В 1940-е годы гангстерское кино оказалось не в самом лучшем положении – с началом войны и после её окончания все образы суровых мужиков и крутых парней перекочевали в фильмы о войне, а переживать за действительно «плохого парня», который обязательно плохо кончал, можно было в картинах нового жанра «нуар». Фильмы-нуар также часто касались криминальных историй, но были аскетичны и мелодраматичны по сравнению с классическими гангстерскими фильмами, которые охватывали больший временной промежуток, большее количество персонажей и выстраивали иерархию отношений в мафиозном клане. Но от нуара никуда не было деться, и поэтому лучший представитель гангстерского кино 40-х, фильм «Белая горячка», оказался не вполне чистокровным потомком «Лица со шрамом» и «Маленького цезаря».
Рауль Уолш перед войной снял фильм «Ревущие двадцатые», который в СССР после войны показывали под названием «Судьба солдата в Америке». Это тоже был фильм о гангстерах, но Уолш снимал совсем не о том – его интересовало потерянное поколение ветеранов Первой мировой, вынужденное во времена Депрессии и сухого закона уходить в преступность. Спустя 10 лет Уолш опять возвращается к гангстерской теме, но теперь ему нужны «femme fatale» и мрачная чёрно-белая картинка, чтобы угодить поклонникам нуара, и герой-психопат, нежно любящий свою маму, чтобы порадовать поклонников «домашнего психоанализа», который в те годы тоже набирал силу. Однако, фильм оказался на редкость успешным, и считается сегодня одним из лучших представителей в своём гангстерском жанре. Пусть и не самым чистым, но одним из самых интересных.
Рауль Уолш перед войной снял фильм «Ревущие двадцатые», который в СССР после войны показывали под названием «Судьба солдата в Америке». Это тоже был фильм о гангстерах, но Уолш снимал совсем не о том – его интересовало потерянное поколение ветеранов Первой мировой, вынужденное во времена Депрессии и сухого закона уходить в преступность. Спустя 10 лет Уолш опять возвращается к гангстерской теме, но теперь ему нужны «femme fatale» и мрачная чёрно-белая картинка, чтобы угодить поклонникам нуара, и герой-психопат, нежно любящий свою маму, чтобы порадовать поклонников «домашнего психоанализа», который в те годы тоже набирал силу. Однако, фильм оказался на редкость успешным, и считается сегодня одним из лучших представителей в своём гангстерском жанре. Пусть и не самым чистым, но одним из самых интересных.
0 коммент.:
Отправить комментарий