Криминальная меланхолия с зашкаливающей жестокостью: «Драйв»
Режиссёр: Николас Виндинг Рефн
Актёры: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Кристина Хендрикс, Рон Перлман, Каден Леос, Джефф Вулф, Джеймс Бибери, Расс Тэмблин, Тиара Паркер, Тина Хуан, Джо Пинг, Сезар Гарсия
Сегодня для съемок фильма в жанре триллера требуется выбрать один из двух путей — либо сделать все максимально жестоко и кроваво, либо, как Джармуш, погрузиться в коллективное бессознательное и улететь в космос. Создатели «Драйва» пошли по третьему пути, который выбирают бесстрашные и рискованные творцы. Это очень сложный для понимания фильм, но когда ловишь волну, когда соотносишь происходящее на экране с музыкальным сопровождением, динамикой повествования, поступками героя, то ловишь особенный кайф. Впрочем, это лишний раз подтверждает, что перед нами — фильм не для всех.
Зрителю предлагается взглянуть на жизнь простого, на первый взгляд, спокойного парня. Днем он снимается в кино, выполняя роль каскадера в самых сложных трюках, вечером превращается в хладнокровного водителя, обслуживающего грабителей. Спокойная и размеренная жизнь, полная созданных героем правил и самоограничений, прекращается, как это часто бывает, в тот день, когда он влюбляется в девушку, живущую по соседству. У той и сын маленький, и муж из тюрьмы выходит, и вообще кавардак в мироощущении и полное непонимание, что делать дальше. В результате, попытавшись помочь, наш герой заваривает кашу, которую будут расхлебывать все — и враги, и друзья.
Сумбурность сюжета можно объяснить тем, что об этом фильме, к сожалению, можно рассказать либо в двух словах, но тогда не получится передать ни о чем он, ни насколько он хорош и почему, либо раскрыть все перипетии сюжета. Но второй способ тоже не слишком походит — зачем тогда смотреть фильм? Я попробую придерживаться золотой середины, чтобы и ленту было интересно посмотреть, и мне удалось рассказать о своих эмоциях.
Если совсем утрировать, то этот фильм — о мести и о том, как может повести себя в той или иной жизненной ситуации простой, спокойный и с виду безобидный человек. Главный герой, имени которого зритель так и не узнает, свою уравновешенность и непоколебимость компенсирует ночными гонками с полицией, вымещая таким образом свою агрессию. Но когда происходит совершенно иная, отличающаяся от повседневной жизни, ситуация, уровень агрессии, от которой необходимо избавиться, превышает все нормы. Тут-то и появляется молоток, которым он заставляет говорить бандита, и размозженная ботинком голова другого негодяя. Иногда кажется, что вся жизнь героя похожа на езду в автомобиле. Вот он едет спокойно, но как только начинается погоня, движок его машины начинает реветь, а сам автомобиль мгновенно набирает скорость и сносит все на своем пути.
Райану Гослингу подобные роли уже привычны. Относительно недавно он сыграл хладнокровного психопата в фильме «Все самое лучшее«, а до этого примерно такое же амплуа примерял на себя Кейси Аффлек в «Убийце внутри меня«. Главные герои этих фильмов схожи — у каждого из них был свой «переключатель», нажав на который жизнь превращала их из спокойных людей в маньяков, готовых убивать без всякой на то веской причины.
Вердикт: атмосферный фильм, который стоит посмотреть, если вам нравятся истории про то, как спокойные люди становятся яростными маньяками, если довести их до нужной кондиции. Насилие в весьма циничном его исполнении присутствует с лихвой, поэтому если не нравятся раздавленные черепа и тому подобные подробности — лучше не смотреть.
Режиссёр: Николас Виндинг Рефн
Актёры: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Кристина Хендрикс, Рон Перлман, Каден Леос, Джефф Вулф, Джеймс Бибери, Расс Тэмблин, Тиара Паркер, Тина Хуан, Джо Пинг, Сезар Гарсия
Сегодня для съемок фильма в жанре триллера требуется выбрать один из двух путей — либо сделать все максимально жестоко и кроваво, либо, как Джармуш, погрузиться в коллективное бессознательное и улететь в космос. Создатели «Драйва» пошли по третьему пути, который выбирают бесстрашные и рискованные творцы. Это очень сложный для понимания фильм, но когда ловишь волну, когда соотносишь происходящее на экране с музыкальным сопровождением, динамикой повествования, поступками героя, то ловишь особенный кайф. Впрочем, это лишний раз подтверждает, что перед нами — фильм не для всех.
Зрителю предлагается взглянуть на жизнь простого, на первый взгляд, спокойного парня. Днем он снимается в кино, выполняя роль каскадера в самых сложных трюках, вечером превращается в хладнокровного водителя, обслуживающего грабителей. Спокойная и размеренная жизнь, полная созданных героем правил и самоограничений, прекращается, как это часто бывает, в тот день, когда он влюбляется в девушку, живущую по соседству. У той и сын маленький, и муж из тюрьмы выходит, и вообще кавардак в мироощущении и полное непонимание, что делать дальше. В результате, попытавшись помочь, наш герой заваривает кашу, которую будут расхлебывать все — и враги, и друзья.
Сумбурность сюжета можно объяснить тем, что об этом фильме, к сожалению, можно рассказать либо в двух словах, но тогда не получится передать ни о чем он, ни насколько он хорош и почему, либо раскрыть все перипетии сюжета. Но второй способ тоже не слишком походит — зачем тогда смотреть фильм? Я попробую придерживаться золотой середины, чтобы и ленту было интересно посмотреть, и мне удалось рассказать о своих эмоциях.
Если совсем утрировать, то этот фильм — о мести и о том, как может повести себя в той или иной жизненной ситуации простой, спокойный и с виду безобидный человек. Главный герой, имени которого зритель так и не узнает, свою уравновешенность и непоколебимость компенсирует ночными гонками с полицией, вымещая таким образом свою агрессию. Но когда происходит совершенно иная, отличающаяся от повседневной жизни, ситуация, уровень агрессии, от которой необходимо избавиться, превышает все нормы. Тут-то и появляется молоток, которым он заставляет говорить бандита, и размозженная ботинком голова другого негодяя. Иногда кажется, что вся жизнь героя похожа на езду в автомобиле. Вот он едет спокойно, но как только начинается погоня, движок его машины начинает реветь, а сам автомобиль мгновенно набирает скорость и сносит все на своем пути.
Райану Гослингу подобные роли уже привычны. Относительно недавно он сыграл хладнокровного психопата в фильме «Все самое лучшее«, а до этого примерно такое же амплуа примерял на себя Кейси Аффлек в «Убийце внутри меня«. Главные герои этих фильмов схожи — у каждого из них был свой «переключатель», нажав на который жизнь превращала их из спокойных людей в маньяков, готовых убивать без всякой на то веской причины.
Вердикт: атмосферный фильм, который стоит посмотреть, если вам нравятся истории про то, как спокойные люди становятся яростными маньяками, если довести их до нужной кондиции. Насилие в весьма циничном его исполнении присутствует с лихвой, поэтому если не нравятся раздавленные черепа и тому подобные подробности — лучше не смотреть.
0 коммент.:
Отправить комментарий