19 февраля 2013

Статья. Берлинале-2013: О чем говорят победители

По традиции, после церемонии награждения победителей 63-го Берлинского международного кинофестиваля прошла финальная пресс-конференция, в ходе которой победители поделились своими впечатлениями о фестивале.



И снова о цыганах.

Картина Даниса Тановича «Эпизод из жизни сборщика железа» получила на Берлинале сразу двух медведей. Приз за лучшую мужскую роль достался непрофессиональному актеру, собирателю железа Назифу Муичу. Вот что он сказал о той роли, которую фильм уже сыграл в его жизни: «Хотя я и после съемок фильма продолжаю оставаться сборщиком железа, благодаря ленте мои дети смогли получить образование. Фильм дал надежду на возможность изменения положения цыган в нашей стране. Он указал на необходимость решения на государственном уровне проблемы социальной незащищенности национальных меньшинств».


Лучший актер Назиф Муич

Сам Данис Танович видит  «огромный комплимент и признание важности поднятых в картине проблем» в том, что Гран-При жюри получил «неореалистический фильм с микроскопическим бюджетом (всего несколько тысяч евро) о событиях в стране после войны».

Обладатель Гран-При режиссер Данис Танович и продюсеры картины "Эпизод из жизни сборщика железа"


К слову, в прошлом году Гран-При достался драме венгра Бенсе Флигауфа «Просто ветер» (Csak a szél / Just The Wind), повествующей о тяжелой жизни цыганских семей в современной Венгрии.

Коррупция есть не только в Румынии


Множество вопросов было задано обладателю «Золотого медведя 2013», режиссеру фильма «Поза ребенка», Калину Питеру Нецеру. По его мнению, картина получила такую высокую оценку жюри из-за того, что «в «Позе ребенка» рассказана универсальная человеческая история, которая понятна всем. Фильм об отношении матери и ребенка, человека, общества и государства не привязан к конкретной стране и национальности».

Обладатели "Золотого медведя" режиссер Калин Петер Нецер и продюсер Ада Соломон


Отвечая на упрек румынского журналиста в том, что «Румыния показана в «Позе эмбриона», как страна с высоким уровнем коррупции» режиссер парировал: «Коррупция есть не только в Румынии».

Удовольствие от работы – это здорово!


Фильм «Повелитель лавин» / «Prince Avalanche» – в отличие от обладателей «Золотого медведя» и Гран-При – не поднимает острых национальных, государственных или социальных проблем. Это, почти классическое роад-муви, разворачивающееся на фоне бесконечного, выжженного пожарами леса, решено в жанре комедийной драмы. Дэвид Гордон Грин получил на Берлинале-2013 «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру.

Обладатель "Серебряного медведя" за режиссуру Дэвид Гордон Грин

 «Я получил огромное удовольствие от работы. Этот фильм снимался легко и естественно, в нем раскрывается моя человеческая позиция. Может быть, это и помогло получить столь серьезную награду, - сказал режиссер, - Когда мы начинали проект, вокруг было много скептиков. Они сомневались, что столь низкобюджетный фильм возможно довести до конца и реализовать. Однако профессиональная работа продюсеров, всей съемочной группы, специалистов по маркетингу и сэйлз-агентов сделала свое дело. Я думаю, что приз такого высокого уровня – это признание качества нашей работы».

Гармония должна быть во всем


Несомненным прорывом современного казахского кино стало вручение «Серебряного медведя» за лучшую операторскую работу Азизу Джамбакиеву за фильм «Уроки Гармонии» / «Harmony Lessons» (Казахстан, Германия). «Это очень важная награда – первая, которую мы получили на таком крупном фестивале. Судьба свела меня с Эмиром Байгазиным, очень талантливым режиссером. Во время съемок мы очень много говорили о живописи, слушали классическую музыку. Изобразительное решение фильма – заслуга режиссера» - сказал Азиз Джамбакиев собравшимся журналистам.


Романтическое насилие - новый путь в киноискусстве


«Вик и Фло увидели медведя» / «Vic et Flo ont vu un ours» режиссера Дэни Коте (Канада) получил приз Альфреда Бауэра (за открытие новых путей в киноискусстве). Когда один из журналистов спросил: «Делался ли фильм специально для фестивалей?», режиссер ответил: «Мой фильм, конечно, делался для аудитории. Да, это история лесбийской пары, над которой совершается романтическое насилие. Романтическое насилие очень привлекательно».

Обладатель премии Альфреда Бауэра режиссер Дени Коте


Послесловие


Берлинале продолжает тенденцию прошлого года, то есть поддерживает европейское социально значимое кино. По-прежнему не оглядывается на всевозможные рейтинги и прогнозы в своих решениях. По-прежнему собирает полные залы зрителей на все программы (в этом году продано более 300 000 билетов).

Как фестиваль будет развиваться дальше – увидим уже в 2014 году.

Матвей Ромодановский, ПрофиСинема

0 коммент.:

Отправить комментарий