Во время съемок фильма "Оз: Великий и ужасный" перед Сэмом Рэйми возникла непростая задача: 2 персонажа были абсолютно мифическими (говорящая летающая обезьяна и небольшая хрупкая фарфоровая кукла). Но режиссеру не хотелось создавать этих персонажей исключительно в постпродакшне, также не было желания прибегать к захвату движения, т.к. иногда это могло привести к довольно неестественным движениям.
Но в этом фильме вы увидите довольно натуралистичные движения, сгенерированные компьютером. Как Сэм добился этого? Об этом пишет сайт Slashfilm (via snimifilm.com )
"Мощь данного сценария, в первую очередь, сводится к человечности внутри него, это же было сильной стороной классики кинематографа "Волшебника страны Оз"", рассказывает в интервью Сэм. "Поэтому я обсуждал с художником по визуальным эффектам вопрос "Как создать наших персонажей не менее человечными, чем сами люди?" Я стремился получить максимум из игры Джои. Я хотел добиться максимума из игры Зака. Играть персонажей с помощью компьютерной графики мне совершенно не хотелось. Тогда мы прибегли к следующему решению. Мы не будем использовать моушн-контроль. Мы не будем создавать какого-то робота, мы снимем все на камеру."
Помимо этого было решено использовать голоса героев как часть процесса, что дало нам настоящую живую актерскую игру.
Сначала во всех сценах, где использовались мифические персонажи, актеры Зак и Джои сыграли вживую на камеру с другими персонажами, чтобы прочувствовать своих героев по-настоящему, .
Затем Зак и Джои озвучили голоса персонажей в звуконепроницаемом трейлере в стороне от сцены. Футажи видеозаписей актеров в кабине будут далее использоваться аниматорами как референсы. Зак Брафф сравнивает кабину с кабиной пилота, где он играет в пустоту.
На сцене с помощью шеста показывают линию глаз персонажа. В конце шеста располагается монитор с видео Зака и Джои из кабины, а также камера с ракурсом "точка зрения", что позволяет Заку и Джои вживую реагировать на реакции других актеров.
Еще на сцене присутствовала марионетка фарфоровой куклы. Хотя куклу в фильме мы так и не увидим, но это сильно помогало аниматорам во время моделирования движений, а также давало актерам понимание перспективы.
Филипп Хубер - кукловод, управляющий 18-дюймовой куклой-марионеткой ("China Girl"). Филипп широко известен в театральном мире, а в киноиндустрии он также работал в проекте Спайка Джонза "Быть Джоном Малковичем". Хубер создает всех своих кукол самостоятельно, в том числе и фарфоровую куклу, которая была создана по дизайну KNB.
Кукла управляется 21 нитью, у нее вращающаяся голова и анимированные глаза. Для создания этой куклы потребовалось 300 человеко-часов. Работая по 10 часов в день, 5 дней в неделю, на создание одной куклы ушло почти 2 месяца. Для фильма Филипп изготовил две куклы. Когда кукла выходит на сцену, Хубер одевает синий костюм хромакея, а в ушах у него наушники, в которых он слышит актерскую игру Джои и рекомендации Сэма.
В один из съемочных дней, когда у Зака был выходной, его вызвали на площадку, потому что Сэму хотелось в одной из сцен присутствие его анимационного персонажа на заднем плане. А поскольку Сэм довольно часто прислушивается к мнению других, он пригласил Зака обсудить, как лучше разместить в кадре его героя, и чем он должен был заниматься.
"Мы просто сняли их в кадре, а затем наш великолепный аниматор выполнил свою работу," объясняет Рэйми. "Он смотрит на дубли, отобранные Бобом Муравски, нашим монтажером, и вручную анимирует наших CGI персонажей, по-настоящему от чистого сердца, не прогоняя все это через компьютер."
Иногда и Заку приходилось одевать синий хромакей-костюм, чтобы сыграть со своим персонажем Финли кукольную версию сцены.
Компьютерная графика фарфоровой куклы - это что-то невероятное. Словно настоящая фарфоровая кукла оживает, если это только было бы возможно. Но в фильме это действительно возможно, и кукла полна жизни. И, очевидно, объяснение всему этому то, что Сэм Рэйми и его команда предоставили своим визуализаторам так много референсов, живого видеоматериала и искусных актеров.
0 коммент.:
Отправить комментарий