18 января 2012

Рецензия на фильм Камень от Кіно-Театр

"Камень" в первую очередь стоит рассматривать как дебют Сергея Светлакова в драматическом кино. Следуя за Иваном Ургантом, который не так давно появился в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", а до этого не брезговал и телевизионными драмами, Светлаков решил уйти в более взрослый жанр, нежели "Ёлки" и "Наша Russia". 

Сюжет фильма рассказывает о загадочном и явно неадекватном человеке, называющем себя Камень. Камень берется за похищение сына владельца крупного торгового центра, но просит не выкуп, а сделать выбор - умереть должен либо мальчик, либо его отец. Отец в свою очередь, пытающийся следовать принципу "не идите на уступки террористам", ищет другие выходы из создавшейся ситуации. И пытается понять - кому же он мог так насолить? Или всё же Камень действительно просто обычный псих, выбравший себе случайную жертву? Правда, раскрывающаяся в конце, оказывается вполне логичной, но натянуто-киношной... Впрочем, не будем раскрывать интригу. 



С точки зрения актерской игры фильм сыгран безупречно: тандем Сергея Светлакова и Николая Козака в качестве антигерой-герой выглядит убедительно, а сам Камень получился у создателей до того жутким, что от привычного комедийного образа Светлакова избавляешься уже после первых десяти минут фильма. Безусловно, в некоторые моменты кажется, что вот-вт Светлаков улыбнется, пошутит и скажет: "Спокойной ночи, зрители! С вами был "ПрожекторПерисХилтон". Правда, в итоге, на экране развиваются более драматичные события, при которых уже не до смеха и не до подобных размышлений.

 
Интересно, что Светлакову попался действительно сложный персонаж. Пожалуй, было легче представить его даже в образе безутешного отца или нерадивого мента, пытающегося отыскать похищенного мальчика. Но с развитием сюжета мы понимаем, что Камень - не просто полный неадекват, а человек с эмоциями, чувствами, спрятанными где-то глубоко. И, сам того не желая, начинаешь сочувствовать ему, потому что какой-то частью мозга понимаешь, что приводит его к такой жизни и такому образу мышления. Да и, по сути, с ребенком он обращается не так уж плохо, хотя периодически пытается подтолкнуть того к какому-то символичному душевному разлаганию.

Кроме того, у "Камня" замечательная атмосфера, которая держит зрителя в напряжении до последней минуты фильма. Хотя изначально была выбрана беспроигрышная тема морального выбора, популярная не только на Западе, но и на пост-советском пространстве. К тому же, я уверена, что каждый попутно с просмотром "Камня" будет задаваться одним и тем же вопросом - а как бы я поступил на месте отца похищенного ребенка? И не спешите делать свой выбор. Ведь иногда все не так, как кажется нам на первый взгляд. А иногда и наоборот - мы просто усложняем простые до банальности вещи. 


Среди минусов фильма можно отметить маловыразительное музыкальное сопровождение и не особо качественную работу пост-продакшна: безусловно, в глаза не бросается невысокий бюджет фильма, но если сравнивать даже стилизацию рекламной продукции "Камня", она с художественной точки зрения выполнена значительно стильнее, нежели сам фильм. 
Тем не менее, после волны фанатизма по фильму "Высоцкий" "Камень" выгодно отличается отсутствием чрезмерного пафоса, попыток следовать голливудским тенденциям. Всё же хотелось бы, чтобы зрители посмотрели "Камень" и увидели, что русское кино на Михалкове и "Высоцком", Бекмамбетове и "Беременном" не заканчивается, а только начинается. В современном русском кино "Камень" безусловно займет свое отдельное место, а многим поклонникам творчества Светлакова запомнится как его достойнейшая работа на широком экране.


0 коммент.:

Отправить комментарий