано из ирландского и немецкого.
ГАЙ: А какие акценты для тебя испытание?
БРЭД: У меня никогда не получалось говорить на настоящем британском.
ГАЙ: А ты пробовал?
БРЭД: Не-а. Да и задачи такой не стояло.
ГАЙ: А кокни?
БРЭД: Нет уж, и без меня слишком много людей на нем отлично говорят.
ГАЙ: Кокни чертовски сложно воспроизвести!
БРЭД: Нужно просто делать ошибки. (Смеется.) Когда пытаешься копировать кокни, часто выходит плохая пародия.
ГАЙ: А у меня вот, например, никак не получается изобразить американский акцент.
БРЭД: Хотя ты пытался с ним работать. В «Большом куше», помнишь?
ГАЙ (смеется): Да, но ничего не получилось. Ну да ладно, вернемся к «Ограблению казино». Что, как тебе кажется, в этом фильме важнее всего?
БРЭД: Мне кажется, у Эндрю (режиссера фильма Эндрю Доминика) была довольно нетривиальная задумка. Он хотел рассказать об Америке как большом бизнесе, но решил завернуть свою мысль в обертку низкопробной криминальной драмы. У нас, американцев, есть свои великие идеалы. Но слишком часто они используются в маркетинговых целях.
ГАЙ: И часто бизнес кроет козырем человечность?
БРЭД: Отлично сказано! В каком-то смысле фильм призывает к ответственному капитализму. Эндрю хотел донести эту мысль в связке с финансовым кризисом и его последствиями. Все началось в 1990-е, во время правления Клинтона, с благого намерения, что «каждый человек должен иметь собственный дом и шанс осуществить американскую мечту». Людям стали выдавать кредиты, которые открыли им двери в новый мир. Но тут пришел Буш и отменил государственный контроль над экономикой. Эта история — грустная повесть о жадности и о том, к чему она может привести. В итоге мы оказались в ситуации, когда банки держали пари против тех, кому сами выдавали кредиты.
ГАЙ: Старый добрый двойной куш...
БРЭД: Да, и это просто омерзительно. Мудрость капитализма в том и состоит: наварить как можно больше, вложив как можно меньше. Здесь действует простой принцип арифметики.
ГАЙ: Мне показалось, что фильм затрагивает отношение американцев к политике и к СМИ.
БРЭД: Большая часть того, о чем рассказывают СМИ, — по сути пародия на истинные ценности. Тут многое связано с вопросами восприятия. Я уже упомянул слово «маркетинг», но это всего лишь современный синоним пропаганды. Мы же обожаем сказки — только они могут нас по-настоящему увлечь. Но самое страшное, что в итоге мы принимаем чью-либо сторону, исходя из представлений, сформированных этой сказкой.
ГАЙ: Ты хочешь сказать, что иногда сказка становится важнее, чем…
БРЭД: …чем истинное положение вещей. Да. Надо учитывать, что жизнь большинства американцев посвящена ежедневному выживанию: тому, как заработать гроши на содержание семьи и вывезти куда-нибудь детей на выходные. У них нет времени на глубокое изучение проблем. И СМИ могли бы помочь им, но те преследуют свои шкурные, капиталистические интересы. Демократия работает только в том случае, если люди хорошо информированы. А я не уверен, что они получают достаточно информации.
ГАЙ: Выходит, «Ограбление казино» — политический фильм, но при этом смешной и человечный. Твой герой признается, что не любит избивать людей, которых знает, потому что боится расчувствоваться. Мне понравилось это проницательное наблюдение. Будто он много раз убивал людей, которых знал лично, и каждый раз для него это было испытанием. Это походит на реальность.
БРЭД: А еще он говорит: «Хорошо, я убью его. Но я против того, чтобы причинять ему страдания».
ГАЙ: За последние несколько лет ты успел сняться в прелюбопытнейших лентах. Взять, к примеру, «Бесславных ублюдков».
БРЭД: Это было классно! Я знаю, ты тоже любишь Тарантино.
ГАЙ: А еще ты сыграл мистера О’Брайена в «Древе жизни» и Билли Бина в «Человеке, который изменил все» — роли, для которых крайне важен сплав реального человека и персонажа. Как ты справился с этой задачей? Твой подход к актерской игре изменился?
БРЭД: Сейчас у меня период, когда я расставляю все по местам, можно сказать, год восстановления. Мне сложно сниматься в нескольких фильмах подряд, я снова потихоньку обретаю себя, начинаю чувствовать вкус к новым ролям. Не хочу делать то же, что делал раньше — это навевает на меня смертельную скуку. Каждый раз, когда я ввязываюсь в не интересные мне проекты, ничего хорошего не выходит, по итогам я просто порчу фильм.
ГАЙ: Тогда более конкретный вопрос: с кем ты намерен поработать в ближайшее время?
БРЭД: Не знаю, все еще должно срастись. Например, я знал Квентина еще со времен «Настоящей любви», но наши пути никогда по-настоящему не пересекались, я делал что-то свое, он свое. А потом все внезапно сошлось в «Бесславных ублюдках». Но я всегда знал, что однажды мы будем работать вместе: он просто позвонит с одним простым вопросом, а я отвечу «да». Кроме того, сегодня меня стало волновать, где именно проходят съемки. За свою карьеру я успел побывать в самых разных странах, и есть места, куда бы я предпочел не возвращаться.
ГАЙ: Забавно, что практические вопросы имеют не меньшее значение, чем творческие задачи.
БРЭД: А что поделаешь. Если я надолго бросаю семью, фильм должен того стоить. Семья для меня — все. Они всегда на первом месте. И я не допущу, чтобы им пришлось за меня краснеть.
ГАЙ (смеется): Ты хороший актер?
БРЭД: Я бы сказал, что я чертовски солидный профессиональный актер.
ГАЙ: А в последнее время еще и продюсер. Тебе это нравится?
БРЭД: Очень! Сейчас это мне интересней всего.
ГАЙ: Правда? Даже интересней актерской игры?
БРЭД: Да. Будучи продюсером, ты становишься частью той команды, которая переносит историю на экран. Фильм выходит в прокат только благодаря тому, что ты и люди, с которыми ты работаешь, отстаиваете и защищаете его изо всех сил.
ГАЙ: Один из твоих продюсерских проектов — новый фильм Стива Маккуина «12 лет рабства».
БРЭД: Да, и я от него в полном восторге. Я большой фанат Маккуина. Ты видел его последний фильм «Стыд» с Фассбендером в главной роли?
ГАЙ: Не-а.
БРЭД: Тебе должно быть стыдно, что ты не видел «Стыд»! Маккуин очень своеобразно рассказывает истории, словно создает живописное полотно. «12 лет рабства» — о реальных событиях времен американского рабства. Фильм основан на мемуарах чернокожего, который был свободным человеком на Севере, а потом его обманом заманили в рабство на Юге. Во многих смыслах это настоящий хоррор. Думаю, у нас все неплохо получится.
ГАЙ: Ты говорил, что твое отношение ко многим вещам связано с внутренним инстинктом, интуицией. Благодаря такому подходу с тобой происходило что-нибудь неожиданное?
БРЭД: Даже не знаю… Ненавижу рассказывать смешные случаи из жизни. (Смеются.)
ГАЙ: Были моменты, когда ты следовал своему внутреннему голосу — возможно, вопреки советам других людей — и в результате оказывался прав?
БРЭД: О да, и не раз.
ГАЙ: А было так, что, сделав пусть и верный выбор, ты потом говорил себе, что стоило бы поступить по-другому?
БРЭД: Нет. Потому что, совершив ошибку, в следующий раз ты сделаешь правильный шаг.
ГАЙ: А какие у тебя соображения на политическом фронте? Вы ведь в следующем году выбираете президента.
БРЭД: Я являюсь ярым сторонником Обамы и считаю, что он станет лучшим ответом для нашей страны на ближайшие годы.
ГАЙ: Так, а теперь я выступлю в роли беспардонного репортера и внезапно выпалю: «Наши читатели хотели бы услышать, что Брэд Питт думает об институте брака...»
БРЭД: Ха, наверняка они хотели бы многое услышать. (Смеются.)
ГАЙ: Очень забавно примерять на себя роль этакого наглеца.
БРЭД (смеется): Я оценил.
ГАЙ: Будем считать, что интервью удалось?
БРЭД: Да, удалось!
ГАЙ: Разбегаемся кто куда?
БРЭД: Да, мне вот во Францию надо. А ты куда? В Лос-Анджелес?
ГАЙ: Да, улетаю завтра на пару деньков.
БРЭД: Ну, держи нос по ветру, дружище!
ГАЙ: Оки-доки. Покедова!
БРЭД: Покедова!
Interview
0 коммент.:
Отправить комментарий