Денис Данилов, THR
В преддверии Хэллоуина в прокат выходит черно-белая история о существе, восставшем из мертвых. Нет, это не фильм ужасов, паразитирующий на давно отработанных приемах – куда лучше: Тим Бертон возвращает к жизни «Франкенвини».
Это большой и мрачный год для Тима Бертона.
В мае на экраны вышел выпестованный ремейк «Мрачных теней», сокрушительно провалившийся в домашнем прокате ($80 млн. кассы против $150 млн. бюджета) и заставивший понервничать организаторов его июньского визита в Москву – расстроенный Бертон ушел в подполье и перестал отвечать на звонки и письма. Следом потерпел оглушительное фиаско спродюсированный им «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» ($37 млн. сборов при стоимости в $69 млн.), заодно поставив под вопрос все будущее зарождающегося жанра попкультурно-исторического мэш-апа.Но октябрь обещает развеять тучи: на Disney – студии, два года назад превратившей экранизацию «Алисы в Стране чудес» в фильм-миллиардер – Бертон выпускает авторемейк «Франкенвини», первый в истории черно-белый 3D-мультфильм, основанный на давней игровой короткометражке.
Оригинальная короткометражка, снятая еще в 1984 году, рассказывала о маленьком мальчике Викторе Франкенштейне, потерявшем любимого пса. С помощью науки он придумывает, как вернуть питомца к жизни – и в новой трактовке «Франкенвини» это только завязка сюжета.
«Мы расширили его», – подтверждает продюсер Дон Хэн. – «Поэтому вы увидите не только, как Виктор оживляет Спарки. Дети со всего города решают воскресить своих питомцев – черепашек, рыбок, кошек».
Что-что, а вдыхать в кукольных героев подлинные эмоции Бертон умеет. Возьмите хоть «Кошмар перед Рождеством» Генри Селика, хоть относительно недавний «Труп невесты». Стилистически персонажи «Франкенвини» выглядят очень похожими на своих анимационных предшественников – ведь создавались они по рисункам, выполненным самим режиссером. Тощие угловатые тела, большие головы: свой почерк Бертон пробовал экстраполировать даже на игровое кино, создав для «Алисы» гротескную Королеву Червей.
«Компьютерная анимация, это море возможностей, но мы любим то, что сделано руками», – говорит Хэн, за плечами которого «Кто подставил Кролика Роджера», «Красавица и чудовище» и «Король Лев». – «Когда ты работаешь с куклами или рисунками, сделанными человеком, в них всегда чувствуется отпечаток художника. И аудитория видит это. Поэтому зрители так любят наши картины».
Не положит ли «Франкенвини» начало целой серии авторемейков? Ведь до полнометражного дебюта Бертон семь раз работал с малой формой.
«Вы говорите про ремейк любого фильма Тима?», – уточняет Хэм, и, смеясь, отвечает: «Нет, это вряд ли. Мы с радостью обживем созданные им вселенные, но переделывать ничего точно не станем».
0 коммент.:
Отправить комментарий