17 апреля 2013

Киноклуб Cineast. «Славные парни». Месяц гангстерского кино

Никаких больше романтичных и злодейских гангстеров, никаких больше «Мир принадлежит мне!» или «Я на вершине мира!». Никаких больше ограблений за руку с возлюбленной и семейных ценностей. Мартин Скорсезе снял гангстеров, который думают только об одном — о деньгах, и ни о чём больше. Никогда ещё гангстеры на экране не были столь правдоподобны — и для этого понадобилось полвека киноистории.

Как ни странно, свой второй фильм о мафии Скорсезе снял только в 1990 году. В начале 1980-х он прочитал рецензию на ещё не вышедшую книгу Николаса Пиледжи «Умник» и достал через знакомых в издательстве полную версию романа. Он позвонил Пиледжи и сказал «Это книга, которую я ждал всю жизнь», на что Пиледжи ответил: «Это звонок, которого я ждал всю жизнь». Историю, которая стала основой книги, рассказал Пиледжи бывший гангстер Генри Хилл, скрывающийся в дебрях штата Вашингтон по программе защиты свидетелей. Скорсезе ухватился за идею этой мафиозной документалистики и не отпускал её до самой премьеры фильма — все актёры консультировались с Пиледжи и Хиллом по поводу того, как их персонаж должен был говорить, как ходить, Де Ниро интересовало, как Джимми держал в руке сигарету. Лорейн Бракко безуспешно пыталась подружиться хоть с одной женой гангстера, но те так и не впустили её в свой закрытый кружок. Скорсезе настаивал на импровизациях и живом диалоге между актёрами, чтобы болтовня была болтовнёй, а естественные реакции выглядели естественными. Все прониклись идеей реалистичности происходящего и создали один из самых отталкивающих и привлекательных одновременно образов американской мафии.

На первом тестовом просмотре 40 зрителей вышли из зала в течение первых 10 минут фильма. Когда вы будете смотреть «Славных парней», вы поймёте, почему. Но оставшиеся влюбились в это кино. И самыми яркими и полюбившимися публике моментами чаще всего оказывались моменты импровизации, на которой так настаивал Скорсезе. Критики полюбили фильм ещё больше. Некоторые даже называли его лучшей картиной о мафии, чем сам «Крёстный отец». Так или иначе, это динамичный, взрывной, пугающий и захватывающий фильм стал последним ярким событием в истории гангстерского кино на долгие годы. Попытки реанимировать жанр в 1990-х, в основном, усилиями Тарантино, оказались удачны, но не воскресили жанр, а оказались пост-модерном «по мотивам». И те новые попытки возродить жанр, которые предпринимали некоторые режиссёры в XXI веке, всегда оглядываются на реалистичность и динамику последнего великого гангстерского фильма «Славные парни».


(м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, Bar 34 Studio)

Встречи: Вконтакте / Facebook / Google+

Анонс участвует в конкурсе комментариев Оставь коммент и получи 50 грн. Подробности и правила по ссылке - Конкурс

0 коммент.:

Отправить комментарий