27 июня 2012

Владимир Грамматиков: «Мир детского кино сжался как шагреневая кожа»


Как вы оцениваете ситуацию с детским кино в России?
Она драматичная, печальная, потому что все заверения со стороны государства о том, что семейное кино – приоритет, они пока не имеют реальных подтверждений. Понятно, что идет борьба, но кто этим будет заниматься – не ясно. Я очень надеюсь на то, что будут целевые деньги на производство семейного и детского кино. Остаточный принцип недопустим. В свои годы мы с Роланом Быковым просили, чтобы Госкино сделало отдельную строку в смете, когда распределяет деньги, чтобы детскому кино не крошки с блюда доставались, а выделяли бы конкретную сумму, и мы бы уже думали, то ли одну сказку сделать, то ли три школьных фильма. Пока этого не будет, этот костер невозможно будет раздуть. А раздувать уже надо.

Вы сейчас снимаетесь в проекте «Страна хороших деточек», что вы о нем можете рассказать?

Это современная сказка, дебют. Хорошо, что молодой режиссер входит в сказочный мир. Технологии тоже очень современные, это синтез компьютерной графики, спецэффектов и традиционных сказок. Поэтому можно сделать более волшебную историю. Понятно, что есть условный мир, вымысел, и есть надежда, что те дети, которые в компьютере сидят с утра до ночи, они придут и посмотрят наш фильм.

В последнее время многие детские фильмы как раз похожи на компьютерную игру…

Это одно из направлений, но не нужно увлекаться только этим. Все равно ребенку нужны эмоциональные и чувственные истории. Одно из направлений может быть таким, как в компьютерной игре, когда вымышленные персонажи борются за вымышленное счастье и вымышленную свободу. Есть и реальные истории, но нет детского кино, подросткового нет. Вот где печаль. Ушел Валерий Приемыхов, ушла Динара Асанова, и опустела территория, никто не хочет подростками заниматься. Это опасная зона. Туда страшно зайти. Что-то гудит, что-то сверкает, лучше стороной обойти. Для самых маленьких еще что-то делается, канал "Карусель" крутит мультики, рассказывают что-то, начались передачи образовательные, но что касается кино – подростковых историй нет. А очень бы хотелось.

Расскажите о вашей роли.

Я играю дедушку, и мне это близко, потому что я реальный дед, у меня пять внуков, поэтому мне не нужно заимствовать чужой опыт, у меня и свой большой. Такой дед забавный, закрытый, читающий газеты. Есть, конечно, какая-то стереотипность, но может быть это и хорошо. Дед есть дед. Он юморной, шебутной. Если есть возможность, я чуть-чуть поддаю жару, чтобы было повеселее.

Детское кино должно чему-то учить, образовывать?
Все задачи нельзя решить. Если говорить об образовании, пусть этим лучше телевидение занимается. Кино – это зрелище. Вообще, кинематограф возвращается к своим истокам, к аттракциону. Уже «Аватар» пробил такую брешь, что люди идут в кино за впечатлениями, за потрясениями. Будут трясти кресла, подпускать запахи цветов – вот завтрашний день. Кино вернулось к своим истокам. В советское время считалось, что кино должно образовывать, воспитывать, учить и развлекать, все на свете. Сейчас это очень сложно. Кино должно быть зрелищным. Но все равно в нем должны быть гуманистические идеи. Это же семейное кино. Не должно быть сквернословия, гадостей и низменных интересов.

В одном из ваших фильмов, «Мио, мой Мио», снимался такой ныне известный голливудский актер, как Кристиан Бейл. Как вы его нашли?

Это авантюрная история, интрига. Кристиан Бейл у меня снялся, ему было 9 лет, и его увидел Стивен Спилберг и снял его в «Империи солнца». И Кристиан нигде не сказал, что он уже снимался в европейском фильме (Россия, Швеция, Дания, Великобритания). Компания "Мирамакс" выкупила «Мио, мой Мио», спрятала в сейф, выпустила картину Спилберга «Империя солнца», а через полгода показали мой фильм в американском прокате под названием «Где-то в стране далекой». Я не обижаюсь, что пришлось со Спилбергом конкурировать за Кристиана Бейла.

Следите вы за теми детьми, которых открыли в своих фильмах?

Нет, не получается. Из «Усатого няня» большинство детей уехали в Америку, недавно у меня переснималась девушка из «Шла собака по роялю». Но вообще не получается. То очарование и семейственность, которая раньше была в советском кино, теперь закончилась. Сейчас все делается быстро, небрежно, что меня очень раздражает. Раньше это было с любовью, с какими-то особенными отношениями внутри группы.

Могли бы вы отметить какие-то современные детские проекты? Может быть «Книга мастеров», или еще что-нибудь?

«Книга мастеров» компании Дисней, ну да, слава богу, сделали. Будем надеяться, что они еще что-то сделают. Я знаю, что есть люди, которые хотели бы что-то сделать. Но рассеять недоверие сложно, детской картине трудно найти место в прокате. Все уже расписано, мы же это хорошо знаем. Не протыкнуться. Так что нужно не только хорошее детское кино делать, но и прокат возрождать, иначе ничего не сошьется.

Вы сказали, что хорошее детское кино – это синтез аттракциона и гуманизма советского кино. В случае со «Страной Хороших Деточек» можно ли провести аналогию с «Королевством кривых зеркал»?

В принципе, да, есть что-то общее, но это натянутая параллель. К сожалению, мир детского кино сжался как шагреневая кожа.

Источник: http://www.kino-teatr.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий