Интервью 2008 года с Джеффом Бриджесом о Чуваке/Дюде/Распиздяе-всех-времён-и-народов. Как ни странно, но об этом фильме с Бриджесом можно говорить и спустя 10 лет после премьеры Статья взята из "Чубаки"
- Расскажите, как к вам попала эта роль, и как вы сами жили в 60-х — ведь эта эра немаловажный элемент фильма.
Знаете, я долго подбирался к этой роли. Как-то раз братья Коэны сказали мне: “Мы кое-что для тебя пишем” и я пришел в восторг, ведь был поклонником их фильма “Просто кровь”. Шли годы и наконец они показали мне сценарий, как вы можете догадаться, на роль Чувака. Я представить себе не мог, где они откопали этого персонажа. Это не было похоже на все, что я играл раньше. Вдруг мне показалось, что все мы на вернулись назад, в одну из вечеринок 60-х. Нахлынули воспоминания, как я покуривал косяк и все такое, и мои длинные волосы.
Это один из способов, каким я готовлюсь ко всем своим ролям. Я смотрю на себя и думаю, какие мои стороны я мог бы использовать для этого парня и какие бы попридержал. Я делаю это не только на эмоциональном уровне, но и на физическом – моя внешность и то, как я одет очень важны. Эмоциональный и физический уровень дополняют друг друга при работе над ролью. Помню, мы подошли к моему шкафу, отобрать вещи, которые смог бы носить Чувак. И мы нашли для него все! Раздолбанные сандалии, некоторые мои футболки, что-то еще…
- Персонажи в фильме настолько разные, что я спрашиваю себя, как они вообще могли быть друзьями. И тем не менее, посреди их постоянных споров, мы можем ощутить своего рода теплоту.
Точно! Эта одна из вещей, которые мне нравятся в фильме, появляется надежда для человечества – видеть, как две полные противоположности могут жить вместе. И любить друг друга. (Проклятый буддист –прим. переводчика).
- Какая у вас была первая реакция, когда вы прочитали сценарий?
Первая – то, что это обалденный сценарий. И вторая, ведь у меня дети еще ходили в школу… Вспоминая воспитание своего отца, Ллойда Бриджеса, который в 60-х делал популярное ТВ-шоу “Морская охота” – я понимал, достаточно трудно быть ребенком известного отца и не испытывать огромного влияния с его стороны. Поэтому я волновался о примере, какой бы я мог дать своим детям, играя растамана-торчка. Помню собрал всех их в большой комнате, жену и трех дочерей и сказал: «Я действительно в восторге от этого сценария и это шанс поработать с Коэнами, но я боюсь играть этого персонажа, ведь это может доставить вам, ребята, разные проблемы». И после долгой паузы, моя средняя дочь сказала: «Папа, ты же актер, это все не по-настоящему. Мы знаем, что когда ты целуешь какую-нибудь красивую женщину в кино, ты продолжаешь любить маму – это же игра. Так что вперед, я считаю».
- Они дали вам инструктора по боулингу, правильно?
Барри Ашер. Помню Джон Тортурро, я и Стив Бушеми взяли несколько уроков у этого парня. Он был чемпионом, одним из лучших в мире. Мы откатали [шары] несколько раз, а потом я спросил его: “Интересно, а как бы кидал шары Чувак?” Тогда Барри рассказал, как кидает он. Это прям дзен-боулингизм: кегли падают прежде, чем вы отведете руку с шаром назад. Барри подходит к дорожке и сосредотачивается, чтобы отвести шар назад и это может длится 5, 10 минут. А его партнеры по команде скажут: «Бросай этот ебанный шар!» Какая-то терапия, знаете. Ну, говорю я, так как ты это делаешь? А он: «Я просто размахиваюсь и бросаю этот ебанный шар. Я не думаю».
- Какой по вашему главный мессидж фильма?
Ну, я думаю, что Stranger (чувак в шляпе – прим. переводчика) очень хорошо подводит итог последней речью: “Я надеюсь вы хорошо провели время, повеселились”. Это первый мессидж, жизнь – забавна, мы сможем найти в ней юмор. Берни Глассман, учитель дзен, однажды сказал мне: “Вы представляете, много людей в буддийском сообществе считают Чувака – учителем дзен?” Я ему: “Вы шутите?!” На что учитель сказал: “Мо, Big Lebowski пронизан коанами”.
- Фильм можно смотреть много раз, и каждый раз он становится лучше.
Вы знаете, я редко смотрю собственные фильмы, когда их показывают по ТВ, но когда показывают “Big Lebowski” я говорю: “О, я только подожду, пока Тортурро оближет шар и переключу канал”. Но, это как с “Крестным отцом” – я испытываю те же чувства – стоит начать смотреть и вы уже на крючке.
- У вас есть какие-нибудь любимые воспоминания со съемки?
Я очень люблю когда на площадку приходит моя семья, и я пригласил их на эпизод “со сном”. А потом до меня дошло: “Что же я сделал?! Я пригласил свою жену и трех девочек на эпизод, в котором я лечу между ног у девушек-кеглей, разглядывая из пиписки!” [Читает из Lebowski book] “А девушки решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, так чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны. Причем волосы были полностью скрыты под юбками, но хорошо видны снизу. Все мы вдоволь посмеялись”.
- Было бы любопытно услышать немного больше о сходстве и различии между вами и Чуваком.
Думаю, что мировоззрение у нас одно. Я бился об заклад, что Чувак приверженец какой-то восточной философии. Вы знаете, у него на полке стояли некоторые буддийские книги. Это как понимание того, что чем более ты свободен (раскрепощен), тем больше жизнь продолжает испытывать тебя. И в некоторый момент, ты говоришь: “Хорошо, все это – игра. Я просто буду спокойно наблюдать и найду свой путь”. Следующим фильмом в котором я играл после Лебовского был “Претендент”. Играть президента после Чувака – было несколько странно, ведь они полностью противоположны, знаете?
- Это один из самых культовых фильмов последних десятилетий. В чем кроется, по вашему, причина?
Ну, может быть одна из причин – в том, что фильм не пользовался успехом сразу как только вышел. Я думаю, настоящий кайф, когда вы находите подобный фильм сами. И если кто-нибудь еще не видел Big Lebowski, вы говорите: “Отлично, тебе повезло, ведь ты еще можешь увидеть его в первый раз”. Это радость для человека, который крутит фильм в кино и кайф для человека, который смотрит его.
- Мимолетом вы встречали прототип Чувака, ведь так?
Да. Я знаю, что братья Коэны основывали много своего материала на Джеффе (Джефф Дауд, промоутер независимого кино, помогал с их первым фильмом “Просто кровь” - прим. переводчика). Я встретил его и он мне очень понравился, но я не пытался копировать его. Я копался в себе и подглядывал за некоторыми моими друзьями, которые напоминали мне Чувака. Когда я готовлюсь к роли, я просто гляжу на мир сквозь линзу этой роли и впитываю все как губка, что могло бы принадлежать фильму.
- Вам нравится Creedence Clearwater Revival и не нравится Eagles?
[Смеется] Я люблю Creedence, а что касается Eagles я не ненавижу их, как Чувак. Я помню, как то раз я встретил Глена Фрея (Glenn Frey, Eagles – прим. переводчика) и он мне “кое-что” сказал. Я не помню, что именно, но, вы знаете, мой анус напрягся.
- Ведь был момент в вашей жизни когда вы жили почти как Чувак?
Я не поступал в институт, я как бы «втиснулся» в кино. Было время, когда я жил в маленькой квартире в Санта-Монике, и немного занимался искусством, покуривал и болтался с друзьями. Мы называли это “Wednesday Night Jams”, и тянулось это где-то около 15 лет или приблизительно после школы. Никаких тебе песен, просто тусовка, знаете? У нас была дикая компания, ребята типа Донни и Уолтера – мои ребята.
Rolling Stone, 04.09.2008, интервью брал Andy Greene
перевод: raskol, Перепечатка из - КиноМЕТА
0 коммент.:
Отправить комментарий