Петерсен потратил год на съёмки, выстроил уникальные декорации, установил несколько канонов и фактически породил особый поджанр – фильмов про подводные лодки наснимали потом несколько десятков, ведь сама ситуация даёт столько возможностей. Ограниченное пространство, которое очищает фильм от статистов и лишнего реквизита, и к тому же давит на психику героев и зрителя не хуже, чем тёмный подвал в триллере. На лодке много суровых мужчин, которые неизбежно ссорятся и братаются, показывая свои худшие и лучшие черты. И, наконец, война и постоянная угроза смерти повышает и без того заоблачное напряжение. Многие пытались использовать подводную лодку в кино, но ни у кого так не получалось, как у Петерсена.
Единственная проблема – фильм рассказывает о моряках подводного флота Третьего Рейха, нацистах и агрессорах, что немного непривычно для не-немецкого зрителя. В Советском Союзе картину признали идеологической диверсией, а в США напротив, выдвинули на премию «Оскар», причём не как иностранный фильм, а как полноценного участника в шести номинациях. Правда, во всех номинациях картина Петерсена проиграла – в тот год царил «Ганди», которого, к слову, мы смотрели на одном из внеочередных показов Киноклуба.
Внимание, заседание в среду
28 ноября, 19-30 Харьков, Bar 34, Вход свободный
(м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе)
0 коммент.:
Отправить комментарий