Не трудно догадаться, что процесс подбора актеров является одной из важнейших составляющих на первом этапе съемочного процесса. Продюсерам непременно хотят видеть на афише звездные имена, сами звезды торгуются за гонорары и отчисления с прибылей, а режиссеры с их «авторским видением» конечного замысла вечно мутят воду. Гораздо сложнее представить, что такие культовые персонажи, как Майкл Корлеоне, Индиана Джонс или Нео из «Матрицы» могли бы выглядеть совершенно иначе.
Уилл Смит – звезда ряда масштабных фантастических блокбастеров последнего времени, куда входят «День независимости», «Я, робот» и трилогия «Люди в черном». Однако у актера была реальная возможность стать лицом и еще одной знаменитой франшизы. Именно Смиту изначально предлагали роль Нео в «Матрице», но он отказался, предпочтя сняться в грандиозном провале «Дикий, дикий Уэст». Впрочем, сам исполнитель не слишком расстроился, узнав, что творение братьев Вачовски вызвало фурор во всем мире. Позже он признался: «Знаете, «Матрица» – довольно сложный фильм с запутанным сюжетом. И прочитав сценарий, я мало что понял. Я видел, как сыграл Киану Ривз и признаюсь честно – я бы в этой роли жутко облажался».
Получив Оскара за свое соавторство в сценарии «Умницы Уилла Хантинга», а также сыграв в этом блестящем фильме одну из главных ролей, Мэтт Дэймон с первых шагов в Голливуде познал цену славы. Не говоря уже о том, что ему удалось поучаствовать в таких заметных проектах, как фильмы про «друзей Оушэна», Борниана и «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга. Но и Дэймон в свое время упустил шанс стать частью двух, без сомнения, мощнейших блокбастеров современности. Во-первых, он отклонил предложение Джеймса Кэмерона сыграть главную роль в «Аватаре» (самый кассовый фильм за всю историю кино, если вы не в курсе), так как съемки блокбастера не стыковались с его графиком в «Ультиматуме Борна». А из-за занятости в спортивной драме Клинта Иствуда «Непокоренный» Дэймон был вынужден отклонить роль Харви Дента в «Темном рыцаре».
Как-то раз одному известному актеру предложили изобразить на экране персонажа мирового бестселлера. В итоге роль ушла к другому и стала в его карьере самой значимой. Да-да, именно Джека Николсона, а не Аль Пачино приглашали на роль Майкла Корлеоне в «Крестного отца». Николсон отказался, а позднее объяснился: «Я знал, что «Крестный отец» будет великим фильмом, но в то время свято верил – каждый должен заниматься своим делом. Индейцы должны играть индейцев, а итальянцы – итальянцев». И хотя Аль Пачино лишь частично итальянец, Николсону жаловаться не приходится. За тот же период, до и после премьеры «Крестного отца», он успел сняться в ряде знаковых картин, начиная от «Беспечного ездока» и «Пяти легких пьес» и заканчивая «Полетом над гнездом кукушки» и «Китайским кварталом». Так что эта потеря далась ему относительно легко.
Леонардо ДиКаприо тоже грех горевать по утраченным возможностям. В его карьере были взлеты и падения, но «Титаник», долгое время пребывавший на верхушке самых кассовых картин мирового кино, определил его дальнейшую судьбу. Тем не менее, у этого замечательного актера тоже есть хорошие, но несыгранные роли. Лео приглашали в картину Пол Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги». Разумеется, на роль Дирка Дигглера, коего позднее сыграл Марк Уолберг. Сам ДиКаприо признался, что является поклонником таланта Андерсона, но, увы, на момент встречи с режиссером Лео не подготовился и посчитал «Титаник» более перспективным проектом. Что ж, в какой-то мере он был прав, как никогда.
Хотите верьте, хотите нет, но звездочка восьмидесятых, актриса Молли Рингуолд («Клуб Завтрак» и «Шестнадцать свечей») вполне могла украсить собой такие известные фильмы, как «Красотка» Гарри Маршалла и «Привидение» Джерри Цукера. И в отличие от Уилла Смита, коему и без «Матрицы» удалось стать одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, Рингуолд (или ее недальновидные агенты) явно просчиталась. Зато помогла звездной карьере Деми Мур и Джулии Робертс, за что они должны быть ей благодарны до конца жизни.
Кевин Костнер в конце восьмидесятых – начале девяностых считался одним из самых влиятельных кинодеятелей на «Фабрике грез». Ему удавалось совмещать актерскую деятельность («Дархэмские быки», «Неприкасаемые» и «Робин Гуд: Принц воров») с невероятно успешной режиссурой («Танцы с волками» получили в 1991 году два Оскара, в том числе за лучший фильм года). Однако Костнер совершил непоправимую ошибку, когда пошел на дно вместе со своим «Водным миром», вместо того, чтобы согласиться на роль Энди Дюфрея в экранизации повести Стивена Кинга «Побег из Шоушенка».
Молодая и успешная британская актриса Эмили Блант, известная нам по фильмам «Дьявол носит «Prada»,«Меняющие реальность» и недавнему фантастическому триллеру «Петля времени», однажды упустила шанс стать частью глобальной и весьма доходной франшизы. Дело в том, что Блант приглашали сыграть «Черную вдову» в сиквеле «Железного человека», которая в итоге досталась Скарлетт Йоханссон. А все потому, что в тот момент Эмили уже была занята на съемках «Путешествий Гулливера», картины, которая, увы, не оправдала возложенных на нее надежд и потерпела в прокате фиаско.
Легенда экрана сэр Шон Коннери вполне мог записать в свой актив еще пару суперхитов, тем более что в нулевые годы ему не слишком везло с проектами. Первому и, по мнению большинства, лучшему исполнителю роли агента 007 Джеймса Бонда предлагали и образ Гэндальфа в знаменитой трилогии «Властелин колец», и персонажа Морфеуса в «Матрице». Сам Коннери, годы спустя, признался репортерам, что сожалеет о своем отказе.
В это также трудно поверить, но вовсе не Харрисон Форд был первым, на кого положили свой глаз создатели знаменитого фильма «Искатели потерянного ковчега» Стивен Спилберг и Джордж Лукас. По их мнению, искателя приключений, профессора археологии Индиану Джонса просто обязан был воплотить на экране звезда сериала «Частный детектив Магнум» Том Селлек. Однако телевизионный контракт связывал того по рукам и ногам, в результате чего легендарный персонаж стал одной из лучших работ в фильмографии Форда.
Разумеется, мы привели в статье далеко не все ошибки или несчастливые совпадения, не позволившие тому или иному актеру/актрисе стать еще успешнее и знаменитей. Лучшее – враг хорошего, как говорится. Однако где-то там, в альтернативной реальности, классика Голливуда представлена совершенно иными картинами. Уже не так блистает в роли Майкла Корлеоне утвержденный продюсерами Уоррен Битти. Том Круз чертит математические формулы на стекле в «Играх разума». Робин Уильямс нахально улыбается в роли Джокера в «Темном рыцаре», а Мэл Гибсон сражается с дикими хищниками на арене «Гладиатора».
0 коммент.:
Отправить комментарий