29 апреля 2013

Правила жизни. Кира Муратова

Правила жизни. Кира Муратова

Кинорежиссер, 77 лет, Одесса, Украина

Я должна снимать. Это как наркотик. Это мое естественное состояние.
В молодости я, вероятно, была наивна. Вероятно – потому что я не вижу, чтобы так уж сильно изменилась в этом смысле.
Мои первые фильмы были светлее. С годами я стала пессимистичнее и меньше верю в положительные исходы как в жизни, так и в искусстве.
Я считаю, что искусство должно забавлять, развлекать. Другое дело – кого что развлекает.
По этой причине мои фильмы, хоть и становятся более печальными, вроде как пританцовывают.
Каждый старается в первую очередь угодить себе. Дальше хотелось бы угодить всем, но всем не получается.
Деньги – это понятно. Да, есть публика. Есть массовый зритель. Есть кино для такого-то количества людей, для большого количества людей, для никакого количества людей. И от этого – от сборов, от экономической стороны – зависит судьба режиссера.
Знаете, как говорят: «Ты любишь деньги?» – «Люблю. Но не больше всего на свете».
Некоторые люди исчерпываются. Нельзя сказать, что это они кончились. Просто кончилось что-то между нами. Это значит, что я больше ничего не могу в человеке открыть, отколупать.
По своей натуре я довольно близка к аутизму. Мне не очень нужно общаться. Нужно, но очень дозированно.
Когда заканчивается работа, я сижу дома – никуда не хожу, никого не хочу видеть, не хочу собираться компаниями. Плюс к тому я не пью.
В работе я беспрерывно открыта случаю. Если раскинуть большой невод, то туда обязательно что-нибудь попадется. Всякие интересные вещи.
Я не могу сказать, что Одесса – это моя судьба.
Каждое место на земле имеет свою прелесть и свою отвратительность.
Когда я прихожу на Привоз, то невольно начинаю обезьянничать и разговариваю с торговками так, как они говорят. Я вообще люблю базары.
Монтаж – мое любимое занятие. Это наиболее безопасный момент, когда все живое загнано в пленку и не сопротивляется никак. Не заболевает, не умирает, не уезжает, не возражает. Только ты, монтажер и абсолютная свобода творчества в закрытом помещении.
Алкоголь многие пьют, но не у всех после него есть блистательный творческий результат.
Актриса чисто физически должна быть в форме каждый день. У нее лицо должно быть такое же, как вчера. И волосы она должна успеть помыть. А режиссер как выглядит – неважно.
Быть актером или актрисой – значит чувствовать себя в данный момент центром вселенной. Иначе ты не сможешь играть замечательно. Ты должен знать, что все глаза с восторгом смотрят на тебя. Что осветители любуются тобой, а не режутся наверху на лесах в карты и не травят анекдоты. А режиссеру на это наплевать – если они тихо это делают и ставят свет хорошо. Режиссер иначе чувствует, он иначе занят.
Долго врать не получается. А вообще и кратко врать трудно.
Это нездоровое занятие – читать книжки о себе.
Все крылатые выражения всегда немного глуповатые, простоватые.
Я не люблю, когда меня путают с персонажем, но вообще этого никто не любит.
Когда я на работе, я должна чувствовать, что всегда права.
У меня, наверное, очень высокая самооценка. Я называю это комплексом полноценности.
Режиссер без мании величия, явной или тайной, не добьется ничего.
Никто не пишет моей рукой. Я к таким вещам отношусь с усмешкой.
Записал Алексей Тарасов, фото – Евгений Голубенко, Esquireyearone.com.ua

0 коммент.:

Отправить комментарий