21 октября 2012

ТОП: Лучшие матерные сцены

В последнее время принято жаловаться, что режиссеры злоупотребляют матом на экране, прикрывая эпатажем свою несостоятельность. Но горячие споры разворачиваются вокруг в общем-то тривиального вопроса, ведь мат — это тот же художественный прием, который можно применить на пользу, а можно и в ущерб произведению. При этом важно как качество самого сценария, где нецензурщина оправдана, так и изобретательность ругательств. Иногда они даже обретают собственную жизнь и уходят в народ.


«День выборов» (2007), Олег Фомин


О фильме

Дебют «Квартета И» в кино и экранизация одноименного спектакля. Сотрудники «Как бы радио» по указанию сверху берут на себя роль политтехнологов, садятся на теплоход и начинают предвыборное музыкально-агитационное турне в поддержку нужного кандидата. В фильме целая дюжина пародийных музыкальных номеров, сочинил которые давний друг и коллега «Квартета» Алексей Кортнев, а исполнили сами спародированные звезды — от Чижа и Макаревича до Певцова и Сереги.

Сцена

Сергей Шнуров (который в «Пока ночь не разлучит» и сыграл, и спел) в роли фронтмена никому не известной группы высказывает основную нехитрую идею фильма.



Также: «Двое против ветра», «Снежинка»




«Generation П» (2011), Виктор Гинзбург


О фильме

Многострадальная экранизация популярного романа Пелевина о 90-х с участием половины всех звезд российского кино и ТВ снималась целую вечность, тем не менее старомодным в нем выглядит лишь реквизит. Политики как 3D-модели для телепередач, смычка церкви и государства, власть потребительских рефлексов вместо мирового заговора и несколько десятков пародий на идиотскую рекламу — такое не устаревает.

Сцена

От спонтанной генерации слоганов для Durex копирайтер Татарский переходит к промышленной переработке фольклора в рекламную продукцию: «Мы с Иваном Ильичом работали на дизеле, он м***к, и я м***к, у нас Diesel сп****ли».




«Кровь и бетон» (1991), Джеффри Рейнер


О фильме

Китчевый и безжалостно абсурдный криминальный боевик о мелком воре и суицидальной панкушке, которых преследуют из-за партии сверхмощного афродизиака. Случай, когда русский перевод лучше оригинала. Фильм чем-то напоминает «Настоящую любовь» Тарантино и «Диких сердцем» Линча, только эклектичнее и безвкуснее раз в десять. На порочную рожу Билли Зейна в леопардовом пиджаке, который изображает из себя героя нуара, невозможно смотреть равнодушно.

Сцена

В гнусавом видеокассетном переводе Гаврилова эта сцена заиграла новыми красками: переводчик добрые полминуты в бодром темпе нанизывает самые неожиданные комбинации нематерных ругательств.




«Даун Хаус» (2001), Роман Качанов


О фильме

Несколько подзабытый фильм, который для многих стал культовым. Охлобыстин (до посвящения в сан) в своем дипломном сценарии переложил «Идиота» Достоевского на реалии контркультурной Москвы 90-х: Борхес и буддизм, интернет и современное искусство, электронная музыка и криминал, обязательно секс, алкоголь и наркотики. Роли с энтузиазмом исполняют Бондарчук, Троицкий, Брыльска, Будрайтис и сам Охлобыстин, а за музыку отвечают DJ Грув, Найк Борзов и «Нож для фрау Мюллер».

Сцена

«Королевна моя, Снегурочка, поедемте голыми на пароходе кататься, жопками плотву погоняем!» Фильм породил большое количество цитат на все случаи жизни, но лишь выражение «сказочный долбо*б» пошло в народ и так там и осталось.




«Самолетом, поездом, машиной» (1988), Джон Хьюз


О фильме

Еще один шедевр авторского перевода, на этот раз от Михалева. Дорожная комедия со Стивом Мартином про мрачного бизнесмена и жизнерадостного неудачника-толстяка все еще затыкает за пояс все дальнейшие эксперименты в этом жанре. Кстати, режиссер Джон Хьюз до ленты был известен как автор легкомысленных подростковых комедий и драм, а здесь показал, что отлично справляется и с взрослым во всех смыслах юмором.

Сцена

Когда героя кидает компания по аренде машин и ему приходится идти по грязной обочине пять километров до аэропорта, он феерически срывает злость на клерке компании. Впрочем, и она в долгу не остается.




«ДМБ» (2000), Роман Качанов


О фильме

Еще одна картина Качанова, которая когда-то в одиночку породила мутную волну комедий об армейской жизни (включая четыре телепродолжения «ДМБ»). По сути, экранизация различных армейских баек и анекдотов, но с действительно симпатичными персонажами и собственными оригинальными шутками. В «ДМБ» впервые зафиксирован бессмертный типаж российского прапорщика, чья сила заключается в полном непонимании окружающей обстановки.

Сцена

Новобранец Пуля видит во сне братьев-бандитов Алиевых, от которых сбежал на срочную службу. Во сне его враги побеждены и позорно бегут, а солдат провожает их ласковым словом. Одна из самых долгоживущих крылатых фраз из фильма.




«Красная жара» (1988), Уолтер Хилл


О фильме

Капитан милиции Иван Данко — это смесь лестного самовосприятия русских и самых дурных западных стереотипов. Несокрушимая, неподкупная и непредсказуемая глыба. По идее рядом с балагуром Белуши Данко должен быть непонятливым простаком. Но в результате запоминаются именно сухое чувство юмора Арни («Чикаго — странный город: ваша преступность организована, а полиция — нет»), щегольской милицейский китель и богатырский пистолет Подбырина.

Сцена

Если Арни говорит по-русски просто сурово (возглас «Кокаинум!» даже стал интернет-мемом), то его противник, мафиози Руставели, на нем буквально рычит. Словно раненый зверь, он с ненавистью выдавливает в лицо правосудию строчки вроде «Поцелуй мою залупу».




«Изображая жертву» (2006), Кирилл Серебренников


О фильме

Самый популярный в народе фильм театрального режиссера Серебренникова, не считая его телесериалов («Дневник убийцы» и «Ростов-папа»), адаптированный из спектакля МХТ. Галерея узнаваемых колоритных персонажей понравилась даже тем, кому было плевать на проблемы главного героя, современного Гамлета-социопата. Наибольшую симпатию вызывает следователь (Виталий Хаев) — человек не особенно крепкой, но понятной советской закалки, разводящий руками перед хаосом современной российской жизни.

Сцена

Легендарный монолог-взрыв следователя ближе к финалу фильма просто нужно увидеть. А потом пересмотреть.




«Пока ночь не разлучит» (2012), Борис Хлебников


О фильме

Первая в фильмографии режиссера комедия, до которой он успел снять «Коктебель» и «Сумасшедшую помощь», создана на основе реальных разговоров, подслушанных в ресторане «Пушкин» репортерами «Большого города». Кроме знаменитых артистов, бизнесменов и дорогих содержанок, в фильме фигурируют веселые повара (все как один, конечно, азиаты) и два официанта, постарше и помоложе. Оба романтики, влюбленные до пара из ушей. Один в свою жену, другой — в чужую. Неудивительно, что в такой компании крепкое словцо нет-нет да прозвучит — то от скуки, то по привычке, то в сердцах, а то и как страстное признание в любви.

Сцена

Сразу несколько. Кинопродюсеры никак не могут выбрать актера на главную роль — дежурные звезды заняты. Официант-толстяк в сотый раз ссорится и мирится с нежно любимой женой. И, наконец, внушительный су-шеф эффективным словесным бомбометанием по телефону вызволяет сотрудника из беды.



Может, вы тоже вспомните другие случаи уместного или впечатляющего сквернословия в кино

Собрал Аюр Санданов. Кинопоиск

0 коммент.:

Отправить комментарий