01 марта 2013

Рецензия на фильм "Метро"


Страх урбанизации 

Синопсис: Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.


Твит рецензия: Иногда у них получается. Удивить, порадовать и напугать

Начну с того, что это Кино. Именно Кино, с большой буквы. Советую идти в кинотеатр. Давно не получал такого удовольствия и столько эмоций от российского кинематографа. Опасения были. В фильме “Метро” есть все: драма, актерская игра, саспенс и, главное, вера в трагедию, которая развивается на глазах. Конечно в нем есть огрехи, но это достойное кино. Его не стыдно будет показать и заграничным друзьям. Плюс ко всему, показана реальная Москва. Не та Москва, которую показывает enjoy Movies, где ветеринар и медсестра живут в 5 комнатой квартире. Настоящая. И нормальные люди живут в “нормальных” хрущовках.

Можно поискать претензии, но не стоит. Главная будет к Ивану Макаревичу. Инородное тело он в этом фильме. Даже той-терьер его делает на раз-два.

Немного отклонюсь от прямой рецензии на фильм. Просто во мне проснулся вопрос. Почему в СССР и современной России/Украине не снимают фильмов-катастроф?  Это же самый простой и правильный способ массового обучения поведению в экстренных ситуациях. Голливудское кино и американское телевидение очень многому научили. Заметьте, что какие-то катастрофы случаются в любом более или менее успешном сериале.

Напрашивается вывод, что у нас плюют на безопасность? Нет ответа. Конечно не обязательно снимать масштабные фильма типа “2012” или “Послезавтра”. Небольшие телевизионные фильмы, для очень широкой аудитории, могли бы многому научить. Наши же продолжат штамповать однотипные сериалы про ментов. 



Могут возникнуть мысли, а зачем это делать, если зарубежные ребята уже постарались? Это конечно справедливо, но неверно. Любой фильм или сериал о том как “там”, воспринимается как сказка. Наши скорые так оборудованы? Наши спасатели и диспетчеры работают на такой же современной технике? Камеры стоят на всех опасных участках? Ответьте на вопросы сами.

Я вот после фильма немного побоялся спускаться в подземку. Потому как наше метро все еще с такими же вагонами, как и Московское. Не уверен, что с такой проблемой справились у нас в Харькове. Буду рад ошибаться. 



Вы можете сказать, что информация не дойдёт до подростков? Но посмотрите, что делает экзотическая Япония. Они снимают анимэ-сериал о землетрясении (“Токийское восьмибалльное”), как только появилась информация о возможности такового. Прекрасно проработанные ситуации. Теперь я знаю как спастись при землетрясении в Токио (саркастическая улыбка).

Вообще фильм показал беспомощность постсоветского человека перед техногенной катастрофой.

Вердикт: Нужно посмотреть всем. Испугаться. Задуматься. Ну, и просто порадоваться за российский кинематограф.

Антон Серый Лев Фролов

0 коммент.:

Отправить комментарий