28 марта 2013

Премьеры недели. 28 марта - 3 апреля

Жанровое разнообразие этой недели удовлетворит всех - на экраны выходят тупой боевик, сопливая мелодрама, кровавый ужастик, авантюрная комедия и изысканная европейская сказка. Именно испанская "Белоснежка" кажется нам самым интересным фильмом, который вы можете найти в украинских кинотеатрах.

ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ. БЕЛОСНЕЖКА


Blancanieves

сказка

Режиссер: Пабло Берхер. В ролях: Марибель Верду, Даниэль Хименес Качо, Анхела Молина, Пере Понсе, Макарена Гарсия, София Ория, Жозеп Мария Поу.

После двух голливудских «Белоснежек» выход испанской кажется запоздалым. А после триумфа немого чёрно-белого «Артиста» в позапрошлом году – и вовсе наивной попыткой «быть в струе». Но на самом деле Пабло Берхер восемь лет готовил свою «Белоснежку» и не очень обращал внимание на то, что творится вокруг – его, скорее, интересовало, что происходило в 1920-х, ведь именно это время продиктовало Берхеру и сюжетные линии фильма, и смелую стилистику-оммаж немому кино. У испанца получилась детская сказка, в которой взрослым есть над чем подумать и чем восхищаться. Братья Гримм здесь куда более первозданны, чем в недавних американских версиях, но это лишь иллюзия – король оказался королём сцены, а гномы – карликами из цирка. Финал и вовсе отказывается от «жили долго и счастливо» и наполнен совсем неожиданными поворотами. Главное же в этом фильме – минимальное количество диалогов, буйная фантазия автора, реверансы Бунюэлю, Лангу и прочим старым мастерам, и невероятная зрелищность. «Белоснежку» наградили премией Гойя как лучший испанский фильм 2012 года, и совсем не заметили на награждении иностранцев в Американской киноакадемии. Но он всё-таки добрался до некоторых украинских кинотеатров и так и просит – «посмотри меня».



ГОСТЬЯ


The Host

фантастика, мелодрама

Режиссер: Эндрю Никкол. В ролях: Сирша Ронан, Джейк Эйбел, Макс Айронс, Фрэнсис Фишер, Чандлер Кентербери, Дайан Крюгер, Уильям Хёрт.

Новый роман от автора «Сумерек» Стефани Мейер, как и ожидалось, получился скучным, тотально предсказуемым и использовал всё те же клише – девочка 16 лет должна спасать мир, разрываясь между двумя безнадёжно влюблёнными в неё красавцами – нежным принцем и диковатым хулиганом. И этого не смог изменить даже необычный для подобной литературы сюжет – Землю захватили пришельцы, использующие тела людей, как улитка – раковину. Главная героиня оказывается единственным человеком, способным сопротивляться паразиту, и между ними начинается долгий диалог о смысле жизни и различии двух культур. Надежда, особенно в связи с фантастической составляющей, была на Эндрю Никкола, сценариста «Шоу Трумана» и автора «Гаттаки» и недавнего «Времени». Но и он ничего не смог поделать с безнадёжным творением Мейер – критики скучают, плюются и спят на премьере. Пытаясь найти что-то интересное, они хвалят визуальные решения Никкола и персонально Сиршу Ронан, которая сделала больше, чем от неё требовалось в таком бессмысленном фильме. И все отмечают сцену, когда героиня, а, вернее, героиня и существо, живущее в её теле, целуют двух мальчиков, и совершенно непонятно, кто в этот момент ловит главный кайф. Некоторые критики считают подобные моменты слишком сложными для школьниц, составляющих главную аудиторию картины, но без них фильм был бы полнейшей катастрофой.


G.I. JOE: БРОСОК КОБРЫ 2


G.I. Joe: Retaliation

боевик

Режиссер: Джон М. Чу. В ролях: Брюс Уиллис, Ченнинг Татум, Дуэйн Джонсон, Эдрианн Палики, Рэй Стивенсон.

В многочисленных рецензиях критиков на второго «Джи Ай Джо» наиболее часто встречающимся словом стало прилагательное «тупой» во всех его вариациях. Джастин Чанг из Empire назвал фильм «ещё более невозмутимой разновидностью идиотизма, чем его жизнерадостно тупой предшественник». А The Village Voice считает, что «это честная и хорошо воспитанная тупизна, и самые идиотские элементы возникают именно в тех местах, где без них было бы недостаточно смешно».  В общем, все рассуждения сводятся к тому, достаточно ли фильм туп, чтобы смеяться во время самых пафосных его моментов, и является ли эта тупизна официальной задумкой студии или «так получается». Какой прокат будет у этой картины, не столь уж важно. В магазинах ждут своих хозяев миллионы новеньких «мэйдинчайна» солдатиков, и эти продажи превзойдут все мыслимые и немыслимые сборы фильма в кинотеатрах. А ещё есть футболки, школьные принадлежности и видеоигры.


МАНЬЯК


Maniac

слэшер

Режиссер: Франк Халфун. В ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Сэмми Ротиби, Меган Даффи, Америка Оливо.

Когда в 1980-м году Уильям Лустиг снимал своего «Маньяка», главной проблемой было отсутствие денег. Знаменитый гримёр Том Савини, делающий свои первые шаги к прозвищу «Король крови», стрелял перед камерой на безлюдной парковке в бутафорскую голову, потом сразу бросал пистолет в кузов проезжающего грузовика и все члены съёмочной группы бежали в разные стороны, пока на звук выстрелов не приехала полиция. Так рождался слэшер. В 2011 году у режиссёра Франка Халфуна и продюсера-сценариста Александра Ажа было куда больше денег, но вместе с тем – почтительная любовь к жанру, к кино вообще и желание снять не просто кровавое, но умно-кровавое кино. Артхаусных фильмов ужасов не так уж и много. Самая главная особенность нового «Маньяка» в съёмке от первого лица, из-за чего Элайджу Вуда, играющего главного мясника, мы видим очень редко, да и то – в зеркалах. Развлекательно-комедийное кино для подростков, где они наблюдают за резнёй со стороны, превратилось в жестокую игру на нервах – не так уж и смешно смотреть за пыхтящим маньяком, которому кровь брызжет в лицо, если фильм тонко намекает, что этот маньяк – ты сам.


ФОРТУНА ВЕГАСА


Lay the Favorite

комедия

Режиссер: Стивен Фрирз. В ролях: Ребекка Холл, Брюс Уиллис, Кэтрин Зета-Джонс, Джошуа Джексон, Фрэнк Грилло, Винс Вон, Джон Кэрролл Линч.

Фильм снят по мемуарам Бет Раймер, которые в 2010 году довольно неплохо продавались в США. Но история девушки, случайно попавшей в мир азартных игр, изобиловала фразами типа «мне нравилось попадать в незнакомые дома и узнавать чьи-то секреты, наблюдать, как течёт чужая жизнь…». Экранизация же оказалась авантюроно-производственной то ли комедией, то ли биографией с претензией. Но, пытаясь втиснуться между «Дьявол носит Прада» и его же собственными «Кидалами», талантливый режиссёр Стивен Фрирз с талантливым актёрским составом попал в какое-то ущелье плоского юмора и невнятного сюжета. Если вы хотите узнать что-то о мире Лас-Вегаса, посмотрите «Казино» Мартина Скорсезе. А для развлекательной миссии «Фортуне Вегаса» не хватает разделения на 20-минутные серии и закадрового смеха.



УКРАИНСКИЕ ЗЛЫЕ


 сборник короткометражек

Худрук: Владимир Тихий . В программе - фильмы «Гамбург», «Камыш», «Ксенофилия», «Гауди», «Да поеду!», «Без ГМО», «Красивая женщина», «Последний день».

То, что началось с проекта «Мудаки. Арабески», продолжилось в «Украина, гудбай!» и плавно перетекло в «Украинские злые». Владимир Тихий использовал прозвище, данное поколению украинских 40-летних режиссёров в названии нового сборника короткометражек. Злые – так назывались в середние прошлого века британцы из рабочего класса, на которых забило правительство, которых старалось не замечать общество, и у которых не было никакого просвета впереди. У 40-летних украинских режиссёров за плечами идиотские сериалы, плоские мелодрамы и пацанские боевики для телевидения и никакой возможности снять полный метр и быть услышанным в собственной стране. Поэтому они снимают короткометражки и обединяют их в такие альманахи – без всякой общей тематики, без единой художественной или смысловой линии. Они злые, и это их объединяет.



0 коммент.:

Отправить комментарий